Лучший опыт

Я работаю в команде по рабо? ... Как провести совещание по продукту в качестве маркетолога

Как провести совещание по продукту в качестве маркетолога...

Я работаю в команде по работе с партнерами что означает, что я маркетолог, но маркетолог, который нуждается в большой поддержке со стороны наших команд по продуктам и инженерным разработкам, чтобы все получилось. Я хочу быть уверенным, что мы сможем предложить те функции, которые нужны нашим партнерам, определить приоритеты новых стратегических интеграций и продолжать совершенствовать нашу партнерскую платформу. По своему опыту я знаю, что маркетологу бывает непросто повлиять на дорожную карту продуктов вашей компании. Но одна вещь, которую я считаю полезной, — это активное планирование и проведение встреч с заинтересованными сторонами из маркетинга, инженерных служб и отдела продукта. Вместо того чтобы просто подать запрос, вы берете на себя ответственность и приводите убедительные аргументы в пользу своей просьбы. Здесь я расскажу вам о том, как я провожу такие встречи, начиная с первоначального планирования и заканчивая последующими действиями. Я включу пошаговое общение с заинтересованными сторонами, некоторые шаблоны для обмена информацией и советы, как сделать так, чтобы все прошло гладко.

Сбор информации от ключевой заинтересованной стороны

Прежде чем запланировать встречу с более широкой группой, вы должны быть уверены, что у вас есть как можно больше информации о людях, у которых вы будете запрашивать ресурсы.  Я рекомендую найти одного человека из продуктового или инженерного отдела, который сможет дать вам необходимый контекст. В идеале это должен быть человек, способный обеспечить внутреннюю видимость проекта и, надеюсь, стать защитником для вашей команды. Закажите подготовительную сессию с этим человеком. (Это много встреч, я знаю, но если это поможет вам попасть в дорожную карту продукта, то стоит потратить время).  Основная цель подготовительной беседы — узнать больше о профиле различных заинтересованных сторон.

  • Кто является основными лицами, принимающими решения на стороне продукта и инженеров?
  • Каковы их KPI?
  • Над какими проектами они работают в настоящее время?
  • Как их работа соотносится со стратегией и целями компании?

Эти детали помогут вам понять, как подать свой проект, чтобы он соответствовал их работе, и убедиться, что вы попадете в нужные ноты с нужными заинтересованными сторонами. Разумеется, вы также захотите поделиться общим обзором проекта, который вы хотите запустить — частично для того, чтобы оценить заинтересованность, а частично для того, чтобы зажечь интерес. Если у вас нет надежного контактного лица, попробуйте использовать связи вашего менеджера, чтобы узнать, кто мог бы провести с вами подобный разговор.

Подготовка к встрече

Теперь, когда у вас есть вся информация, вы можете приступить к подготовке своего предложения. Для такой важной встречи — той, которая может включить вас в дорожную карту продукта или не включить — я предлагаю подготовить колоду предложений. Конечно, в зависимости от типа проекта, который вы предлагаете, колода будет отличаться, но вот несколько слайдов, которые следует включить:

  • Резюме. Что представляет собой предложение в 1-2 предложениях? Обязательно используйте язык, понятный всем сотрудникам разных отделов. Никакого маркетингового жаргона!
  • Текущее состояние. Где вы сейчас находитесь с этим проектом/целью? Как будут выглядеть дела, если вы ничего не будете делать?
  • Историческая поддержка. Какие у вас есть данные из прошлых проектов, которые показывают, что этот проект может быть эффективным?
  • Согласование с инженерными целями и целями продукта. На основании информации, полученной в ходе подготовительного звонка, как этот проект согласуется с целями команд, которым вы делаете предложение? Теоретически, все цели должны соответствовать целям компании, поэтому, надеюсь, некоторые из них являются общими.
  • Ожидаемые результаты проекта. Как этот проект будет способствовать достижению вышеуказанных целей?
  • Общие требования к проекту. Какие ресурсы вы запрашиваете? Какие основные функции вам нужны или какую работу вам нужно выполнить?

