Лучший опыт

Работа в штатной команде ди ... Как собрать нужную информацию для составления креативных брифов

Как собрать нужную информацию для составления креативных брифов...

Работа в штатной команде дизайнеров означает, что ваши коллеги будут считать, что у вас есть весь контекст, необходимый для создания дизайна. Вы все работаете на одну и ту же компанию, поэтому вы все знаете обо всем, верно? Не совсем так. Вы должны быть уверены, что у вас есть все необходимые исходные данные, прежде чем приступать к работе, чтобы ваша работа была основана на бизнес-целях и стратегии. Есть несколько способов сделать это. В некоторых случаях вы можете начать с проектного брифа, в котором излагается проблема, которую нужно решить, аудитория и то, как выглядит успех и/или неудача. Это перерастает в стратегический бриф, который берет проблему и объединяет ее с исследованиями и культурными знаниями, чтобы освободить для нее место в творческой песочнице. Конечно, не каждая потребность в дизайне сопровождается проектным или стратегическим заданием. Некоторые проекты слишком малы, чтобы их заслуживать, а другие слишком срочны, чтобы их требовать. Именно поэтому я создал форму для сбора всех данных, необходимых для создания моих дизайн-брифов.

Что такое техническое задание на проектирование?

Дизайн-бриф — это документ, содержащий всю информацию, которая необходима вам как дизайнеру для реализации целей конкретного проекта.  Цель брифа — сформулировать рекомендации, которые оставляют большой потенциал для творческого выхода, но при этом учитывают все непреложные ограничения (бюджет, сроки, люди и так далее). В идеале это позволяет вашей команде опираться на свои сильные стороны и дает им возможность значимо расширить свои возможности, одновременно выполняя требования.

Создайте форму приема

Если у вас нет проекта или стратегического брифа для работы, я рекомендую подавать все запросы на дизайн через подробную форму заявки. Информация, содержащаяся в этой форме, позволит вам получить контекст, необходимый для составления брифа.  Вот вопросы в нашей форме приема в Zapier, которые стратегически разбиты на три группы:

  1. Информация о заказчике, например, имя и электронная почта, для указания контактного лица
  2. Информация высокого уровня, такая как заинтересованные стороны, срочность и метрики
  3. Подробная информация, например, аудитория, индикаторы успеха/неудачи и контрольные показатели

Прежде всего, давайте рассмотрим некоторые простые детали.

  • Какой у вас email?
  • Для какой команды это?
  • Как называется ваш проект? Опишите его в нескольких словах.

Далее: информация высокого уровня.

  • Кому принадлежит право принятия окончательного решения по данному проекту?
  • Предоставьте полное описание проекта. Чем больше информации, тем лучше! Укажите проблему, которую вы пытаетесь решить, и/или то, чего вы надеетесь достичь.
  • Знаете ли вы, какому KPI это соответствует? Д/Н
  • Если да, то какие?
  • Какой крайний срок, чтобы вернуть вам это на рассмотрение?
  • Насколько срочным является этот проект? Высокая (в течение нескольких дней); Средняя (в течение нескольких недель); Низкая (когда угодно, в общем)
  • Где мы можем найти справочную информацию, исследовательские документы или другие контекстные ссылки? Этот вопрос обязателен. Пожалуйста, включите ссылки на документы или соответствующие беседы в Slack. Чем больше контекста, тем лучше!
  • Это для рецензии, или это новая работа?
  • Говорили ли вы с командой Product Marketing об этом проекте?

И последнее: стратегические вещи (технический термин)

  • Опишите свою целевую аудиторию. Чем конкретнее, тем лучше. Например: кто они, как мы будем к ним обращаться, что мы хотим, чтобы они почувствовали.
  • Какие действия мы хотим, чтобы они предприняли?
  • Почему они должны нам верить?
  • Какую метрику мы надеемся сдвинуть или что мы собираемся измерить, чтобы убедиться в успехе?
  • Определили ли вы уже потребности в контенте, помимо дизайна? Если да, то работаете ли вы уже с кем-то над этими потребностями?
  • Есть ли у вас в голове какие-либо положительные ориентиры для этого проекта? Например, другие бренды, конкуренты или аналогичные проекты, которыми вы восхищаетесь?
  • Создали ли вы на данный момент какую-либо работу (ничего страшного, если нет)? Если да, пожалуйста, укажите ссылки.
  • Является ли это содержание критическим для завершения других задач, проектов или работ? Опишите, как это вписывается в общий объем работ.

Получать уведомления о запросах

Я рекомендую отправлять все отправленные формы в одно место. У нас есть Slack-канал #brand-requests, и сводка ответов автоматически отправляется в этот канал каждый раз, когда кто-то нажимает кнопку отправить в нашей форме.

Проситель получает метку в потоке, что позволяет вести все разговоры о проекте в одном месте.

Когда поступает запрос, наша команда имеет представление о проекте на высоком уровне, и мы можем быстро определить, кто будет работать над ним.

Автоматическое создание технического задания на проектирование

Можно сделать еще один шаг вперед и автоматически заполнять шаблон технического задания Google Docs каждый раз, когда вы получаете заявку. Например, вы можете создать Google Doc со следующими заголовками (или любыми другими, которые включает ваше техническое задание):

  • Контекст
  • Задание
  • Крайний срок
  • Основной вывод
  • Аудитория
  • Понимание аудитории
  • Первоначальные творческие рекомендации
  • Обратная связь с заинтересованными сторонами

Затем вы можете перенести информацию из вашей формы в этот шаблон, чтобы у вас было готовое техническое задание для начала — вы всегда сможете внести коррективы после его создания. Если для вашей команды такой путь кажется оптимальным, вот как создать и автоматически заполнить шаблон Google Docs.

Есть известная цитата (часто приписываемая Чарльзу Кеттерингу, бывшему руководителю отдела исследований компании General Motors): «хорошо поставленная проблема наполовину решена». Независимо от того, какие вопросы вы задаете, следование повторяющемуся процессу, подобному этому, позволяет владельцам проекта получить шанс детализировать свои потребности и настроить творческую команду на лучшую работу.