Лучший опыт

Владелец мебельного бренда ... Как заработать на маркетплейсах мебельному бренду

Владелец мебельного бренда ... Как заработать на маркетплейсах мебельному бренду

Как заработать на маркетплейсах мебельному бренду...

Владелец мебельного бренда KEO Кирилл Соколин в интервью рассказал о сложностях работы с мебелью в онлайне, необходимой экспертизе и «узких местах» при работе с маркетплейсами, а также о марже и логистике.  

— Какой у вас опыт работы в e-commerce? 

— Я в электронной коммерции работаю с 2006 года, тогда мы сделали свой первый мебельный интернет-магазин. С тех пор я неразрывно связан с торговлей мебелью и е-комом. Активно на маркетплейсах торгую мебелью последний год. А последние три месяца — это стало собственным бизнесом. Мы производим мебель на контрактной основе и продаем на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркете».

— С какими основными проблемами при торговле на маркетплейсах вы столкнулись? 

— Основной проблемой для меня было понять, что маркетплейсы изменились и работают уже не так, как пять лет назад. Пять лет назад мы работали с маркетплейсами по такой схеме: берешь пять тысяч наименований, бездумно загружаешь на платформу, и они продаются без твоего участия. Сейчас так больше не работает. Тысячу штук бесполезно загружать. Сейчас лучше пусть будет 100 товаров с отличным контентом и качеством, но они будут продаваться с понятной частотой, то есть это будет управляемый процесс. Теперь каждый товар — это отдельный проект и, можно даже сказать, отдельный бизнес.

Вторая проблема, с которой столкнулся, — скорость изменений. На маркетплейсах все меняется очень стремительно, и всегда нужно быть в курсе новостей. Сегодня маркетплейс принимает твои товары на склад бесплатно, а завтра почему-то начинает брать за это деньги. Еще вчера ты мог работать по схеме «отгрузка со склада маркетплейса» (ФБО), а сегодня твои товары уже так не примут.

Еще из того, что видно в целом про маркетплейсы, — большая часть тех, кто начинает этот бизнес, не понимает всей его сложности. Работа с маркетплейсами — это много операционных процессов, и нужно разбираться сразу во всем — создание продукта, контент и маркетинг, складская и транспортная логистика и т д. В целом узких мест куча. Например, можно не вовремя привезти товар и попасть на штрафы, испортив себе экономику. Или маркетплейс может потерять твои товары и этим убить месяц твоей прибыльной работы. И это, к сожалению, реальность.

— Что надо учитывать при торговле мебелью на маркетплейсах? 

— Первый момент — это упаковка. Логистика неподконтрольна продавцу, поэтому упаковка должна выдерживать все издевательства курьерских служб и складов маркетплейсов. Должны быть специальные прокладки, пенопласт, дополнительные слои картона. Задача — довезти товар в целости до покупателя.

Второй важный момент — производство изделий, подходящих под стандарты маркетплейсов. Например, есть ограничения по размерам товаров, которые они принимают к себе на склад. В нашем случае уже при проектировании изделия мы учитываем, что его вес не должен превышать 25 кг, длинная сторона упаковки не должна быть больше 110 см.

— Сегодня на маркетплейсах огромная конкуренция. Небольшой бизнес может иметь эффективные продажи?  

— То, что маркетплейс может угробить бизнес предпринимателя, — 100%, поэтому, прежде чем работать с такими платформами, надо провести большое количество предварительных расчетов. И надо понимать, что нельзя работать только с одним маркетплейсом, а как минимум с двумя-тремя, и хорошо, когда параллельно есть свой канал продаж. Если один маркетплейс вдруг сошел с ума, бизнес селлера не должен закончиться.

Конечно, золотой век маркетплейсов, когда был трафик, но не было конкуренции, уже прошел, но если есть предпринимательский дух и опыт продаж конкретной категории товаров, то маркетплейсы вполне могут быть окном возможностей.

— Какая маржа при торговле мебелью на маркетплейсах? 

— Она сильно отличается внутри категории. Например, в настенных полках эконом-сегмента очень велика доля логистики в себестоимости, поэтому если маржа ниже 50%, то это работа в убыток. У настенной полки за 1000 рублей стоимость обработки на складе и доставка ее до конечного покупателя у одного из крупнейших маркетплейсов составляет 217 рублей (это уже 22% от розничной цены). Плюс комиссия 8%. Еще 5% от выручки мы потратим, чтобы доставить товар от завода до склада маркетплейса. Итого у нас осталось 15% на содержание бекофиса, налоги и прибыль.

Если мы говорим про столы, комоды с чеком в 3–5 тыс. рублей, то маржа может быть меньше — 40–45%, так как уменьшается удельный вес логистики. Для сравнения, в офлайновой мебельной сетевой рознице маржинальность выше — 60–70%.

———————————

Более подробно обсудить сложности работы с мебелью в онлайне, «узкие места» при работе с маркетплейсами можно 29–30 сентября на конференциях «Маркетплейсы 2022» и «eDIY: мебель, товары для дома и сада», которые пройдут в рамках New Retail Forum 2022. Мероприятие соберет более 6000 профессионалов рынка розничной торговли.

 Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail.

Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное. Необходима регистрация: https://nrf.upgrade.st/