Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, ... Что такое краудсорсинг?
Что такое краудсорсинг?...
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий. Если краудфандинг – это объединение финансовых усилий разных людей, то краудсорсинг – это объединение любых других ресурсов, которые нужны для достижения поставленной цели. Итак, используя краудсорсинг, вы даете себе возможность:
- привлекать к своему проекту множество людей со всего мира. Количество сотрудников любой компании всегда ограничено, а с помощью краудсорсинга вы можете привлечь к выполнению нужной задачи огромное количество талантливых людей по всему миру;
- следить за ходом выполнения задачи. Краудсорсинг позволяет оптимально распределять нагрузку и, в случае необходимости, прибегать к использованию вспомогательных ресурсов;
- находить и привлекать к работе редких выдающихся специалистов. Часто случается так, что в краудсорсинге участвуют те специалисты, которые при других условиях просто не имели бы возможность принять участие в выполнении конкретной задачи ввиду различных причин. Например, человек работает в экономической сфере, но на самом деле его призвание – это дизайн. Он способен блестяще выполнять задачи, связанные с разработкой дизайна, но по тем или иным причинам не нашел постоянного места работы в этой сфере. Вот он-то и нужен той компании, которая привлекает талантливых дизайнеров (пусть и не совсем профессиональных) для выполнения поставленной задачи;
- получить множество вариантов выполнения одного задания и выбрать наилучшее. В то время как если бы эту работу выполнял штатный сотрудник вашей компании, вы бы получили только один вариант выполнения (в лучшем случае несколько, но никак не тысячи);
- получить варианты выполненного задания в четко установленный период времени. Чаще всего краудсорсинг предполагает решение поставленных целей в определенных временных рамках. Это позволяет не задерживать выполнение задачи на неопределенный срок.
Краудсорсинг можно разделить по сферам, где он используется, и по видам заданий, которые он выполняет. Сферы, в которых используется краудсорсинг – бизнес, политика, социально-общественная сфера.
- Бизнес-краудсорсинг. Это, пожалуй, самый распространенный вид краудсорсинга, так как именно в сфере бизнеса чаще всего возникают задачи, при выборе решений которых лучше всего опираться не на единственный вариант, а на их множество, и выбирать оптимальный. Примеры краудсорсинга в бизнесе: разработка слогана для рекламной кампании, разработка дизайна обложки музыкального альбома и т.д.
- Социально-общественный краудсорсинг. Этот вид краудсорсинга опирается на решение любых задач, связанных с общественно значимыми вопросами и социальной жизнью людей. Проекты, связанные с поиском без вести пропавших людей, строительство детского сада или другого объекта общими усилиями или различные благотворительные проекты – всё это социальный краудсорсинг.
- Политический краудсорсинг. Под эту категорию попадают проекты, связанные с выяснением мнения о тех или иных действиях государства. Обычно этот вид краудсорсинга осуществляется в режиме голосования.
Задания, которые можно выполнять посредством краудсорсинга:
- Создание контента или продукта.
- Поиск оптимального решения в каком-либо вопросе.
- Поиск пропавших людей.
- Сбор и обработка информации.
- Выяснение мнений.