Лучший опыт

Если вы знакомы с междоменн ... Междоменное отслеживание в Google Analytics

Междоменное отслеживание в Google Analytics...

  1. Проблема множественных доменов
  2. Что такое междоменное отслеживание в Google Analytics 4
  3. Как работает междоменное отслеживание в Google Analytics 4
  4. Будет ли Google Analytics отслеживать субдомены
  5. Как настроить кросс-доменное отслеживание в Google Analytics 4
  6. Протестируйте настройку
  7. Не забывайте о перенаправлениях
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Заключение
Раскрыть полностью

Если вы знакомы с междоменным отслеживанием в UA, то наверняка знаете, что большая часть настроек выполняется либо на уровне кода (например, в gtag.js), либо в GTM (метки GA). Из-за этого многие маркетологи и веб-аналитики путались в том, что и где нужно делать. К счастью, в Google Analytics 4 все значительно упростилось.

Междоменное отслеживание

Междоменное отслеживание

В этом руководстве я покажу, как настроить междоменное отслеживание в Google Analytics 4. Сначала мы начнем с проблемы, которую решает кросс-доменное отслеживание, а затем перейдем к собственно настройке.

Если вы уже знакомы с междоменным отслеживанием и не нуждаетесь в представлении, то переходите к этому разделу, где я покажу, как настроить его в Google Analytics 4. Если же вы новичок, продолжайте читать.

Проблема множественных доменов

По умолчанию Google Analytics отслеживает пользователей с помощью cookie-файлов первой стороны. Вы заходите на сайт, и GA от имени вашего сайта сохраняет в браузере посетителя (с уникальным идентификатором) файл cookie _ga (на самом деле он сохраняет больше, но давайте остановимся на _ga). Когда вы, как посетитель, переходите со страницы A на страницу B (вашего сайта), Google Analytics проверяет значения этого cookie.

Поскольку cookie все еще присутствует (и его значение не изменилось), GA понимает, что вы - тот же человек, который только что был на странице А, следовательно, просмотр второй страницы также входит в ту же сессию и того же пользователя.

С помощью инструментов веб-аналитики (не только GA) можно отслеживать, как посетители используют ваш сайт, что они делают и т.д. Конечно, cookies как технология далека от совершенства и имеет массу недостатков, но давайте оставим эту тему для другой статьи в блоге.

Cookies первой стороны (созданные от имени вашего сайта) не могут быть переданы между двумя отдельными доменами (в силу кросс-доменной политики). Поэтому если у вас есть сайт, на котором путь посетителя начинается с domainA.ru и заканчивается на domainB.ru, Google Analytics на domainB.ru не сможет понять, что это тот же самый посетитель, что и на domainA.ru (даже если свойство GA на обоих доменах одинаково).

Когда посетитель переходит с домена A на домен B, Google Analytics на домене B не может добраться до определенных cookies домена A, поэтому создает новые.

Google Analytics (и другие инструменты отслеживания веб-аналитики, основанные на куки-файлах) будет воспринимать вас как двух разных посетителей: одного на domainA.ru и другого на domainB.ru.

И это большая проблема. В отчетах GA вы увидите слишком много пользователей. Каждый человек, который посещает и domainA.ru, и domainB.ru, превратится в двух пользователей.

Кроме того, если отслеживается новый пользователь, то, естественно, начинается и новая сессия, и в отчетах по получению трафика будет фигурировать domainA.ru Такая ситуация называется "самореферал".

2 разных пользователя
Разные пользователи

Что такое междоменное отслеживание в Google Analytics 4

Это обходной путь, позволяющий веб-мастерам/маркетологам/аналитикам передавать идентификаторы пользователей/посетителей с домена A на домен B с сохранением информации о сессии. Таким образом, посетитель отслеживается как один и тот же человек на нескольких сайтах/доменах.

Для того чтобы это работало, оба сайта должны использовать один и тот же поток данных GA4 (т.е. один и тот же идентификатор измерения).

Как работает кросс-доменное отслеживание в Google Analytics 4

Когда посетитель переходит с domainA.ru на domainB.ru, Google Analytics 4 передает специальный параметр в URL domainB.ru. Благодаря этому параметру GA на domainB.ru сможет обновить Google Analytics 4 и поймет, что на самом деле это всего лишь один человек, переходящий с одного сайта на другой.

одинаковые пользователи
Одинаковые пользователи

Будет ли Google Analytics отслеживать субдомены

Для этого не нужно отслеживать кросс-домены. Если вы хотите отслеживать разные сайты, принадлежащие одному домену (например, blog.yourwebsite.ru и www.yourwebsite.ru), Google Analytics 4 справится с этим автоматически.

Поэтому если вы зададите в Google вопрос типа "считается ли поддомен кросс-доменом?", то ответ в данном контексте будет НЕТ.

Как настроить междоменное отслеживание в Google Analytics 4

Итак, теперь, когда мы ознакомились с проблемой (и ее решением), пришло время ее настроить.

