Лучший опыт

В настоящее время существу? ... Что такое управление маркетинговой работой

Что такое управление маркетинговой работой...

  1. Преимущества инструментов управления маркетинговой работой
  2. Взаимосвязь с agile-маркетингом
  3. Сложность обуславливает внедрение этих решений
Раскрыть полностью

В настоящее время существует повышенная потребность в программном обеспечении для управления маркетинговой деятельностью, которое позволяет документировать и оптимизировать процессы, рабочие процессы и проекты, выполняемые digital-маркетологами.

Что такое управление маркетинговой работой

Управление маркетинговой работой

Платформы управления маркетинговой работой помогают руководителям маркетинговых подразделений и их командам структурировать повседневную работу для достижения поставленных целей в установленные сроки и в рамках бюджетных ограничений, а также управлять ресурсами и обеспечивать взаимодействие и сотрудничество. Функции могут включать в себя назначение задач, учет рабочего времени, бюджетирование, командную коммуникацию, обмен файлами и т.д.

Еще до пандемии многие маркетологи уже привыкли работать над инициативами, предполагающими сотрудничество с людьми за пределами своего офиса, поскольку многие бренды работают в разных регионах или по всему миру. Кроме того, маркетинговые проекты - будь то рекламные кампании, веб-сайты, информационные бюллетени или видеоролики - регулярно предполагают работу с внешними ресурсами, будь то агентство, контрактный дизайнер или фотограф. Пандемия вируса COVID привела к тому, что проекты пришлось выполнять сотрудникам, в значительной степени изолированным в своих домашних офисах.

Все это усилило потребность в программном обеспечении для управления маркетинговой работой, которое документирует и оптимизирует процессы, рабочие процессы и проекты, выполняемые цифровыми маркетологами, часто интегрируясь с другими системами, такими как управление цифровыми активами (DAM) или творческими пакетами.

По разным причинам маркетингу является идеальным вариантом использования этих инструментов.

Преимущества инструментов управления маркетинговой работой

Руководители маркетинговых служб сталкиваются с растущей и сложной рабочей нагрузкой. Корпоративные средства управления маркетинговой работой могут предложить значительные преимущества, которые помогут маркетологам контролировать свою работу и лучше взаимодействовать с коллегами, в том числе следующие:

Преимущества инструментов управления маркетинговой работой
Преимущества

  • Более эффективное управление глобальными операциями. Средства управления маркетинговой работой помогают распределенным сотрудникам координировать работу друг с другом, обеспечивая подотчетность и согласованность действий на разных рынках. Некоторые инструменты специально поддерживают процессы совместной работы и утверждения маркетинговых материалов.
  • Простота и прозрачность отчетности. Хотя для управления проектами можно использовать электронные таблицы, обновляемые вручную, они не дают тех отчетов и информационных панелей, которые предоставляют инструменты управления маркетинговой деятельностью. Многие из этих платформ включают в себя высоконастраиваемые возможности создания отчетов, которые управляются виджетами и мастерами, что позволяет ускорить и упростить процесс создания отчетов. Такие отчеты часто можно передавать руководителям уровня вице-президентов и руководителей высшего звена, что позволяет всем заинтересованным сторонам получить представление о ходе реализации нескольких инициатив.
  • Визуализации, помогающие в планировании и распределении ресурсов. Большинство инструментов управления маркетинговой деятельностью предоставляют визуализации, позволяющие маркетологам сразу увидеть множество проектов, что дает им возможность корректировать графики и задачи по мере необходимости, чтобы избежать перерасхода или недоиспользования ресурсов.
  • Улучшение координации с клиентами и другими заинтересованными сторонами. Многие платформы для управления маркетинговой работой предоставляют "гостевой" доступ или другие гибкие структуры разрешений, позволяющие делиться одной информацией, а другие аспекты скрывать. Это особенно полезно для маркетологов, работающих в агентствах или в качестве внешних консультантов, поскольку они могут документировать то, что им нужно, в самом инструменте, не опасаясь показаться менее профессиональными, когда клиент войдет в систему и увидит свой собственный взгляд.
  • Управление цифровыми активами и совместное использование файлов. Большинство инструментов управления маркетинговой работой позволяют пользователям загружать файлы или ссылаться на них в облачном хранилище, выступая в роли "легкого" DAM. Некоторые из них даже интегрированы с полноценным DAM или творческим пакетом, что позволяет креативщикам, разрабатывающим маркетинговые активы, выполнять свою работу, получать рецензии и одобрения, а также отслеживать статус работы для других заинтересованных сторон.
  • Более удобная коммуникация с командой разработчиков и другими группами. Инициативы в области цифрового маркетинга часто включают в себя технологический аспект, требующий таланта разработчиков. Если маркетологи и разработчики работают в разных функциональных подразделениях, но используют один и тот же инструмент управления маркетинговой деятельностью, их совместная работа проходит без сбоев. То же самое относится и к другим отделам, с которыми взаимодействует маркетинг.
  • Удобство учета рабочего времени и управления персоналом. Многие платформы для управления маркетинговой работой отслеживают время, прошедшее с момента выполнения задания, что позволяет менеджерам по работе с клиентами легко подсчитывать количество часов, потраченных на проекты конкретного клиента. Эта функция также помогает руководителям следить за уровнем производительности сотрудников.
  • Четкая подотчетность, не позволяющая задачам ускользать от внимания. В основе большинства инструментов управления маркетинговой работой лежит некая версия списка дел, в котором отдельные задачи могут быть назначены ответственным за их выполнение. Использование функции зависимостей и отслеживание этих задач позволяет менеджерам исключить задержки и недопонимание того, что ожидается.
  • Автоматизация повторяющихся задач. Многие платформы для управления маркетинговой работой предусматривают создание шаблонов или воспроизводимых наборов задач, что позволяет избежать утомительного повторения. Если в агентстве есть процесс "вхождения в должность" или регулярный контроль, который оно проводит с каждым своим клиентом, менеджер может один раз создать структуру этого процесса и использовать ее каждый раз, когда возникает соответствующий случай. Кроме того, некоторые инструменты включают повторяющиеся задачи, которые можно использовать для документирования процессов, происходящих через регулярные промежутки времени.

