Лучший опыт

Внештатные дизайнеры могут ... 5 советов по работе с внештатными дизайнерами

5 советов по работе с внештатными дизайнерами...

Внештатные дизайнеры могут стать невероятным подспорьем для вашего проекта. Но они также могут быть и проклятием. Я знаю: Я провел свою долю времени на обеих сторонах сотрудничества. Бывали проекты, буквально созданные на небесах, где дизайнер прекрасно понимал видение и воплощал его в жизнь. С другой стороны, я потратил много часов на неприятное общение и просьбы о доработке, а в итоге получил в лучшем случае некачественный дизайн. Между борьбой с коммуникационным барьером (потому что дизайнеры говорят на своем языке), адаптацией нового фрилансера и попытками донести свое видение, вы можете обнаружить, что задаетесь вопросом, стоит ли конечный результат затраченных усилий. У меня хорошие новости: результат сотрудничества с дизайнером-фрилансером над вашим проектом не обязательно должен зависеть от судьбы. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою работу с внештатными дизайнерами и увеличить шансы на успех проекта.

Перед наймом уточните цели вашего дизайн-проекта

Как дизайнер, я быстро понял, что есть разница между итерациями дизайна и явлением, которое лучше всего описать как синдром блестящего объекта.

  • Итерации дизайна — это серия доработок и улучшений, направленных на достижение четко определенной цели.
  • Синдром блестящего объекта — это когда вы по уши погружены в проект и готовы его завершить, когда клиент, одобривший дизайн-макет в один день, на следующий день в бешенстве отправляет по электронной почте пять новых идей макета и совершенно новый ракурс для своего сайта. (Основано на реальной истории.)

Хотелось бы сказать, что это редкое явление, но синдром блестящего объекта сильно бьет по карману, когда вы платите за что-то, но не определили, чего именно вы хотите достичь и почему. Поэтому потратьте время на то, чтобы заранее определить свои потребности и ожидания от дизайна. Как? С помощью составления технического задания.

Как составить техническое задание на проектирование, передающее ваше видение

Техническое задание на проектирование — это краткое изложение технических требований и видения проекта. Его цель двояка:

  1. На внутреннем уровне он служит инструментом, помогающим вашей команде избежать пересечения границ и нереалистичных ожиданий на протяжении всего дизайн-проекта.
  2. Внешне он служит основным ресурсом для дизайнера-фрилансера.

Я видел проектные задания, которые впадали в две крайности: чрезмерно подробные и нежелательной длины, или настолько короткие, что в них отсутствовали необходимые детали. В обоих случаях это не принесет пользы. Как правило, вы должны предоставить дизайнеру информацию о вашей компании, чтобы он понял индивидуальность бренда, нишу и клиентов, а также практические требования проекта. Вот основной список элементов, которые я запрашиваю в своих брифах для дизайнеров-фрилансеров:

  • Профиль компании: Название вашей компании, продукция, отрасль/ниша и уникальная торговая точка.
  • Целевая аудитория: Кто ваши маркетинговые персоны или идеальные клиенты?
  • Информация о конкурентах: Перечислите несколько ваших основных конкурентов, а также укажите, чем вы хотели бы выделиться на их фоне.
  • Обзор и объем проекта: Какие результаты (материальные и нематериальные) вам нужны?
  • Цели проекта: Чего вы надеетесь достичь с помощью этого проекта?
  • Временные рамки / сроки: Как скоро вам нужно, чтобы дизайн был полностью завершен?
  • Требования к дизайну: Фирменные цвета, типографика, размеры изображений, необходимые форматы файлов и так далее.

Относитесь к техническому заданию как к непогрешимому священному писанию на протяжении всего проекта. Это поможет вам и вашему дизайнеру оставаться на одной волне.

Иметь готовый файл ресурсов дизайна

После того как техническое задание составлено и готово, самое время провести окончательную ревизию своих дизайнерских ресурсов. Файлы логотипа компании, фотографии бренда и наборы иконок должны быть аккуратно организованы в облачной папке, чтобы ваш внештатный дизайнер мог легко получить доступ к любым ресурсам, которые ему понадобятся в ходе проекта.

У вас есть несколько версий логотипа? Старые наборы иконок, от которых вы постепенно отказываетесь? Это ваш шанс провести инвентаризацию, чтобы убедиться, что ваш дизайнер не будет случайно использовать устаревшую графику в ваших проектах. Что же включить в файл ресурсов для дизайна? Спросите своего дизайнера. Буквально, спросите их: «Какие файлы дизайна вам нужны от нас, чтобы эта работа была успешной?». Логотипы (векторные и растровые версии), список фирменных цветов и файлы типографики — это стандартные требования, но у них могут быть и другие пожелания, особенно в зависимости от типа дизайнера. У дизайнера по маркетингу, который создает графику для социальных сетей, будет другой набор требований, чем у UX-дизайнера, которого вы наняли, чтобы помочь привести в порядок структуру вашего сайта.

