Лучший опыт

... Авторские права в рекламе

Авторские права в рекламе...

Авторские права в рекламе

Авторские права в рекламе

Реклама и маркетинг – основные движущие силы бизнеса, без которых невозможны прибыли и развитие. Реклама стала целой индустрией, а порой даже искусством. Поговорим о соотношении норм авторского права с нормами законодательства о рекламе: как использовать рекламу безопасно и эффективно, не нарушая прав авторов.

Что такое авторское право в рекламе

Согласно нормам авторского права охране подлежит созданное творчеством человека произведение, обладающее оригинальностью и выраженное в объективной форме, доступной для восприятия. Закон перечисляет ряд охраняемых объектов авторского права, не делая этот перечень закрытым, например: фотографии, музыкальные произведения, литература, объекты дизайна, видео, знаки отличия. А именно на таких объектах и строится современная реклама. У каждого элемента, используемого в рекламе, есть автор. А значит, нужно учитывать его права при использовании и компоновке рекламных продуктов. 

Объектами охраны в рекламе могут быть произведения или их части, используемые в ее создании. Например, музыка, у которой всегда есть автор. Не важно, используется ли в рекламном клипе готовое музыкальное произведение или его часть, написанное ранее, либо композитор пишет музыку специально для создаваемого ролика – в любом случае, музыка в рекламе имеет своего автора, у которого есть защищаемые права. Аналогично с изображениями – фотоматериалами, видео, рисунками, объектами графики и дизайна. 

В рекламе часто используется логотип компании, услуги которой представляются населению, потребителям. Этот логотип (знак отличия, средство индивидуализации) также является объектом охраны либо нормами авторского права, либо патентного права.