Лучший опыт

Социальная ответственност? ... Хороша ли корпоративная социальная ответственность для бизнеса

Хороша ли корпоративная социальная ответственность для бизнеса...

Социальная ответственность — это девиз нашего времени. Все больше людей хотят покупать товары у социально ответственных брендов, и в результате лидеры бизнеса принимают социальную ответственность бизнеса как часть ДНК своих брендов. Даже в то время, когда экономика страдала в 2020 году, мы видели, как большие и малые предприятия увеличивали свои благотворительные взносы и демонстрировали социальную ответственность, предлагая свои товары и услуги бесплатно тем, кто в них нуждался. Внимание к корпоративной социальной ответственности никуда не денется, поэтому вот несколько способов подумать о том, как вы можете принять в этом участие — и что это значит для вашего бизнеса.

Что такое социально ответственный бизнес?

Социально ответственный бизнес — это бизнес, который использует свои ресурсы для решения социальных проблем.

4 категории социальной ответственности

По данным Гарвардской школы бизнеса, существует четыре широкие категории, на которых обычно фокусируется бизнес:

  1. Экологические. Предприятия этой категории сосредоточены на оказании положительного воздействия на окружающую среду. Они используют возобновляемые источники энергии, принципы производства «от колыбели до могилы», компенсацию выбросов углерода и устойчивое снабжение.
  2. Филантропические. Филантропические предприятия сосредоточены на оказании положительного влияния на общество. Они часто финансируют некоммерческие организации, такие как университеты, музеи, художественные программы, благотворительные организации и другие культурные учреждения. Они также могут сами предоставлять гранты и стипендии.
  3. Этические. Компании, уделяющие особое внимание этике, могут дойти до кодификации своих этических норм в рамках корпоративной правовой структуры, чтобы показать свою приверженность этим ценностям.
  4. Экономическая. Компании, уделяющие особое внимание экономической ответственности, понимают, куда идут их доллары и какое влияние они оказывают на всю цепочку создания стоимости. Они считают важным платить своим работникам справедливую заработную плату и правильно распоряжаются своей прибылью.

Бизнес-модели социального блага и благотворительности

Каждый бизнес должен определить, как он будет взаимодействовать с миром в соответствии со своим брендом, своей миссией и потребностями своих клиентов. Приведенные выше четыре категории показывают, какие проблемы обычно волнуют компании; вот некоторые модели для фактического решения этих проблем.

Предприятия, напрямую поддерживающие благотворительные организации

Некоторые предприятия жертвуют процент от своей прибыли или свое время благотворительным организациям. Существует множество различных способов сделать это:

  • Вносить часть или процент от каждой продажи
  • Отдавайте продукт каждый раз, когда он продается
  • Попросите клиентов внести свой вклад в общее дело при оформлении заказа
  • Сбор средств среди сотрудников
  • Добровольцы для совместной работы над проектом по оказанию услуг
  • Спонсируйте благотворительное мероприятие

Например, Eu Natural — это компания по производству биологически активных добавок, расположенная в штате Невада. Они сотрудничают с благотворительной организацией Vitamin Angels, которая при каждой покупке витаминов предоставляет один год витаминов нуждающейся матери или ребенку.

Предприятия, продвигающие социальное благо

Предприятия могут содействовать социальному благу, применяя устойчивые практики (например, переработка или сокращение отходов), закупая материалы на местах, поддерживая местные возможности трудоустройства или участвуя в кооперативных партнерствах с другими предприятиями. Rush Order Tees, предприятие по печати текстиля на заказ в Филадельфии, штат Пенсильвания, ежегодно выделяет стипендию в размере 5 000 долларов США одному из старшеклассников.

Но такая модель не обязательно должна быть непосредственно финансовой. Например, компании могут предлагать стажировки для недопредставленных групп или проводить бесплатные занятия по повышению квалификации в своей области.

