Целевая аудитория – это потребительская группа, наиболее заинтересованная в покупке вашего товара. Разрабатывая товарную линейку, ориентироваться следует, прежде всего, на их нужды, т.к. это уже ваши клиенты. Попадание в ЦА гарантирует рост продаж и лояльную аудиторию, при условии, что ваше предложение конкурентоспособно. Если вы еще не знаете, кто ваша целевая аудитория, выявить ее с нуля поможет наш пошаговый чек-лист.
1-й шаг - общие данные
Это минимум информации. Если вы не обладаете даже ей, начните собирать информацию о клиентах или анализируйте целевую аудиторию ближайших конкурентов.
2-й шаг - к полу и возрасту добавляем
1-й и 2-й шаги вместе дают достаточно информации для определения ЦА. С этими данными уже можно разрабатывать рекламную кампанию. Дальнейшие шаги нужны чтобы уточнить информацию в наиболее значимой для вас области.
3-й шаг – имущественные характеристики
Имущественные характеристики нужны, чтобы привести свое предложение в соответствие со статусом и уровнем благосостояния клиента. Особенно если вы нацелены на продажи в разных ценовых категориях.
4-й шаг – ближайшие люди
Выбор окружения влияет на выбор человека. Зная, кто окружает вашего клиента, вы можете предугадывать его желания.
5-й шаг – интернет
Понимание активности клиента позволяет предлагать ему удобные для него варианты взаимодействия – каналы информации, способы приобретения товара, способы оплаты, обратная связь и т.д.
6-й шаг – трудности и боли
Боль – это потребность, заставляющая клиента покупать. Если товар не способствует избавлению от боли, нет смысла тратить на него деньги, поэтому подробный анализ болей ЦА всегда важен.