Работа в штатной команде ди ... Как собрать нужную информацию для составления креативных брифов
Как собрать нужную информацию для составления креативных брифов...
Работа в штатной команде дизайнеров означает, что ваши коллеги будут считать, что у вас есть весь контекст, необходимый для создания дизайна. Вы все работаете на одну и ту же компанию, поэтому вы все знаете обо всем, верно? Не совсем так. Вы должны быть уверены, что у вас есть все необходимые исходные данные, прежде чем приступать к работе, чтобы ваша работа была основана на бизнес-целях и стратегии. Есть несколько способов сделать это. В некоторых случаях вы можете начать с проектного брифа, в котором излагается проблема, которую нужно решить, аудитория и то, как выглядит успех и/или неудача. Это перерастает в стратегический бриф, который берет проблему и объединяет ее с исследованиями и культурными знаниями, чтобы освободить для нее место в творческой песочнице. Конечно, не каждая потребность в дизайне сопровождается проектным или стратегическим заданием. Некоторые проекты слишком малы, чтобы их заслуживать, а другие слишком срочны, чтобы их требовать. Именно поэтому я создал форму для сбора всех данных, необходимых для создания моих дизайн-брифов.
Что такое техническое задание на проектирование?
Дизайн-бриф — это документ, содержащий всю информацию, которая необходима вам как дизайнеру для реализации целей конкретного проекта. Цель брифа — сформулировать рекомендации, которые оставляют большой потенциал для творческого выхода, но при этом учитывают все непреложные ограничения (бюджет, сроки, люди и так далее). В идеале это позволяет вашей команде опираться на свои сильные стороны и дает им возможность значимо расширить свои возможности, одновременно выполняя требования.
Создайте форму приема
Если у вас нет проекта или стратегического брифа для работы, я рекомендую подавать все запросы на дизайн через подробную форму заявки. Информация, содержащаяся в этой форме, позволит вам получить контекст, необходимый для составления брифа. Вот вопросы в нашей форме приема в Zapier, которые стратегически разбиты на три группы:
- Информация о заказчике, например, имя и электронная почта, для указания контактного лица
- Информация высокого уровня, такая как заинтересованные стороны, срочность и метрики
- Подробная информация, например, аудитория, индикаторы успеха/неудачи и контрольные показатели
Прежде всего, давайте рассмотрим некоторые простые детали.
- Какой у вас email?
- Для какой команды это?
- Как называется ваш проект? Опишите его в нескольких словах.
Далее: информация высокого уровня.
- Кому принадлежит право принятия окончательного решения по данному проекту?
- Предоставьте полное описание проекта. Чем больше информации, тем лучше! Укажите проблему, которую вы пытаетесь решить, и/или то, чего вы надеетесь достичь.
- Знаете ли вы, какому KPI это соответствует? Д/Н
- Если да, то какие?
- Какой крайний срок, чтобы вернуть вам это на рассмотрение?
- Насколько срочным является этот проект? Высокая (в течение нескольких дней); Средняя (в течение нескольких недель); Низкая (когда угодно, в общем)
- Где мы можем найти справочную информацию, исследовательские документы или другие контекстные ссылки? Этот вопрос обязателен. Пожалуйста, включите ссылки на документы или соответствующие беседы в Slack. Чем больше контекста, тем лучше!
- Это для рецензии, или это новая работа?
- Говорили ли вы с командой Product Marketing об этом проекте?
И последнее: стратегические вещи (технический термин)
- Опишите свою целевую аудиторию. Чем конкретнее, тем лучше. Например: кто они, как мы будем к ним обращаться, что мы хотим, чтобы они почувствовали.
- Какие действия мы хотим, чтобы они предприняли?
- Почему они должны нам верить?
- Какую метрику мы надеемся сдвинуть или что мы собираемся измерить, чтобы убедиться в успехе?
- Определили ли вы уже потребности в контенте, помимо дизайна? Если да, то работаете ли вы уже с кем-то над этими потребностями?
- Есть ли у вас в голове какие-либо положительные ориентиры для этого проекта? Например, другие бренды, конкуренты или аналогичные проекты, которыми вы восхищаетесь?
- Создали ли вы на данный момент какую-либо работу (ничего страшного, если нет)? Если да, пожалуйста, укажите ссылки.
- Является ли это содержание критическим для завершения других задач, проектов или работ? Опишите, как это вписывается в общий объем работ.
Получать уведомления о запросах
Я рекомендую отправлять все отправленные формы в одно место. У нас есть Slack-канал #brand-requests, и сводка ответов автоматически отправляется в этот канал каждый раз, когда кто-то нажимает кнопку отправить в нашей форме.
Проситель получает метку в потоке, что позволяет вести все разговоры о проекте в одном месте.
Когда поступает запрос, наша команда имеет представление о проекте на высоком уровне, и мы можем быстро определить, кто будет работать над ним.
Автоматическое создание технического задания на проектирование
Можно сделать еще один шаг вперед и автоматически заполнять шаблон технического задания Google Docs каждый раз, когда вы получаете заявку. Например, вы можете создать Google Doc со следующими заголовками (или любыми другими, которые включает ваше техническое задание):
- Контекст
- Задание
- Крайний срок
- Основной вывод
- Аудитория
- Понимание аудитории
- Первоначальные творческие рекомендации
- Обратная связь с заинтересованными сторонами
Затем вы можете перенести информацию из вашей формы в этот шаблон, чтобы у вас было готовое техническое задание для начала — вы всегда сможете внести коррективы после его создания. Если для вашей команды такой путь кажется оптимальным, вот как создать и автоматически заполнить шаблон Google Docs.
Есть известная цитата (часто приписываемая Чарльзу Кеттерингу, бывшему руководителю отдела исследований компании General Motors): «хорошо поставленная проблема наполовину решена». Независимо от того, какие вопросы вы задаете, следование повторяющемуся процессу, подобному этому, позволяет владельцам проекта получить шанс детализировать свои потребности и настроить творческую команду на лучшую работу.