Лучший опыт

Придумывание тем, координа? ... 5 способов, с помощью которых маркетологи могут перепрофилировать контент вебинаров для максимизации ROI

5 способов, с помощью которых маркетологи могут перепрофилировать контент вебинаров для максимизации ROI...

Придумывание тем, координация работы с гостями и решение неизбежных технических проблем в последнюю минуту — все это отнимает много ресурсов у вебинаров. Вы прикладываете слишком много усилий, чтобы позволить этому контенту лежать без дела и собирать пыль.  За пять лет работы внештатным контент-маркетологом я видел (и помогал) компаниям перепрофилировать контент вебинаров во всевозможные форматы. Но когда вы находитесь так близко к контенту, бывает трудно понять, насколько далеко он может зайти. Здесь я поделюсь некоторыми стратегиями перепрофилирования вебинаров, с которыми я сталкивался, и которые помогут сделать ваш контент вебинаров доступным для большего количества людей и продвинуть вашу тяжелую работу еще дальше. 

Почему вы должны перепрофилировать контент вебинаров

Мысль о том, что к вашему списку дел добавится еще одна работа, возможно, не заставит вас прыгать от радости. Но чем больше контента вы сможете получить от одного вебинара, тем выше будет рентабельность инвестиций. «Мы наблюдаем большую вовлеченность в контент, который мы извлекаем из наших вебинаров», — говорит Деб Теннен, маркетолог по контенту. «Вместо одноразового мероприятия у нас теперь есть несколько вечнозеленых частей контента, к которым люди постоянно возвращаются». Вот еще несколько причин перепрофилировать свой контент:

  • Все учатся по-разному. По крайней мере, одна из ваших целей на каждом вебинаре, скорее всего, заключается в обучении аудитории. Однако не все учатся одинаково. Кому-то нравится смотреть длинное видео, чтобы уловить каждую мелочь, а кому-то достаточно просмотреть текст, чтобы узнать основные моменты. Делясь одним и тем же контентом в разных форматах, вы максимизируете количество людей, которым он может быть полезен.
  • Повторное использование экономит время при создании контента. Представьте ситуацию: вы садитесь за стол, чтобы придумать новые планы по созданию контента. Единственная проблема? Вам кажется, что вы уже 1000 раз писали на одну и ту же тему. Поскольку придумывать новые идеи сложно, вы можете использовать вебинары по всем каналам, чтобы заполнить свой календарь контента, не изобретая велосипед.
  • Вы повышаете отдачу от вебинара. Помимо обучения клиентов, какие цели вы преследуете при проведении вебинара? Хотите ли вы повысить узнаваемость бренда, увеличить количество потенциальных клиентов или повысить продажи? Если контент вашего вебинара увидит больше людей, то все это станет более вероятным. Кроме того, размещение ссылок на вебинары на вашем сайте и в контенте способствует долгосрочному притоку трафика к ним.

5 способов перепрофилирования контента вебинаров

Теперь, когда вы воодушевлены и готовы к перепрофилированию вебинаров, давайте займемся их проведением. Ниже приведены пять способов вдохнуть новую жизнь в ваши вебинары, а также описано, когда следует использовать каждую тактику. 

Ссылки на сопутствующие ресурсы на странице вебинара

Вечнозеленые вебинары или вебинары, находящиеся в верхней части туннеля, являются идеальными кандидатами для создания узловых страниц. Вы можете оставить вебинар без ссылки (для максимального SEO-потенциала), а затем дать ссылку на связанный контент ниже. Думайте об этом как о странице с приключением «выбери сам».  Вебинары, проводимые по требованию, используют именно такой подход: за каждой записью без записи следуют соответствующие посты в блоге.

Используйте этот метод, если вы хотите повысить авторитет домена вашего сайта или если контент вебинара служит верхней части туннеля, генерируя лиды. Это превратит каждый вебинар в точку открытия контента и позволит вам проверить, какие тематические кластеры наиболее популярны или прибыльны.  Если у вас нет ресурсов dev для создания такой страницы на собственном сайте, вы можете использовать конструктор целевых страниц для одноразовых страниц.

