Лучший опыт

Несмотря на свою сравнител? ... 10 основных принципов управления информационными технологиями и его значение

10 основных принципов управления информационными технологиями и его значение...

  1. Что такое управление IT в двух словах  
  2. Важность управления IT для бизнеса
  3. Десять основных принципов управления информационными технологиями
Раскрыть полностью

Несмотря на свою сравнительную новизну, управление IT обеспечивает целостность ИТ-систем и надлежащий контроль за управлением рисками, ведением документации, управлением активами и соблюдением законов и нормативных актов. Приводя IT в соответствие с целями и стратегиями компании, оно способствует общему успеху.

Принципы управления

Принципы управления

Таким образом, управление IT имеет дело с ИТ-операциями, финансами и финансовым контролем. Для надлежащих практик управления IT характерно несколько фундаментальных принципов корпоративного управления.

Что такое управление IT в двух словах  

Управление информационными технологиями представляет собой совокупность процессов, структур и руководства, которые позволяют организации сохранять свои принципы и цели актуальными и надёжными с помощью ИТ.

Эффективно управляя IT и оптимизируя их, организация сможет достигать своих целей, расширять свои задачи или содействовать этому процессу.

Другие названия для управления ИТ

Управление IT также известно как:

  • Руководство информационными технологиями.
  • Руководство информационными и коммуникационными технологиями.
  • Корпоративное управление информационными технологиями.
  • Корпоративное управление информационными и коммуникационными технологиями. 
  • Управление информационными технологиями на предприятии. 

Важность управления IT для бизнеса

Важность управления IT для бизнеса
Важность

  1. Базовая структура. Основной целью УIT является обеспечение того, чтобы инвестиции в IT приносили прибыль бизнесу и снижали связанные с ними риски.

    Для достижения этой цели поможет структурированная организация с чётко определёнными ролями, связанными с информацией, бизнес-процессами, приложениями и инфраструктурой.

  2. Вспомогательные функции. ИТ-отдел нуждается в структуре для поддержки стратегии и целей организаций.

  3. Фактор размера компании. Структура и сложность ИТ-отдела должна зависеть от размера бизнеса и действующего законодательства.

    Более сложная структура управления IT подходIT для более крупное и регламентированной компании.

  4. Эффективное управление. Давно установленная взаимосвязь между управлением IT и стабильным получением прибыли от инвестиций в IT является движущей силой успешного руководства ИТ.

  5. Прозрачное общение. Совместная ответственность за инвестиции в IT позволIT обеспечить эффективную коммуникацию между клиентами и бизнесом.

  6. Управление инвестициями в ИТ. Чтобы выявить и сократить ненужные функции ИТ-отдела и добиться экономии средств, автоматизированное управление осуществляет процессы управления инвестициями в ИТ, ИТ-проектами и ИТ-ресурсами ведомств.

  7. Отлаженные системы. В результате внедрения управления IT органы государственной власти могут эффективно управлять своими ИТ-активами и обеспечить наличие базовых условий для достижения успеха.

Десять основных принципов управления информационными технологиями

Десять основных принципов управления
Принципы

Применяйте активный подход к управлению

  • Руководители высшего звена обязаны брать на себя инициативу и выделять ресурсы, уделять внимание и оказывать поддержку управлению ИТ.
  • Лучше всего начать с применения проверенных процессов управления бизнесом. Кроме того, каждый общий управленческий принцип, помимо активной разработки, требует регулярного пересмотра.
  • Число управленческих механизмов должно быть сведено к минимуму.
  • Типичная фирма с эффективным управлением IT имеет от шести до десяти должным образом внедрённых и рабочих механизмов.
  • В рамках любой реорганизации системы управления должна быть проведена оценка, усовершенствование, а затем объединения соответствующих механизмов.

Реорганизуйте систему своевременно 

  • При переосмыслении всей структуры управления отдельные сотрудники должны освоить новые роли и принципы взаимоотношений.  Быстрого решения проблемы обучения не существует.
  • Таким образом, реорганизация системы управления не должна проводиться слишком часто. На её реализацию обычно уходIT много месяцев, и это не считая сам ИТ-отдел.