Перед этим запомните одно требование: на обоих сайтах (которые вы собираетесь включить в кросс-доменное отслеживание) должно быть установлено ОДНО и то же свойство GA4. Код может быть установлен непосредственно на сайте (gtag) или через GTM. Но важно, чтобы это происходило в одном и том же свойстве.

  1. Шаг № 1. Перейдите в админку Google Analytics > Потоки данных и выберите веб-поток данных

    Шаг 1-выберите поток данных
    Поток данных

  2. Шаг № 2. Перейдите в раздел Настройка тега.

    Шаг 2-Настройка параметров тегов
    Настройка тега

  3. Шаг № 3. Нажмите кнопку Настройка доменов

    Шаг 3-настройка доменов
    Настройка доменов

  4. Шаг №4. Введите все домены, которые должны быть включены в настройку кросс-доменного отслеживания. Затем нажмите кнопку сохранения.

    Шаг 4-должны для кросс-доменного отслеживания
    Сохранение

Вот и все. Для этого не нужно настраивать список исключения рефералов. GA справится с этим автоматически. Однако если по каким-то причинам вы видите собственные домены в качестве источников трафика, то можно настроить нежелательные рефералы.

Примечание: это также повлияет на автоматическое отслеживание исходящих кликов в Enhanced Measurement. Домены, указанные здесь, больше не будут рассматриваться как исходящие клики.

Протестируйте настройку

Сохранив изменения, подождите около минуты, а затем перейдите на свой первый сайт (предположим, это будет domainA.ru). На этом сайте необходимо найти ссылку, которая будет перенаправлять посетителя на сайт domainB.com.

Щелкните на ней. После того как посетитель будет перенаправлен на второй домен, проверьте URL. Он должен содержать параметр _gl= с кучей всякой всячины.

Тестирование настройки междоменного отслеживания
Тестирование

После тестирования вы можете включить расширение GA Debugger и перейти в DebugView в Google Analytics 4. Там вы должны найти свое устройство и, сделав это, увидеть, что у вас есть как минимум несколько событий page_view. В некоторых событиях параметр page_location будет содержать domainA.ru. А в других событиях он будет содержать domainB.ru.

Это и есть конечный результат, к которому вы должны стремиться.

Не забывайте о перенаправлениях

Если URL-адрес domainB.ru  не содержит параметра _gl, то, возможно, где-то на этом пути произошла JavaScript-переадресация. Попробуйте использовать расширение Redirect Path для выявления проблем.

Установите плагин, затем перейдите на сайт domainA.ru и щелкните ссылку на domainB.ru. Затем щелкните на расширении Redirect Path и посмотрите, появился ли там параметр _gl. Если сначала он был, но потом пропал, то вам следует поговорить с разработчиками и попросить их отладить эту проблему. Цель состоит в том, чтобы сохранить этот параметр _gl.

Часто задаваемые вопросы

Некоторые из этих вопросов уже были рассмотрены в этой статье, но я все равно перечислю их здесь.

Это обходной путь, который позволяет веб-мастерам/маркетологам/аналитикам отправлять идентификаторы пользователей/посетителей с домена A на домен B с сохранением информации о сессии. Таким образом, посетитель отслеживается как один и тот же человек на нескольких сайтах/доменах.

Без него количество ваших посетителей увеличится и будет менее точным. Кроме того, увеличится количество сессий, поскольку при переходе посетителя на второй домен будет начата новая сессия (поскольку GA рассматривает ее как другого пользователя).

Нет, если речь идет о поддоменах одного и того же домена. Google Analytics 4 (и предыдущие версии) способен отслеживать посетителей на всех поддоменах. Поэтому никаких дополнительных настроек выполнять не нужно.

Нет, Google Analytics 4 обрабатывает самонаводящиеся ссылки автоматически на основе доменов, которые вы указали в разделе "Настройка доменов" (источник). Для таких доменов, как домены платежных шлюзов и т.д., необходим список исключений рефералов.

Проверить настройку кросс-домена можно, нажав на ссылку на первом сайте (которая перенаправляет на второй сайт). URL второго сайта должен содержать параметр _gl=. Также можно проверить, совпадает ли cookie-файл _ga.

Посмотрите на скриншот ниже и выполните эту проверку на обоих доменах. Значение куки-файла _ga должно быть одинаковым на обоих доменах. Кроме того, следите за столбцом "Домен" в списке файлов cookie.

Заключение

Отслеживание перекрестных доменов в GA4 требует меньше настроек, чем в Universal Analytics, и процесс более прост. Больше никаких allowLinker или Auto Link Domains.

Просто зайдите в админку вашего объекта GA4 > Потоки данных и настройте домены в веб-потоке.

С появлением Google Analytics 4 становится ясно, в каком направлении движется Google: меньше настроек в коде или GTM, больше в самом интерфейсе GA4. Но это не означает, что GTM становится бесполезным. Есть еще много вещей, где Google Tag Manager просто необходим.