Когда я начала работать PR-м? ... 5 способов получить свои первые размещения в СМИ
5 способов получить свои первые размещения в СМИ...
Когда я начала работать PR-менеджером в ZeroBounce, у меня не было опыта связей с общественностью в США и нулевых контактов в СМИ. Получение PR-освещения для нашего малого бизнеса казалось сложной задачей. Спустя три с половиной года о нашей компании написали в Forbes, Entrepreneur, Inc. и Money, среди прочих изданий. Как? Наш продукт просто настолько хорош, что все бросились писать о нем, и я потратил большую часть своего времени на обработку потока журналистских запросов. …Нет. Я приложил усилия, вот как. Но я знаю, что начинать с нуля страшно, поэтому вот практические советы, которые я узнал на этом пути и которые помогут вам получить первые материалы.
Начните с действий, а не со стратегии
Начните обращаться к журналистам, подавать заявки на HARO и расширять свою сеть… сейчас. Возможно, вам еще многое предстоит выяснить — ваше позиционирование, тон, персоны покупателей, бюджет — но вы можете выстраивать стратегию по ходу дела. У меня определенно не было четкой стратегии в самом начале. Я шесть лет работала в PR на своей родине, в Румынии. До этого я долгое время была журналистом. Но это было другое место с другими правилами. Все, что я знала, это то, что нам нужно распространить информацию о ZeroBounce — и сделать это нужно было быстро. Нам нужны были обратные ссылки и упоминания в СМИ. Мы не получим их, разрабатывая стратегию; мы получим их, предпринимая действия. Собственно стратегия? Это пришло позже, когда компания начала расти. Когда мы начали получать размещения, корни нашей стратегии раскрылись, и я смог на них опираться. Итог: не откладывайте попытки получить PR-освещение, потому что у вас нет четко сформулированной стратегии. Вы даже можете завести страницу для прессы до того, как вы ее получите.
Начните с малого
Возможно, вам не сразу удастся попасть в крупное издание — как правило, журналисты хотят видеть, что о вас уже писали. Как же завоевать доверие? Начните с поиска небольших изданий в вашей нише. Я проводил всевозможные поисковые запросы в Google по определенным ключевым словам в нашей отрасли. На первых двух страницах всегда были результаты из самых популярных источников, включая конкурентов. Поэтому я копнул глубже — на третью и последующие страницы. Я искал издания, писателей и конкретные статьи, которые я мог бы сделать полезными. Затем я обращался к этим изданиям с предложениями и даже с цитатами нашего генерального директора. Во многих случаях авторы были достаточно любезны, чтобы дать ссылку на ZeroBounce. Но будьте осторожны с этим — очень легко определить, если кто-то массово рассылает письма с целью получить обратную ссылку или действительно предлагает что-то ценное и уникальное. Журналисты знают разницу, поэтому обращайтесь к ним только с личными, актуальными предложениями.
Используйте LinkedIn
LinkedIn стал для меня золотой жилой. Я смог узнать больше о маркетинге электронной почты и конверсионном маркетинге от людей в этой отрасли, и это также привело ко всем видам совместного маркетинга. Если вы пойдете по этому пути, не забывайте быть щедрым на таких платформах. Поделитесь тем, что вы знаете, и люди начнут обращать на вас внимание.
Регулярное размещение гостевых постов
Предоставление цитат и данных — отличный способ начать получать PR-освещение, но некоторые издания принимают гостевые посты — как правило, неоплачиваемые материалы, которые вы пишете полностью. Вы должны получить обратную ссылку, так что это отлично подходит для SEO в дополнение к повышению узнаваемости бренда. Гостевой постинг имеет еще одно преимущество: он помог мне попрактиковаться в написании статей и получить признание в качестве идейного вдохновителя. Хотя некоторые издания публикуют вашу работу под своим именем — что все равно хорошо, если вы получаете обратную ссылку и некоторую известность, — более качественные издания приписывают статью вам (вы получаете байлайн). Это помогло мне составить список образцов написания статей, которые я мог использовать для подачи предложений даже более крупным изданиям. Вот пример: это гостевой пост для Zapier — я получаю обратную ссылку do-follow для своей компании, байлайн в авторитетном издании и еще одну статью для пополнения своего портфолио. Если у вас нет образцов написания статей и вам нужно начать, подумайте о том, чтобы предложить обмен гостевыми постами с блогом другой компании. Это позволит вам получить необходимый контент и покажет, что другие организации вам доверяют. Если вы решили писать гостевые посты, делайте это с полной отдачей. С одним гостевым постом вы далеко не уедете, поэтому питчингуйте самые разные издания и продолжайте писать. И убедитесь, что вы пишете о своей области знаний. Именно это поможет вам набрать обороты для вашего бренда.
Целевые платформы, которые проводят интервью с предпринимателями
Существует множество высококачественных сайтов, которые бесплатно берут интервью у владельцев бизнеса. В Европе дело обстоит иначе, поэтому я была удивлена, увидев эту нечеткую грань между PR и журналистикой здесь, в США, но как только я это сделала, передо мной открылось множество возможностей. Вот некоторые платформы, которые вы можете использовать:
- IdeaMensch: Сайт, который специализируется на интервью с предпринимателями. У них брали интервью все — от Сета Година до Гэри Вайнерчука, но не пугайтесь — они опубликуют ваше интервью, если вы приложите усилия и дадите им убедительные ответы.
- Миллиард успеха: Аналогично IdeaMensch, только с меньшей аудиторией. Они любят слушать предпринимателей, готовых поделиться своими историями, поэтому смело обращайтесь к ним.
- Global Banking & Finance Review: Онлайновый и печатный журнал с хорошей посещаемостью и очень приятной командой. Они заняты, поэтому предложите провести интервью самостоятельно, чтобы сэкономить их время.
- Small Business Trends: У них есть раздел под названием Small Biz Spotlight, где они рассказывают о владельцах бизнеса. Публикация может занять некоторое время, поскольку это более популярное издание, но наш генеральный директор Ливиу Танасе только что попал в этот раздел, и это стоило того, чтобы подождать.
Что касается более крупных изданий, то делайте это до того, как посчитаете себя полностью готовым. Наш генеральный директор стал сотрудником Entrepreneur вскоре после того, как мы запустились. Через год о нас написали в Forbes, а еще через несколько месяцев я обратился в Money и написал для них две статьи. Эти успехи придут, но только если вы выйдете на рынок и подадите заявку.