Бизнес как агент социальных изменений

Социально ответственные компании также могут выступать непосредственно в качестве проводника социальных изменений. Многие компании, от компаний по производству «зеленой» энергии до предприятий, призванных разрушить несправедливые системы, сформировались вокруг решения общественных проблем с помощью инновационных продуктов или услуг. Например, компания Fig Loans стремится разрушить индустрию займов до зарплаты, предлагая небольшие кредиты, которые можно выплачивать в течение нескольких месяцев. Они значительно снижают платежи и проценты по этим займам, помогая людям создавать кредиты, а не держать их в долгах. Они также являются сертифицированной корпорацией B (подробнее об этом ниже).

Генеральный директор Fig Loans Джефф Чжоу говорит: «Я искренне верю в создание бизнеса, который намеренно стремится нарушить устоявшиеся способы ведения дел. Это инновации. Это хороший бизнес. А когда вы находите социальную проблему, которая требует решения, и находите лучшее решение этой проблемы, особенно если оно помогает многим людям, которые пострадали от старого способа, то это то, за что действительно стоит поддержать». Другой пример — Journey Pure, наркологический центр, расположенный в Теннесси и Кентукки, который соединяет высококвалифицированных врачей и консультантов по вопросам зависимости с людьми, борющимися с наркотической и алкогольной зависимостью. Их цель — не только помочь людям избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, но и помочь им искоренить психические и социальные проблемы, которые способствуют развитию зависимости.

Помогает ли социальная ответственность росту и прибыльности?

У компаний есть капитал, ресурсы и руководство, чтобы делать добро для мира. Но помогает ли это бизнесу расти и получать прибыль? Это зависит от обстоятельств. Если бизнес занимается благотворительностью только ради оптики, то это, скорее всего, не поможет его прибыли. Совладелец и исполнительный директор компании Nolah Mattress Стивен Лайт говорит: «Мы не просто так жертвуем на сохранение дикой природы каждый раз, когда продаем матрас. Это потому, что мы верим в сохранение мира природы для следующего поколения. Компании, которые просто пытаются сделать социальное добро, чтобы завоевать очки на рынке, редко добиваются успеха». 

Знайте свою миссию, знайте свой продукт и понимайте, как он согласуется с тем, что вы намерены поддерживать. Но самое главное — знайте своего клиента. В конечном счете, именно клиент создает бренд. Поддержка благотворительных организаций и целей, которые они поддерживают, может быть мудрым шагом, если это соответствует вашей деловой этике и целям. Потворство только подорвет доверие общества. Так в чем же заключаются преимущества?

  • В этой статье в Forbes утверждается, что это все — от повышения инновационности и узнаваемости бренда до экономии затрат и долгосрочного роста.
  • Исследование, проведенное в сентябре 2019 года, выявило доказательства того, что когда компания демонстрирует свою социальную ответственность, она привлекает более трудолюбивых сотрудников с более качественными результатами работы.
  • В книге «Исцеляющая организация» приводятся различные истории о том, как предприятия добились успеха, сделав приоритетом прибыльность и процветание человека. Вспомните: Компания DTE energy вывела себя из состояния, близкого к распаду, во время рецессии 2008 года, взяв на себя обязательство не увольнять ни одного сотрудника.  

Инструменты и ресурсы для партнерства с благотворительными организациями

Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько организаций, которые помогут вам установить партнерские отношения с благотворительными организациями, нуждающимися в финансировании, или начать свой путь благотворительности.

  • Charityvest: Инструмент, позволяющий предприятиям сопоставлять, сообщать и администрировать свои пожертвования через один аккаунт.
  • Bright Funds: Универсальная платформа для пожертвований, которая вовлекает сотрудников в процесс пожертвований и дает им силы для этого
  • WeSpire: Платформа, которая помогает предприятиям увеличить объем пожертвований с помощью геймификации и поведенческих наук
  • Goodworld: Полный набор инструментов для расширения возможностей действий и щедрости
  • Benevity: Программное обеспечение для дарения, которое масштабируется вместе с растущим бизнесом
  • Сертифицированная корпорация B Corp: B Corps — это предприятия, которые юридически обязуются принимать бизнес-решения во имя общего блага
  • GivePulse: система поиска местных возможностей для волонтерства, с помощью которой предприятия могут делиться ими со своими сотрудниками и предлагать им поощрения в виде оплачиваемых отгулов.
  • Millie: Предоставляет предприятиям простое решение для создания собственной платформы социального воздействия