Лучший опыт

Если вы когда-нибудь работа ... От компании Fortune 500 до фрилансера

От компании Fortune 500 до фрилансера...

Если вы когда-нибудь работали по найму, то наверняка хотя бы раз фантазировали об увольнении. Я был одним из тех сотрудников компании Fortune 500, которые добирались до офисного парка на фирменном шаттле. Это было самое время для подкастов и фантазий о жизни вне офиса.  Мой опыт работы в корпорации был довольно редким. Я не следовала заранее намеченному карьерному пути. Я начинала в качестве помощника руководителя, затем перешла на должность бизнес-аналитика. Затем я переквалифицировалась в Agile-коуча. В последние годы своей карьеры я рассматривала себя как интрапренера, привнесшего предпринимательский образ мышления в корпоративную среду. Несмотря на восходящую карьерную траекторию, я решил уйти из безопасной сети заработной платы. Я хотел проверить свои предпринимательские способности без роскошного офиса и обедов в столовой. С головой, забитой подкастами, постами в Instagram и курсами, в январе 2020 года я запустила бизнес онлайн-коучинга в качестве соло-предпринимателя.  Но я быстро поняла, что не была готова. Какими бы полезными ни были все онлайн-ресурсы, применение их на практике не приводило к стабильной работе. Поэтому вместо этого я обратился к структуре, которой научился в большом бизнесе. Вот уроки Fortune 500, которые я использовал для запуска и ведения своего бизнеса соло-предпринимателя.

Видение и ценности компании имеют значение

В большой организации тема «культуры» кажется вечной философской дискуссией. Вы можете проводить дни на семинарах, размышляя о том, как изменить сердца и умы с помощью вдохновляющего видения и взаимосвязанных ценностей. Но на самом деле слои иерархии и индивидуальной мотивации практически невозможно сдвинуть с места.  Как у соло-предпринимателя, у вас есть преимущество в создании видения и ценностей, которые буквально исходят из вашего сердца.  Определение моего личного видения успеха и ценностей придало мне уверенности, чтобы уйти с работы. Внезапно стало ясно, что мой образ жизни не соответствует моим ценностям. В то время как моя работа обеспечивала финансовую безопасность и доступ к роскошному образу жизни с ужинами в ресторанах и дизайнерскими сумочками, у меня было очень мало личного времени. Я поняла, что предпочитаю долгие прогулки на природе и купание на рассвете в ледяных озерах, а не полуночные ужины и путешествия бизнес-классом.  Я начала свой бизнес, основываясь на своих ценностях и видении. Это помогло мне расставить приоритеты в работе, которая приближала меня к моей мечте. Это также поддерживало мою мотивацию в те моменты, когда работа была непосильной или неопределенной.

Продвинуть себя до генерального директора

Начало моей карьеры в качестве помощника руководителя позволило мне узнать изнутри, как работают руководители компаний. До финансового кризиса 2008 года и последующих сокращений расходов я работала в команде из пяти человек, поддерживающих одного генерального директора. Помимо планирования частных самолетов и встреч с президентами, мы следили за тем, чтобы оставалось время для физических упражнений. Генеральный директор становился лучше, если регулярно плавал или гулял. Мой главный вывод, который я вынес из работы в различных офисах руководителей: Генеральные директора — тоже люди. И вы имеете полное право оказывать себе такое же уважение, как и генеральный директор. Начните с VIP-обслуживания. Возможно, вам не будут стелить красные дорожки или привозить частные самолеты, но вы можете относиться к себе серьезно. Познакомьтесь со своей энергией. Найдите распорядок дня, который поддерживает вас. Питайтесь хорошей пищей. Делайте перерывы на свежий воздух и физические упражнения. Самое главное — уважайте свое время. Работая с клиентами и заказчиками, помните о ценности своей энергии. Стратегически подходите к работе и клиентам, которые вас вдохновляют. У вас есть возможность отказаться от работы, которая может стоить вам больше, чем деньги.

Укрепление вашего бюджета

«Разрушить или быть разрушенным» — вот что звучит в традиционных компаниях. В последние годы своей корпоративной жизни я работал Agile-лидером в команде по модернизации и трансформации. Мы хотели привнести мечту о стартапе в 100+-летнюю компанию. Как ни странно, несмотря на рецессии и сокращение расходов, наличие бюджета часто мешало действовать по-другому. Как у соло-предпринимателя, у меня есть только один вариант: бутстрап. Я должен работать эффективно и создавать ценность, иначе мне не заплатят. Я запустила голые кости своего бизнеса за один день и объявила всему миру на Instagram, что я открыта для бизнеса. После этого я создал целевую страницу со ссылкой на плейлист подкастов, которые вдохновляли меня, в обмен на адреса электронной почты. (С тех пор я многое узнал о цифровом дизайне, и мой вкус к подкастам сильно изменился, но эта страница служила своей цели). Уже через неделю у меня был готов сайт, который я потом три месяца редактировал, изучая копирайтинг. Бутстрэппинг помогает понять, что создает ценность. Учитесь у корпоративных устремлений и делайте то, что с трудом удается крупным компаниям.