Не создавайте это предложение в одиночку. Вы уже сделали первый звонок, но вы также хотите получить отзывы от как можно более широкой аудитории. Чем больше людей вы спросите, тем больше вероятность того, что вы найдете слабые места, а тем временем вы потихоньку представляете проект и другим людям. Как только вы почувствуете себя хорошо, практикуйтесь. А затем снова практикуйтесь. Вы должны быть уверены, что передаете всю эту информацию лаконично.

Планирование встречи

Прежде всего, решите, кто будет присутствовать на встрече. В идеале, вы должны пригласить как минимум еще одного человека из вашей команды, плюс как минимум одного менеджера по продукту и одного руководителя инженерного отдела. Вы также можете рассмотреть возможность приглашения членов команды из других отделов (например, из отдела поддержки клиентов, отдела дизайна), которые смогут ответить на вопросы, которые вы, возможно, не сможете задать. Затем найдите время, которое подходит как можно большему числу заинтересованных сторон. В Zapier мы используем для этого Google Календарь — он подскажет вам, когда будет ближайшее свободное время для всех, кого вы хотите видеть. При создании встречи обязательно укажите ссылку на презентацию предложения, чтобы люди могли ознакомиться с ней заранее. Я также рекомендую отправить чат или электронное письмо и отметить/включить всех участников по крайней мере за день до встречи. Включите ссылку на колоду предложений и дайте любой дополнительный контекст, который может понадобиться людям — это послужит сигналом для людей, что это важная встреча, и напомнит им о необходимости подготовиться заранее. Вот шаблон, который я использовал в Slack:

[Название проекта] напоминание о начальной встрече

Дата: [Дата], Т-[Х] дней

Колода: [ссылка] (пожалуйста, просмотрите заранее, если можете!) Присутствующие: @ , @ , @

Дополнительный контекст:

Проведение собрания

На самом деле это самая простая часть, при условии, что вы хорошо подготовились и публичные выступления не вызывают у вас тошноты.  Убедитесь, что у вас есть кто-то, кто делает заметки, и (я собираюсь написать это прописными буквами, чтобы было понятно, насколько это важно) оставьте время для обсуждения. Я рекомендую отводить ⅔ встречи на обсуждение (то есть 40 минут из часовой встречи). Это может показаться много, но поскольку вы просите выделить место в дорожной карте, у вас будет много вопросов и, надеюсь, оживленная дискуссия. Никто не рассердится, если вы закончите раньше, но если вы не сможете закончить в отведенное время, это может начать расстраивать всех.

Последующие действия после встречи

В течение 24 часов после встречи разошлите последующие письма всем, кто там присутствовал. На этом этапе вам нужно сделать две вещи:

  1. Резюмируйте следующие шаги.
  2. Запланируйте следующую точку контакта.

Вот пример сообщения, которое вы можете отправить.

@[tag all attendees] Спасибо за вчерашнее время! Мы обсудили тонну вопросов по продукту, инженерии и маркетингу. Мы полны энергии, чтобы продолжить работу над [проектом] и изучить, как мы можем сделать так, чтобы это работало для всех. Вот колода предложений [ссылка] с кратким изложением нашей дискуссии ниже.

Самая большая возможность: [1 предложение]

Самое большое препятствие: [1 предложение]

Следующие шаги:

— [Имя владельца]: [задание] к [дата]

— [Имя владельца]: [задание] к [дата]

— [Имя владельца]: [задание] к [дата]

Через две недели я запланирую для нас последующий звонок. Будьте начеку!

Если вы возьмете на себя инициативу по организации встреч с представителями маркетинга, инженерных служб и отдела продуктов, это с самого начала обеспечит успех вашему проекту. Это поможет вам привлечь людей к работе, убедиться, что все находятся на одной волне, и продемонстрировать свою приверженность работе — все это важные составляющие работы над дорожной картой.