Системы аналитики, которые используются для отслеживания и сбора данных о посещаемости сайта, а также о других его параметрах, достаточно точно отображают информацию. При правильной настройке разница между системами не должна превышать 2%.
На практике иногда приходится наблюдать иную картину: Яндекс.Метрика показывает одни результаты, а Google Analytics выводит совсем иные. К счастью, баги разработчиков крайне редко являются причиной этого, а значит, расхождения можно устранить. Нужно лишь выяснить, из-за чего счетчики отображают разные цифры на одном и том же сайте.
Распространенные причины различий
Каждая система аналитики собирает данные по-своему, для этого разработаны уникальные алгоритмы. Поэтому цифры, которые мы видим в отчетах, не должны быть идентичны, но и не должны существенно различаться. Если разница велика, как правило, на то есть технические причины.
Счетчики стоят в разных местах страницы
Это самая распространенная причина разных данных со счетчиков. Если счетчик одной системы стоит в начале html-кода, а другой – в конце, первый будет всегда показывать больше посетителей. Это связано с тем, что далеко не все пользователи дожидаются полной загрузки страницы и прокручивают ее до конца, соответственно, счетчик, расположенный внизу, не фиксирует их.
Рекомендуется прописывать коды счетчиков и располагать их в одном и том же месте на страницах сайта.
Указан разный часовой пояс
Из-за несоответствия часовых поясов в разных системах аналитики статистика по дням может быть некорректной. Так, независимо от указанного при регистрации часового пояса Analytics по умолчанию выставляет «Тихоокеанское время». Чтобы изменить часовой пояс, нужно отредактировать учетную запись, но при этом обязательно должна быть задана страна или регион.
Если профиль Analytics подключен к Adwords, сменить часовой пояс сложнее, в этом случае опция может быть вовсе недоступна. Решить проблему можно с помощью службы поддержки Google, отключив на время интеграцию.
Настроен разный тайм-аут
Этот параметр задает время, по истечении которого будет автоматически завершена сессия при бездействии посетителя. Так, в Яндекс.Метрике можно указать минимум 30 минут, а Google Analytics позволяет задавать от 60 секунд до 4 часов. Если в разных системах тайм-аут указан с большой разницей, то и данные о длительности сеансов будут отличаться.
Разные настройки фильтрации посетителей
Даже если не учитывать, что системы аналитики по-разному фильтруют трафик, загвоздка может состоять в настройках, которые задаются вручную. Так, один счетчик отслеживает IP сотрудников и не учитывает их, другой – считает всех подряд; один игнорирует ботов, другой – нет. Отсюда разные данные в отчетах.
Несогласованная работа с зеркалами
Основной сайт и его зеркало (версия с www) воспринимаются системами как два разных ресурса. Чтобы такого избежать, администратору нужно склеить домен. Если этого не сделать, счетчик будет собирать данные и с главного сайта, и с зеркала, что приведет к некорректным сведеньям в отчете. Также нужно убедиться, что системы аналитики учитывают все зеркала.
Нюансы учета данных о геолокации и демографии
Разница в гео- и демографических данных в Яндекс.Метрике и Google Analytics – норма, повлиять на это невозможно по двум причинам:
- возраст и пол можно отследить только для авторизированных пользователей, при этом достоверность таких сведений остается под вопросом;
- пользователь может запретить отслеживать его географическое положение одному сервису, а другому разрешить.
Разница в подходах учета трафика и терминах
При сравнении показателей из двух систем многие из них кажутся одним и тем же, но по факту Метрика и Analytics по-разному их определяют.
Например, отказы. Яндекс считает отказом посещение, которое длилось менее 15 секунд с просмотром лишь одной страницы. Для Google это посещение любой продолжительности, если пользователь просмотрел только одну страницу и не совершал никаких действий (в Google Analytics отправился только просмотр страницы ) при этом продолжительность может быть любая. К учету других показателей Метрика тоже относится лояльнее.
Обе системы могут учитывать как органику неидентифицированные переходы из других рекламных сервисов.
Почему теряется трафик
Эту проблему можно выделить в отдельный раздел. Иногда в отчете наблюдается резкая просадка по числу посетителей или показатели занижаются по отношению к фактической посещаемости. Причин может быть несколько, вот 4 самые распространенные:
- Не на всех целевых страницах разместили код счетчика. Особенно актуально, когда сайт постоянно расширяется. Перед запуском полезно проверять наличие счетчиков и корректность их работы.
- Счетчики установлены, но неправильно настроены. Например, не обновлены цели, заданы устаревшие параметры.
- Нет счетчиков в мобильной версии сайта. В таком случае прописывать коды нужно для каждой страницы отдельно, как и для десктопного варианта, иначе трафик мобильной версии не будет учитываться. Адаптивных сайтов это не касается.
- Технические проблемы. Если сайт по любой причине «упал», статистика не будет собираться до тех пор, пока проблема не будет устранена. Такие ситуации нужно отслеживать, при необходимости останавливать рекламные кампании на время проведения технических работ.
Яндекс.Метрика или Google Analytics?
Чтобы разобраться, какой системе аналитики стоит отдать предпочтение, рассмотрим преимущества каждой из них.
Яндекс Метрика
Яндекс.Метрика позволяет:
- анализировать формы, визуально отслеживать клики, скроллинг, переходы по ссылкам;
- наблюдать, что пользователи делают на сайте в режиме реального времени и спустя время;
- просматривать историю визитов каждого юзера;
- отслеживать визиты одного пользователя с разных устройств;
- пользоваться упрощенным аналогом коллтрекинга – услугой «Целевой звонок» (платно);
- избегать учета органического трафика в реферальный.
- 5 моделей атрибуции.
Google Analytics
Что предлагает Google Analytics:
- отображение отчетности онлайн;
- наглядную демонстрацию действий пользователя на сайте и его пути;
- многоканальные последовательности и ассоциированные конверсии для глубокого анализа эффективности рекламных каналов;
- статистика по событиям;
- советы по улучшению скорости загрузки страниц от PageSpeed;
- возможность строить воронки продаж с помощью тегов расширенной электронной торговли.
- персональный менеджер (платно).
- 8 моделей атрибуции.
Выбор той или иной системы аналитики зависит от:
- цели сбора статистики;
- используемой рекламной системы;
- поисковой системы, на которую нацелено продвижение.
В целом современные аналитики рекомендуют применять оба сервиса параллельно и совмещать их инструментал с учетом приведенных выше особенностей.