Включите лучшие советы в статью в блоге

Вы можете превратить «слишком длинный, не смотрел» вебинар в обзорный пост в блоге с ключевыми выводами или важными цитатами. Поскольку все эти посты будут иметь схожий формат, вы можете работать по шаблону или стандартному конспекту, чтобы сделать его менее тяжелым.  В прошлом такие посты с кратким обзором были популярны среди моих клиентов, и я предпочитаю придерживаться трех-пяти ключевых выводов в каждом посте. Если вебинар был насыщенным по содержанию, это может означать, что из него можно сделать целую серию постов в блоге. Компания использовала этот метод, чтобы перепрофилировать вебинар в стиле дискуссии о переходе на удаленную работу. Команда может посмотреть весь вебинар или быстро просмотреть советы и цитаты в блоге.  Поскольку такие посты могут содержать много текста, попробуйте создать простую графику с несколькими цитатами или выделить цитаты в виде текста по центру и курсивом, чтобы они выделялись на фоне остального контента. Следите за тем, чтобы ваши подзаголовки были описательными, так как люди могут пропустить сообщение. И не забудьте вставить запись вебинара.

Используйте этот метод, если вы хотите создать библиотеку вечнозеленого контента для блога. Эта стратегия также поможет вам проверить, какой формат предпочитают различные сегменты аудитории.

Создайте лид-магнит

Если ваш вебинар закрытый, он уже действует как магнит для лидов. Но вы все еще можете использовать не закрытые вебинары для поиска новых потенциальных клиентов или увеличения списка адресов электронной почты. Для этого превратите выводы вебинара в загружаемое руководство или предложите сопроводительные документы. Проведя вебинар о переходе на удаленную работу, компания также создала электронную книгу Suddenly Remote Starter Kit, чтобы помочь той же аудитории, но в новом формате.

Используйте этот метод, если вы хотите собирать лиды. Закрытый вспомогательный контент для вебинаров также является отличным способом увеличения списка адресов электронной почты, а маркировка подписчиков на основе того, что они скачали, облегчает сегментацию в дальнейшем.

Снимайте короткие ролики для кросс-канального продвижения

Поделился ли гость интересной цитатой? Или ведущий предложил краткое изложение главных советов? Нарезка коротких роликов из вебинара облегчает его распространение по каналам. Вы можете использовать базовые программы для редактирования видео, добавить броский заголовок и субтитры, чтобы сделать его более доступным, а затем поделиться им в социальных сетях или по электронной почте. Натан Барри регулярно делает это с клипами подкастов в Twitter, но вы можете применить ту же идею и к своему вебинару.

Используйте этот метод, если вы хотите увеличить число своих подписчиков в социальных сетях. Такими короткими роликами легко делиться, а это значит, что вы сможете добиться отличной вовлеченности.

Добавляйте цитаты из вебинаров в новые записи блога

Размышляя о том, куда перепрофилировать контент вебинара, помните, что вебинар не обязательно должен быть основным содержанием нового контента. Если вы работаете над новым материалом, связанным с темой вебинара, вы можете взять несколько цитат из обсуждения, чтобы добавить их в блог, электронную книгу или электронное письмо. В недавнем посте Litmus о праздничном email-маркетинге я использовал цитату с вебинара о проблемах планирования праздничных рассылок. Связывание этих двух частей контента вместе дало две выгоды: статья в блоге получила интересную цитату для дополнения повествования, а соответствующий вебинар был отмечен.

Используйте этот метод, если вы хотите добавить уникальные точки зрения в сообщения блога — думайте об этом как об интервью с экспертом, без необходимости проводить интервью. На самом деле, каждый раз, когда вы проводите вебинар, я рекомендую создавать электронную таблицу с отличными цитатами, сгруппированными по темам. Потом вы сможете использовать ее для справки в будущем.

После того как вы провели вебинар и превратили его в несколько различных частей контента, следите за тем, как работает каждая часть. Вы узнаете много нового о том, что вызывает отклик у вашей аудитории, и сможете сосредоточить свои усилия по перепрофилированию контента на тех форматах, которые приносят наибольшую пользу.