Яндекс Метрика – это популярный сервис для веб-аналитики сайтов от компании Яндекс, аналог сервиса Google Analytics. Его главная задача – собирать разнообразную статистику о посещаемости и поведении посетителей на сайте (сколько человек просмотрело текст или видео, сколько подписалось, сколько написано отзывов, каков процент дочитываний материалов или других целевых действий) и создать отчеты. С помощью счетчиков и настроек Яндекс.Метрики можно понять, насколько эффективна контекстная реклама Яндекс Директа, из каких источников приходит трафик на сайт, на какие сегменты делится трафик, нужна ли странице SEO-оптимизация, какие статьи популярны, что влияет на поисковые выдачи и многое другое. Доступ к данным счетчиков может быть предоставлен одному или нескольким людям по усмотрению владельца аккаунта.
Зачем открывать доступ к Яндекс.Метрике другим людям
Яндекс.Метрика предоставляет данные статистики, необходимые в работе специалистам, оказывающим разные услуги: маркетологам, вебмастерам, подрядчикам и так далее. В зависимости от цели, специфики сайта или блога, объемов трафика, политики маркетинга и продвижения, это могут быть десятки человек. Некоторым из них нужно отслеживать данные сайтов в реальном времени, другим – один раз за определенный период, например, для анализа эффективности рекламной кампании, аудита сайта и т.д. Разумное решение – не высылать данные каждый раз по запросу, а один раз предоставить доступ.
Яндекс предусмотрел возможные проблемы с конфиденциальностью, поэтому владелец аккаунта может назначать доступ разного уровня, с разными полномочиями. Уровней доступа три:
- Публичный доступ. Общую статистику сайта могут видеть все, у кого есть ссылка, но подробная информация недоступна.
- Гостевой доступ. Предоставляется через добавление пользователя. В гостевом варианте доступа настраивается уровень конфиденциальности и полномочий, например, можно дать права на редактирование или разрешить только просмотр.
- Представительский доступ. Дает такие же полномочия, как у владельца. Можно просматривать любые данные, вносить любые изменения, открывать и настраивать доступ.
Сравнительная таблица уровней доступа к Яндекс.Метрике
Тип доступа | Описание | Назначение |
Публичный | Предоставляет доступ к общей статистике любому пользователю интернета, если у него есть ссылка. | Быстро поделиться статистикой, не разглашая важные конфиденциальные данные. |
Гостевой (индивидуальный) | Настраиваемый индивидуальный доступ с возможностью редактирования. | Добавлять сотрудников компании и предоставлять им возможности в соответствии с их нуждами. |
Представительский | Создание таких же прав, как у владельца. Позволяет назначать права другим пользователям. | Если вы работаете в команде, у вас есть партнер, заместитель или помощник, ему можно предоставить все полномочия владельца. |
Передача прав владельца другому аккаунту (смена пользователя) | Метрику можно отвязать от аккаунта и передать другому пользователю. | При продаже/покупке сайта или при смене email, Яндекс.Метрика переносится на новый аккаунт. |
Как открыть, настроить и отобрать доступ – пошаговые инструкции
Яндекс.Метрика предлагает гибкие возможности для управления доступом. Настройки простые, интуитивно понятные. Если вы делаете это впервые, следуйте инструкциям ниже.
Публичный
- В аккаунте Яндекс.Метрики на панели справа выберите «Настройка» (значок шестеренки).
- Затем перейдите на вкладку «Доступ», справа будет переключатель ВКЛ/ОТКЛ. Переведите его в положение ВКЛ, чтобы получить ссылку на статистику.
Эту прямую ссылку можно отправить любому, с кем вы хотите поделиться информацией. Такой доступ следует использовать с осторожностью и в исключительных случаях, лучше не использовать вообще. Ему достаточно много альтернатив, например, можно просто выложить на сайт скриншоты с нужной информацией.
Гостевой
«Настройка» -> «Доступ» -> «Индивидуальный доступ». Здесь можно посмотреть список всех добавленных пользователей, а также добавить новых.
В списке 4 колонки:
- логин;
- возможности доступа (только просмотр или редактирование);
- дата добавления;
- комментарий (здесь можно сделать пометку, например, указать имя или должность сотрудника).
Над списком расположена большая кнопка «Добавить пользователя», нажмите на нее, чтобы добавить нового сотрудника. Введите логин, выберите нужную настройку из двух вариантов – просмотр или редактирование, добавьте комментарий, если требуется, и нажмите «Добавить». Готово, сотрудник получил доступ к метрике, больше ничего делать не нужно.
Назначайте право редактирования только тем сотрудникам, которые настраивают метрику. Для тех, кто работает с данными счетчиков, достаточно будет просмотра.
Представительский
- На самой верхней панели есть раздел «Представители», выберите его.
- Далее пользователь добавляется так же как в «Доступе» - в специальном окне нужно указать логин и добавить комментарий по желанию.
Сотрудник сможет переключаться между основным и аккаунтом представителя у себя в кабинете в специальном меню, которое появится после назначения ему представительского доступа. Особенность таких прав в том, что пользователь получает доступ сразу ко всем счетчикам и настройкам системы. Если это не входит в ваши планы, вы можете разрешить редактирование только некоторых счетчиков через предоставление гостевого доступа в меню «Доступ».
Как удалить пользователей
Найти, удалить или настроить можно прямо из списка в «Доступе» или на вкладке «Представители». Справа напротив логина пользователя, после комментария есть два значка – карандаш (редактирование) и крестик (удаление).
Не забывайте снимать доступ сразу после прекращения работы с сотрудником, это убережет ваши сайты от утечки данных.
Можно ли передать логин и пароль от учетной записи
Нельзя, потому что это очень опасный способ. Передавая логин и пароль третьему лицу, вы передаете ему полный контроль над вашим профилем Яндекса, доступ к почте, контактам и аккаунтам, зарегистрированным на эту почту, доступ к Яндекс.Диску. Даже если это ваше доверенное лицо, топовый автор блога, близкий друг или ближайший родственник, передавая ему пароль, вы повышаете вероятность случайной утечки.
Доступ через Яндекс.Коннект
Яндекс.Коннект – это платформа для корпоративного взаимодействия. Вы создаете в ней организацию, добавляете людей, пользуетесь корпоративной почтой, диском, мессенджером и CRM сервисом. К организации можно привязывать счетчики, это даст возможность управлять индивидуальным доступом напрямую из Яндекс.Коннекта, но не повлияет на функционал самого индивидуального (гостевого) доступа.
Управление правами владельца
Права владельца можно отвязать от email в любой момент. Если почта потерялась, а привязанный к сайту счетчик все еще работает, есть возможность вернуть доступ к счетчику.
Как перенести права на другой аккаунт
Такая необходимость возникает, если вы решили сменить электронный адрес и не хотите постоянно перелогиниваться ради доступа к Метрике. Также благодаря этой функции вы можете передать права при продаже бизнеса или сайта, сохранив при этом свой аккаунт на Яндексе.
- На панели справа выберите «Настройка»
- Перейдите на вкладку «Счетчик», справа будет кнопка «Перенести на другой аккаунт».
- Далее указываете адрес нового владельца сайта, вводите капчу и нажимаете «Перенести счетчик».
С этого момента счетчик будет доступен только с адреса новой почты.
Как восстановить доступ к метрике
Иногда теряется пароль от почты, к которой привязан установленный на сайте счетчик. В этом случае вы можете отправить запрос на восстановления доступа в службу поддержки. В Яндекс.Вебмастере потребуется подтвердить права на счетчик. Рассмотрение заявки займет несколько часов, после чего вам бесплатно восстановят доступ.