Используйте кофе в качестве валюты

Когда я захотела уйти с должности секретаря, я не подходила ни под одну другую должность. Совет, который мне дали, заключался в том, чтобы налаживать связи. Обращайтесь к людям за наставничеством. Устройте 30-минутный кофе, чтобы узнать о том, чем они занимаются. В организации, насчитывающей 70 000 человек, я быстро нашла связи. Благодаря этой сети я смог неофициально показать, как мои навыки могут быть использованы на других должностях, и в итоге получил должность бизнес-аналитика.  Как солопредприниматель, мой новый офис — это мой аккаунт в Instagram. Здесь у меня есть миллиард людей, с которыми я могу общаться. Вместо того чтобы быть подавленной, я веду себя так, как будто каждый человек, с которым я общаюсь, является моим коллегой — это придает мне уверенности в построении новых отношений.  Благодаря своей растущей сети я поняла, что ценность отношений не только в поиске новых клиентов. Я сотрудничаю с другими владельцами бизнеса, проводя семинары и создавая ресурсы. Я даже создала сообщество, устраивая совместные рабочие встречи и виртуальные посиделки за чашечкой кофе.

Эти личные отношения привели к появлению возможностей для бизнеса, которые я даже не мог себе представить, когда начинал. В дополнение к своей тренерской работе я теперь оказываю услуги по написанию статей, в которых делюсь коучинговыми идеями для стартапов и консалтинговых компаний. И я использую свои навыки нетворкинга, чтобы помочь компаниям создать свои собственные сообщества практиков.

Проводите ежеквартальные обзоры эффективности

Раньше я ужасно боялась аттестации. Мне казалось, что они навязаны моей работе и что я должен задним числом сопоставить то, что я сделал, с какими-то абстрактными целями. Поэтому меньше всего я ожидал, что аттестации станут частью моего образа жизни соло-предпринимателя. Но с темпами обучения, роста и адаптации я обнаружил, что ежеквартальный «день отдыха» помогает мне прояснить мои приоритеты и сосредоточиться. Я также обнаружила кое-что новое в этих ежеквартальных обзорах: они дают мне возможность адаптировать свое расписание в зависимости от времени года. Одно из лучших преимуществ работы на себя — это управление своим временем. Теперь я лучше понимаю, как согласовать свой график с моей энергией: зимой я позже ложусь спать, летом делаю перерывы на пляже. Я использую это время, чтобы сосредоточиться на своей жизни в целом. Это оказалось настолько эффективным, что я создала групповую коучинговую программу под названием Q Review. В этой программе мы собираемся группой руководителей компаний, чтобы поддержать друг друга и создать пространство для согласования нашей жизни с нашим наследием.

Найдите свой рабочий ритм

В 2009 году «каденция» совещаний была самым популярным словом в нашем офисе. Мы экспериментировали с расписаниями, чтобы понять, какой цикл совещаний наиболее эффективен. А когда я открыл для себя Agile, я влюбился в двухнедельные спринты. Хотя у меня нет коллег, с которыми нужно встречаться, мне по-прежнему нравится работать в двухнедельном ритме. Более того, я нашел себе необычного помощника: луну. Полнолуние и новолуние происходят с разницей примерно в две недели. В понедельник (лунный день), ближайший к полнолунию и новолунию, я определяю намерение на следующие две недели. Эти намерения заменили жесткие цели, и эта практика помогает мне быть честным в том, как я структурирую свое время. В конце двух недель я провожу личную ретроспективу и ищу улучшения, которые я могу внести в свой процесс.

Продумайте свою будущую организационную структуру

Самая конфиденциальная встреча, которую я когда-либо организовывал, называлась «шахматная доска»: на ней обсуждалась организационная схема. Кто какую роль займет? Кто был на подъеме? Если вас обсуждали на этой встрече, значит, ваша карьера складывалась удачно. Вы — генеральный директор своего бизнеса, но вы также, вероятно, и уборщица. Мытье посуды никогда надолго не выпадает из моего списка дел. Поэтому, несмотря на то, что я занимаюсь бизнесом на собственные средства, мне нравится действовать так, как будто у меня есть команда, чтобы учесть все различные роли, которые я играю. Я отслеживаю, сколько стоит мое время и сколько будет стоить передача различных работ на аутсорсинг. Почему? В новом бизнесе будет много трудностей роста, но решение о том, когда нанимать кого-то, может быть одним из самых сложных. Если вы знаете, сколько вы должны платить себе — даже если вы еще не получаете такой доход, — вы будете знать, сколько стоит ваше время. Это поможет вам понять, когда вы будете готовы к аутсорсингу или найму постоянной поддержки.

Свобода фриланса

Я ушел с работы в компании Fortune 500, чтобы соответствовать своей ценности — личной свободе. Может показаться, что свобода заключается в непостоянстве, но я обнаружил, что использование структуры, которой я научился в корпорации, дало мне поддержку, которую я искал. Эта поддержка дала мне уверенность в создании бизнеса и образа жизни, которые я искал, и привела к новым возможностям роста и бизнеса, поскольку помогла мне перестроить свою карьеру.