Взаимосвязь с agile-маркетингом

Чтобы не отставать от темпов изменений, некоторые маркетинговые организации перешли на agile-маркетинг - философию и схему работы, основоположниками которой стали разработчики программного обеспечения. Несмотря на то что он существует уже довольно давно, переход на agile-маркетинговые рабочие процессы, судя по всему, ускоряется.

Взаимосвязь с agile-маркетингом
Взаимосвязь

Практика agile-маркетинга не требует какого-либо специального программного обеспечения, но маркетологи, перешедшие на эту методологию, скорее всего, ищут инструменты, которые соответствуют их новой философии. Многие поставщики систем управления маркетинговой работой предлагают отчеты и интерфейсы, ориентированные на agile, например, доски Kanban и место для ввода данных о накопившихся проблемах.

Сложность обуславливает внедрение этих решений

Сложность самой маркетинговой работы растет в геометрической прогрессии. То, что раньше было личной встречей в офисе, теперь чаще всего представляет собой несколько бесед по электронной почте, чатам и видеозвонкам. Недавнее исследование Salesforce State of Marketing показало, что маркетологи используют в среднем четыре технологии совместной работы для обеспечения коммуникации в условиях цифровых технологий и объединения своих глобальных маркетинговых команд. Тем не менее, руководителям отделов маркетинга становится все труднее отслеживать статус различных задач и кампаний: По данным исследования State of Marketing, 69% маркетологов утверждают, что в настоящее время сотрудничать труднее, чем до пандемии.

Сложность обуславливает внедрение этих решений
Сложность

Эти факторы повысили потребность в платформах управления маркетинговой работой, которые документируют и оптимизируют процессы, рабочие процессы и проекты, выполняемые цифровыми маркетологами, часто интегрируясь с другими системами, такими как управление цифровыми активами (DAM) или творческими пакетами. В статье под названием "Как" проводить преобразования" аналитики McKinsey отмечают, что "70% сложных, масштабных программ преобразований не достигают заявленных целей".

Одним из способов решения этой проблемы, по их мнению, является внедрение более совершенных инструментов управления работой.

Интерес к решениям для управления работой в маркетинге также вызван желанием поддерживать инициативы по цифровой трансформации, обеспечивая прозрачность и подотчетность, а также помогая менеджерам по маркетингу и руководителям высшего звена следить за ходом работы независимо от того, находятся ли сотрудники дома или в офисе.