Лучший опыт

... Нематериальная мотивация сотрудников: цели, преимущества, виды

Нематериальная мотивация сотрудников: цели, преимущества, виды...

Сохранить статью:

Что такое? Нематериальная мотивация — поощрение работников организации за качественную работу и высокие результаты без привлечения денежных средств. Основана на удовлетворении социальных потребностей людей в похвале и признании.

Для чего нужна? Компании используют нематериальную мотивацию для укрепления корпоративного духа, повышения лояльности сотрудников, улучшения условий труда и поддержания здоровой атмосферы в коллективе.

В статье рассказывается:
  1. Понятие нематериальной мотивации
  2. Цели нематериальной мотивации
  3. Преимущества внедрения системы нематериальной мотивации
  4. 4 вида нематериальной мотивации
  5. Примеры нематериальной мотивации
  6. 5 этапов внедрения системы нематериальной мотивации
  7. 5 ситуаций, когда нематериальная мотивация не работает
  8. Часто задаваемые вопросы о нематериальной мотивации
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

Понятие нематериальной мотивации

Существует несколько подходов к определению материальной и нематериальной мотивации. Одна из концепций считает, что материальная мотивация включает выплаты, получаемые сотрудником за свою деятельность, такие как оклад, премии или бонусы, а нематериальная — представляет собой различные виды поощрений, например, участие в корпоративных мероприятиях, обучение или подарки.

Другой подход считает нематериальной мотивацией персонала ту, которая может быть реализована работодателем без любых финансовых затрат или при незначительном их использовании. Она может быть осуществлена через внедрение моральных способов стимулирования, не зависящих от экономических показателей. Например, для поддерживающей обратной связи сотрудникам не требуется тратить значительные суммы.

Понятие нематериальной мотивации
Понятие нематериальной мотивации

Материальная мотивация, согласно пирамиде потребностей Маслоу, превалирует над потребностями в защите и безопасности. Базовые нужды человека — получение зарплаты, премий и наличие социальных гарантий — удовлетворены, и поэтому он работает.

После того как основные потребности насыщены, многие работники стремятся к утолению других своих надобностей: коммуникации, внимания, признания, самореализации. Если не предусмотрена нематериальная мотивация в компании для реализации этих нужд, существует высокая вероятность, что сотрудник найдет другую организацию, где его запросы будут удовлетворены.

Цели нематериальной мотивации

Методы их реализации важно улучшать для достижения положительного эффекта как для индивидуальных сотрудников, так и для коллектива в целом.