Коллтрекинг – эффективный маркетинговый инструмент, если основная доля клиентов обращаются в компанию по телефону. Его используют в сквозной аналитике для получения детальных сведений о звонке. На основании данных коллтрекинга можно проанализировать результативность рекламных кампаний, изменить их, рационально распределить бюджет.
Большое преимущество колл-трекинга - при звонке автоматически создается заявка в корпоративной CRM. Здесь же сохраняется запись разговора, которую позже можно прослушать, проанализировать, сделать вывод о работе менеджера. На основании записей телефонных разговоров корректируют скрипты и меняют тактику работы колл-центра.
Какие виды коллтрекинга бывают
В зависимости от того, какие каналы рекламы использует конкретный бизнес, применяют динамический и статический коллтрекинг. Несмотря на принципиальную разницу в особенностях работы и функционале, они имеют общие черты:
- фиксируют каждый входящий звонок;
- используют много подменных номеров вместо одного настоящего;
- переадресуют вызов на основной телефон компании;
- интегрируются с распространенными CRM;
- передают данные в популярные сервисы аналитики;
- помогают скорректировать работу call-центра и проанализировать рекламные кампании.
Выбор того или иного вида технологии коллтрекинга обусловлен тем, откуда идет основной поток клиентов в конкретном бизнесе. Компаниям, которые привлекают клиентов через сайт, подходит динамическая система. Если потребители узнают о продукте из оффлайн-источников, рационально использовать статическую технологию. Бизнесу, который нацелен на поиск клиентов из разных источников, оптимально подключать комбинированный колл-трекинг. Рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы каждой технологии детальнее.
Что такое коллтрекинг и как он работает
Статический коллтрекинг
Основная функция - учет звонков на каждый выделенный номер. Это вариант для компаний, чьи клиенты узнают о предложении с помощью досок объявлений, биллбордов, листовок, визиток, рекламы на радио и ТВ.
Принцип работы статической технологии заключается в распределении подменных номеров между всеми рекламными каналами. За каждым из них закрепляется один виртуальный телефон, с которого звонок переадресовывается в компанию.
Об эффективности рекламных каналов в данном случае можно судить в зависимости от того, на какой номер сколько звонков поступает. Однако глубокую статистику с помощью статического коллтрекинга не собрать, поэтому для аналитики интернет-рекламы эта технология практически не применяется.
Плюсы | Минусы |
|
|
Динамический коллтрекинг
Когда аналитика требует не только общих данных о позвонивших с каждого рекламного канала, но также подробной статистики по каждому клиенту, применяют динамический коллтрекинг. Он нужен бизнесу, который привлекает клиентов в первую очередь через сайт компании.
Чтобы понять, чем отличается технология динамического коллтрекинга от статического, достаточно разобраться в принципах работы. Если статический метод предполагает назначение подменного номера конкретному рекламному каналу, то динамический использует программный код, который каждому новому посетителю показывает уникальный подменный номер. Этот номер привязывается к сессии и закрепляется за пользователем еще какое-то время после ухода с сайта. При этом можно анализировать целый ряд параметров:
- с какого рекламного канала и объявления пользователь попал на сайт;
- по какому ключевому слову он вышел на рекламу;
- регион посетителя;
- технические данные: устройство, операционная система, браузер и т. д.
Это достаточно совершенная технология, которая не только собирает глубокую статистику, но и передает данные в системы аналитики и корпоративную CRM.
Плюсы | Минусы |
|
|
Комбинированный коллтрекинг
Многие компании не ограничиваются привлечением клиентов только через сайт. В ход идут доступные оффлайн-каналы: рекламные листовки, визитки, доски объявлений, реклама на радио и т. д. Разумно собирать статистику по всем источникам трафика, чтобы понимать, рационально ли расходуется рекламный бюджет. В этом случае выручает комбинированный коллтрекинг.Это сочетание динамической и статической технологий применительно к одной компании. Динамическую систему используют для отслеживания глубокой статистики по онлайн-каналам привлечения клиентов. Статическую - для фиксации звонков с оффлайн-каналов. Таким образом удается учесть звонки со всех источников при оптимальных расходах на коллтрекинг.
Плюсы | Минусы |
|
|
Выводы
Рациональное распределение рекламного бюджета зависит от того, насколько полную и глубокую информацию об источниках трафика мы получаем. Если клиенты обращаются в компанию путем звонка, собрать статистику об эффективности рекламных каналов помогает динамический и статический коллтрекинг, в чем разница между этими технологиями, мы уже рассказали выше. Ваша задача - проанализировать, откуда приходят клиенты и выбрать нужный вид коллтрекинга для вашего бизнеса с учетом всех каналов рекламы.