Подключайте заинтересованные стороны и исполнительных менеджеров

IT менеджер
IT менеджер

  • Чтобы управление IT было успешным, необходимо вовлечь в процесс ИТ-менеджеров. Участие других руководителей высшего звена требуется в ходе работы комитетов, процессов утверждения и оценки производительности труда.
  • Высшее руководство должно быть сосредоточено на стратегических решениях и не должно принимать непосредственное участие в управлении отклонениями.
  • Компании используют более сложные и разнообразные технологии для выполнения многих бизнес-функций, поскольку IT охватывают всё большее и большее их число.
  • Если какое-либо отклонение может иметь стратегические последствия, имеет смысл связаться с руководящим комитетом по ИТ.

Выделяйте ключевые элементы и стратегические цели

  • Управление, как и любая стратегия, предполагает процесс выбора. При управлении IT невозможно достичь всех целей сразу.
  • Однако противоречащие друг другу цели должны быть вынесены на обсуждение.
  • Конфликты целей можно эффективно разрешать с помощью ряда бизнес-принципов, используемых высокоэффективными компаниями. Они определяют и принципы руководства ИТ.

Грамотно распределяйте ресурсы

  • Обеспечивая надлежащую проработку решений, деловых мероприятий и учёта активов, управление IT обеспечивает точность, надёжность и адекватность отчётности. 
  • Для достижения этой цели необходимо выделять соответствующие кадровые ресурсы. Они должны быть надлежащим образом обучены, а их роли и обязанности чётко прописаны.

Постоянно совершенствуйтесь на основе независимого анализа

  • Для постоянного совершенствования процессы управления IT должны подвергаться частым независимым и объективным проверкам.

Обеспечьте прозрачность управления ИТ

  • Как и у любой крупной организационной инициативы, у управления IT должен быть владелец и отчётность. 
  • Правление несёт общую ответственность, но предполагает, что конкретное лицо или группа лиц будут отвечать за разработку, внедрение и мониторинг управления ИТ.

Сделайте управление многоуровневым 

  • В крупных компаниях с подразделениями управление IT должно осуществляться на нескольких уровнях.
  • Управление IT организуется исходя из ряда общих стратегий и целей.
  • Отдельный, но подчинённый уровень управления IT необходим компаниям с ИТ-отделами подразделений, бизнес-единиц или филиалов.
  • Более низкие уровни системы обычно нуждаются в совместной работе, в то время как более высокие требуют автономии.

Поддерживайте прозрачность и обучайте персонал

IT обучение
IT обучение

  • Управление IT предполагает полную прозрачность и высококвалифицированный персонал. Более образованные специалисты поддерживают более высокую прозрачность, и наоборот.
  • Когда процессы становятся более прозрачными, повышается доверие к управлению. В противном случае сотрудники перестают ему подчиняться.
  • Когда фирмам недостаёт твёрдого управления, они меньше соблюдают правила, направленные на улучшение своих показателей.
  • Случайные сделки и непрозрачность негативно влияют на эффективность управления.

Объедините шесть ключевых активов в общую систему

  • Компании обеспечивают прибыль за счёт использования шести ключевых активов: человеческих ресурсов, финансовых ресурсов, физических ресурсов, интеллектуальной собственности, информационных технологий и взаимоотношений.
  • Хорошо управляемый актив может и не обеспечивать синергического эффекта, но может тем не менее оставаться хорошо управляемым.
  • Многие компании успешно координируют все шесть активов в рамках одного проекта, но оказываются неспособны управлять ими на общем уровне.
  • Вместо создания нового независимого контура управления IT рассмотрите возможность расширения уставов комитетов, управляющих другими ключевыми активами, предоставив им дополнительные полномочия.

Таким образом, компаниям следует использовать ИТ-системы для обеспечения безопасных рабочих процессов в быстро меняющейся среде.

Соответственно, владельцы бизнеса и лица, принимающие решения, должны сделать так, чтобы внедрение системы управления IT шло в соответствии со стратегическими целями компании.

Всё это позволIT обеспечить солидную отдачу от инвестиций в IT и способствует более успешному процессу управления ими, особенно при условии применении описанных выше десяти ключевых принципов.