Лучший опыт

Я не понаслышке знаю, что со ... Основатели рассказывают: что бы я хотел знать, когда начинал свой бизнес

Основатели рассказывают: что бы я хотел знать, когда начинал свой бизнес...

Я не понаслышке знаю, что создавать компании очень трудно, и мне нравится общаться с теми, кто это сделал. На первой пользовательской конференции Zapier ZapConnect у меня была возможность поговорить с тремя другими основателями: Топе Авотона, основателем Calendly; Матильдой Коллин, основателем Front; и Владом Магдалиным, основателем Webflow. Каждый из них столкнулся со многими трудностями при создании своих компаний, и мне было интересно узнать о некоторых неожиданных проблемах, которые они преодолели.  Одна из главных причин, по которой я люблю такие беседы, заключается в том, что, делясь историями, мы можем предложить понимание людям, которые только начинают свой предпринимательский путь. Итак, вот пять вещей, которые больше всего запомнились мне во время нашей беседы, и я надеюсь, что они помогут вам в создании и развитии вашего бизнеса. Если вам интересно узнать еще больше о пути этих основателей, вы можете посмотреть запись беседы здесь.

Заботьтесь о проблеме, которую вы решаете

Это бизнес 101: если вас не волнует проблема, которую вы решаете, вы далеко не продвинетесь. Но в этом разговоре мы пришли к выводу, что это не просто забота. Это должно стать своего рода навязчивой идеей. Тоуп поделился историей возникновения Calendly: «[Я] пытался организовать эти встречи с двадцатью людьми из трех разных компаний. И на это ушло, наверное, сорок-пятьдесят электронных писем в течение недели или двух», — сказал он. «Я надеялся, что смогу перестать думать о проблеме, но чем больше я пытался перестать думать о ней, тем более одержимым я становился. И я не был счастлив, пока не опустошил свой 401(k), чтобы начать то, что сейчас называется Calendly». Именно такая одержимость поможет вам не останавливаться на достигнутом, когда все идет не совсем по плану, а так не бывает. Влад определил эту одержимость как «иррациональную уверенность» в сочетании с «чувством цели за работой, которую вы делаете». Он знал, что идея Webflow — дать людям, не являющимся кодерами, возможность творить — была ценной. «Мне нужно было сделать это реальным», — сказал он, — «и я не чувствовал этого ни с чем другим».

Позаботьтесь о себе

Проблема одержимости чем-то заключается в том, что очень легко спуститься в кроличью нору и редко из нее выбраться. И это то, что все три основателя, с которыми я разговаривал, познали на собственном опыте.  Матильда так много работала над собой, что физически не могла продолжать: «Я работала очень много, и это было непосильно», — говорит она. «Главная причина, по которой я чувствовала, что Front может потерпеть неудачу, заключалась в том, что я потерпела бы неудачу как человек — я перестала бы быть способной работать только потому, что я дошла бы до предела возможностей своего тела». Дойти до такого состояния можно на любой работе, но Топе указал, почему это такой риск для основателей: «Если вы создаете бизнес и делаете его достаточно хорошо, он станет вашей основной личностью». Как и у Матильды, работа Топе стала его жизнью, и в итоге он вложил всю свою энергию в компанию. «Я бы хотел больше вкладывать в другие вещи, такие как мои личные отношения, мои хобби, мелочи, которые просто дают мне энергию и топливо, чтобы действительно начать это путешествие длиною в жизнь». 

Помощь со стороны в этом может быть очень важна. У меня самого есть тренер, и Влад отметил, что существуют группы поддержки основателей и другие сообщества предпринимателей, к которым можно присоединиться. Мне повезло, что у меня есть еще два соучредителя, но если вы делаете это самостоятельно, вам, возможно, придется приложить максимум усилий, чтобы избежать изоляции. Матильда начала заботиться о себе с помощью таких вещей, как медитация, отказ от рабочих приложений на телефоне и увеличение количества свободного времени. И теперь она старается подавать пример, чтобы ее сотрудники чувствовали в себе силы заботиться о себе тоже. Она сказала: «Лучшее, что мы можем сделать для компании, — это позаботиться о себе».  Я не могу не согласиться. Я регулярно стараюсь поощрять людей из моей команды заботиться о себе, и я знаю, что лучший способ сделать это — позаботиться о себе. Я беру отпуск и открыто говорю об этом. Я отключилась от сети во время отпуска по уходу за ребенком. И все в таком духе.

