Лучший опыт

Не корпоративная критика корпоративных блогов от металлургии часть 1

Не корпоративная критика корпоративных блогов от металлургии часть 1

https://habr.com/ru/sandbox/219982/

Сейчас я не выступаю ни от какой корпорации, это моё личное мнение основанное на личном опыте, на опыте работы, образовании и своём видении этих вопросов.

Почему разбираюсь в таких специфичных вопросах? - Я работал на огромном передовом металлургическом комбинате - мой путь и обучение мало кого заинтересуют, комбинат тогда был номер 4 в мире по показателям.

Работа для меня не отличалась особой сложностью (но это только для меня), мне было просто и интересно, пока всё это не перешло в частные руки акционеров и меня не повысили. И началась обычная корпоративная жизнь с неожиданными изменениями в заказах, сокращениями персонала, объединениях производства, совмещений профессий и прочего. Так же буднично и росли мои должности - от рабочего минимального разряда до максимального, потом мастер и выше.

Как обычно в таких ситуациях нужно решать производственные вопросы здесь и сейчас. Я на том момент окончил университет, довольно неплохо знал технологию металлургии, свою специализацию и понемногу строил модели работы оборудования на данных собранных мною и сравнивал с книжными. Мне это было нужно для того, что бы понимать, что неправильно работает - оборудование или персонал? Сравнил и внёс коррективу, или сам или через руководство. Только это всё было очень незначительных масштабов и за 10, максимум 25 минут. Успешно, но мало, что бы об этом рассказывать.

В больших, а потом и очень больших объёмах я начал это делать , когда на комбинате поменяли заготовку (совсем незначительно) и начали получать брак в огромных количествах. Конечно у нас были технические отделы на несколько этажей огромного здания и ещё разбросанные по комбинату, и в первый день получения брака я думал, то к вечеру они эту проблему решат, не стоит мне суетиться. На следующее утро я думал, что ну сегодня к обеду точно решат, максимум завтра утром. На четвёртый день я со всеми отделами переговорил и уже ничего не ожидал от них - все они были набраны не по признаку профессионализма и ничего не могли предложить для изменения технологии.

Конечно я тоже первым делом запустил нейронные сети, И почти во всех корпоративных статьях размещённых на этом ресурсе тоже используются нейронки и в таких количествах что это почти всегда нейронки. По смыслу статей именно они описываются и иногда прямо
пишут — «размеченные данные». Как я понимаю это ключевое слово, чтобы понять, что используют нейронки.

Тут ключевой вопрос в разметке данных. Из многих десятков тысяч работающих на комбинате я был наверное единственным, кто мог правильно разметить данные.
Может быть были и другие такие специалисты, только я их так не встретил за множество лет.

В чём тут сложность? В правильной классификации согласно действующей нормативной документации.

Дефекты плена, рванина, раскатанный пузырь очень похожи, хотя имеют разные причины образования. А может этот дефект образовался из-за задира и потом был закатан? Вполне может быть, и вид будет очень похож. Только вот такой причины образования нет в классификаторе, там описан совсем другой дефект. Имеет ли это значение и почему это важно, если задача большинства персонала на комбинате просто выявить дефектную продукцию и не допустить её попадание потребителю? Да имеет, поскольку у дефекта разные механизмы образования и мы же на комбинатах хотим уменьшать количество дефектов, понимать причины, нужно разносить по цехам и участкам, значит нужна правильная классификация. Для комбинатов вопрос много глубже, поскольку
на этом этапе рассчитываются потери по операциям, но для нейросетей этого уже на первом этапе достаточно.

Программисты не умеют размечать дефекты и операции, и я представляю какой материал они получат для исследования. Потому что и вообще мало кто может их разметить и всегда это дополнительная работа, а основную то работу никто не снимет. Поэтому данные дадут "на отстань". И анализируйте их.

Многие используют нейросети для анализа работы оборудования. Модель выдаёт сигнал и сервисную бригаду срывают с текущей работы и бросают на сигнал. Они в мыле прибегают туда и что им делать? На вид всё нормально, но мы же приняли решение работать по анализу оборудования нейросетью и им командуют - разбирайте. Останавливают производство и громоздясь друг на друге они срывают гайки. Что они видят? Ну как обычно, лучше бы заменить хотя бы смазку, прокладки, можно подшипники и всякое разное. Критично ли это? Да нет, рядом такое же и работает и нейронка не сигналит. Что делать?
Вопрос на руководителе, С одной стороны всё разобрано и давайте что то делать, а другой стороны всё не так уж и плохо, не нужно останавливать производство, мигом собирайте всё обратно. И так много раз за смену, пока не психанёт зам по производству или начальник цеха.

Эти пару абзацев была как критика корпоративных блогов, иначе бы я наверное здесь такого бы вообще не публиковал.