Договориться о лицах, принимающих решения

Если в команде несколько членов, которые будут рассматривать проекты, необходимо четко понимать, кто будет принимать окончательное решение при возникновении вопросов. Есть два контактных лица, которые вы должны определить заранее:

  1. Кто-то должен принимать решения по любому проекту
  2. Кто-то, кто будет общаться с дизайнером на протяжении всего проекта

Это может быть один и тот же человек, но в зависимости от того, как устроена ваша команда, вполне допустимо, что это разные люди. Хотя некоторые проекты требуют проведения совещаний с участием нескольких человек, наличие назначенного контактного лица поможет дизайнеру быстро прояснить последующие вопросы и понять, когда можно приступать к новой итерации.

Оцените процесс работы дизайнера

Существует длинный список требований, которые вы будете сообщать своему дизайнеру: сроки, шрифты, выбор цвета, наборы иконок, требования к макетам — и это лишь некоторые из них. Но конечный результат зависит от способности дизайнера сочетать опыт работы в отрасли и собственную творческую магию. Вот почему важно работать с фрилансерами, которые могут объяснить, как будет выглядеть этот творческий процесс для вашего проекта, и чтобы вы оба соблюдали этот процесс. Кайла Филдс, дизайнер бутик-студии дизайна и маркетинга Indibloom, любит подчеркивать важность работы с дизайнерами, которые могут вести проект от начала и до конца: «Ищите кого-то, кто имеет действительно четко очерченный процесс. Того, кто с самого начала даст вам понять, что и когда будет происходить». Хотя у вас может возникнуть соблазн пропустить этапы и сразу перейти к завершению, соблюдение процесса в конечном итоге даст вам более качественные результаты.

Давать обратную связь, которая двигает иглу

Приготовьтесь к тому, что вы и ваш дизайнер не говорите на одном языке. Хотя не помешает уметь выразить свои потребности в дизайне в терминах значений и оттенков (и знать разницу между PPI и DPI), гораздо важнее знать, как и когда давать четкую и действенную обратную связь. Например: вы получили дизайн, который не только не соответствует бренду, но и бьет вас по всем неправильным местам. Дело в формулировке? Цвета? Вы не знаете, но вам это не нравится.  Так что же вы делаете? Потратьте время на оценку образа. Поговорите с членом команды, если это возможно. Сравните дизайн с другими, которые больше подходят вам. Затем проведите проверку визуальных элементов и запишите свои мысли по каждому отдельному элементу, используя следующую схему:

  • Настроение/эмоции: Какие эмоции оно вызывает у вас в целом? Что вы хотите этим передать?
  • Элементы: Помогают ли фотографии, иконки и иллюстрации донести смысл? Не отвлекают ли они или не слишком заметны?
  • Типографика: Правильно ли написан текст? Легко ли прочитать слова с первого взгляда? Не слишком ли они большие или слишком маленькие в соотношении с остальным дизайном?
  • Макет: Приятен ли он для глаз? Не слишком ли он насыщен или слишком минимален?
  • Цвета: Правильно ли использованы фирменные цвета? Есть ли цвет, который вы бы предпочли видеть в дизайне в меньшем количестве, или цвет, который вы бы хотели вывести на передний план?

Возможно, вы так и не сможете точно определить, что именно вам не нравится в дизайне. Но уделить время анализу собственного восприятия очень важно, и это поможет вам и вашему внештатному дизайнеру найти лучшее решение. И последний совет: если вам трудно передать настроение и вибрацию бренда вашему дизайнеру, попробуйте создать доску Pinterest (или папку Dropbox) со стоковыми фотографиями и маркетинговой графикой, которые соответствуют бренду вашей компании. Когда я делал это в качестве клиента, это помогало дизайнеру лучше понять, чего я хочу, особенно когда я не был уверен, какими словами описать свое видение.

Обслуживание проекта: Что делать после завершения проекта

Потребности в дизайне не статичны, так что же будет, когда проект закончится? Многие дизайнеры предлагают пакеты предоплаты, поэтому вы можете пойти по этому пути и обратиться к ним, например, за 10 часами дизайна в месяц. Другие могут предпочесть работать по отдельным проектам, поэтому вы захотите уточнить у них, когда возникнет необходимость. И если вы найдете дизайнера, с которым вам действительно понравится работать, приложите усилия, чтобы направить его в свою деловую сеть. Это отличный способ обеспечить их дальнейший успех и присутствие в мире дизайна.