Распознайте свой синдром самозванца

Матильда довольно открыто говорит о трудностях, с которыми она столкнулась в начале своей деятельности в Front. И в нашей беседе она указала на одно понимание, которое помогло ей преодолеть их: «на самом деле нельзя притворяться». Почти каждый основатель сталкивается с синдромом самозванца, особенно учитывая скептицизм, с которым мы все сталкиваемся. Этот скептицизм приходит к нам со всех сторон. Бывший работодатель Топе на самом деле думал, что Топе так отчаянно хотел уйти с работы, что решил решить несуществующую проблему. Но, честно говоря, самый трудный скептик, которого нужно преодолеть, — это мы сами. Матильда рассказала нам историю о том, как партнер в YCombinator, акселераторе стартапов, сказал ей, что Front — это отличная идея. Ее синдром самозванца был настолько глубок, что она была уверена, что он, должно быть, говорил о другой компании. «Это был мой уровень уверенности в том, что мы создаем», — говорит она. Только после знакомства с другими основателями и генеральными директорами, которые сказали, что испытывают те же чувства каждый день, она смогла преодолеть то, что она называет «паранойей». Влад согласился. Он говорил о том, что все думают, что они — единственная компания, которая не справляется с задачей, и что все остальные делают все лучше: «Другие компании смотрят на вас и втайне думают то же самое, но никто не разговаривает друг с другом и не дает друг другу разрешения просто быть людьми», — сказал он. Поэтому найдите других людей, которые дадут вам это разрешение, а затем дайте его себе».

Вам нужна удача, но вы не можете на нее полагаться

Каждый основатель полагается на удачу. Встретить нужного человека в нужное время, иметь нужную идею в нужное время или просто родиться в каком-то привилегированном положении, которое привело вас туда, где вы сейчас находитесь. Но не менее важным элементом является дисциплина. «Я предпочитаю говорить о вещах, которые находятся под моим контролем», — говорит Матильда. А дисциплина — это то, что Матильда может контролировать: правильное управление своим временем, лазерная фокусировка на определенных показателях, отказ, когда это необходимо. Мне это очень импонирует. Zapier всегда была полностью удаленной компанией, а удаленная работа требует очень много дисциплины. Вы должны быть уверены, что документируете свою работу, вы должны быть привержены тому, чтобы все записывать. А многие люди просто немного ленивы в этом отношении. Нам нравится, когда мы можем неформально постучать кого-то по плечу; нам нравится непринужденность. Но на удаленном рабочем месте вы должны придерживаться этой дисциплины, иначе ничего не получится. И действительно, когда любая компания достигает определенного размера, вам все равно приходится это делать. Так что если начать с самого начала и с себя, это принесет дивиденды в будущем.

Думайте о путешествии как о бодрой прогулке

В начале беседы с этими тремя людьми я назвал начало бизнеса марафоном, а не спринтом. Но позже Влад предложил другой взгляд на это, дав нам отличное обновление классической метафоры: Марафон, к которому нужно готовиться вечно. Ты бежишь как маньяк, а потом практически теряешь сознание, тебя тошнит, и после этого приходится принимать ледяную ванну. Я думаю, что это больше похоже на бодрую прогулку или поход, который вы можете совершать каждый день с друзьями. Вы бросаете себе вызов, становитесь более подтянутым, постепенно совершенствуетесь, наслаждаясь путешествием и подталкивая себя.  Мне это нравится. А теперь идите на бодрую прогулку.