Лучший опыт

Если вы только разбираетес? ... CPV как модель оплаты рекламы

CPV как модель оплаты рекламы...

  1. Что такое CPV
  2. Как работает оплата за просмотры
  3. Когда подойдет модель CPV
  4. Как посчитать CPV
  5. В чем отличие CPM от CPV
  6. Разница между показателями CPV, CPA и CPS
  7. Преимущества и недостатки CPV (cost per view)
  8. Как показатель CPV используется в видеорекламе
  9. Когда лучше использовать CPV в видеорекламе
  10. Что запомнить про CPV
Раскрыть полностью

Если вы только разбираетесь с интернет-рекламой, наверняка вопрос, как за нее платить, занимает не последнее место. Закупка рекламы с целью продвижения осуществляется по разным моделям, и одной из самых распространенных является CPV. Расшифруем эту аббревиатуру, узнаем, что она означает, и кому подходит данный вариант.

CPV

Что такое CPV

Аббревиатура CPV имеет две расшифровки, каждая из которых обозначает разные модели оплаты рекламных объявлений.

В переводе с англ. cost per означает «стоимость за». Таким образом:

  • Cost per view – цена одного просмотра рекламы. Учитываются только полностью просмотренные рекламные ролики. Эта модель применяется, когда человек смотрит рекламу по своему желанию. Наблюдая ее в видеосервисах, блогах и социальных сетях, он заинтересовывается описанием и просматривает видео. Таким образом, вы платите только за заинтересованную аудиторию.
  • Cost per visitor – цена одного посещения, когда заказчик оплачивает фактические визиты уникальных посетителей на сайт рекламодателя, при том, что при CPC (цена за клик) оплата списывается за клики по рекламе. В случае повторного перехода одного и того же посетителя на сайт по рекламной ссылке плата не взымается.

Как работает оплата за просмотры

Со счета заказчика рекламы списываются деньги за каждый просмотр, если он соответствует выбранным условиям.

На примере Facebook Ads можно увидеть два варианта в настройке кампании:

  • максимально полные просмотры ThruPlay – предполагается, что человек просмотрит ролик до конца или хотя бы его первые 15 секунд;
  • 2-секундные отрезки – пользователь видит рекламу минимум 2 секунды или дольше.

Для расчета стоимости видеорекламы применяется формула, которую мы рассмотрим далее в статье.

Когда подойдет модель CPV

Реклама по этой модели актуальна в самом верху воронки продаж. Досмотрев ролик до определенного момента или полностью, пользователи услышат и увидят всю важную информацию. Это позволит собрать заинтересованную аудиторию, которую позднее будет легче переводить на следующие уровни воронки с помощью ретаргетинга и превращать в клиентов.

Также эта модель подходит, когда в компании идет плотная работа над брендом, формированием его репутации, повышением лояльности.

Как посчитать CPV

Для расчета затрат на рекламу применяются простые формулы. Данные для них доступны в рекламном кабинете Google Ads и Яндекс Директ.

Формула CPV (просмотры)

Чтобы посчитать стоимость одного просмотра рекламы нужно знать, сколько денег было на нее потрачено, а также количество просмотров.

формула CPV (просмотры)

Cost per view = Затраты на рекламу / Число просмотров рекламного ролика

Посмотрим, как выполняется расчет на простом примере.

Консалтинговая фирма запустила рекламную кампанию, в рамках которой аудитории показывался видеоролик, деньги списывались за конкретные действия – просмотры. В течение 10 дней было потрачено 30 000 рублей. За это время рекламу просмотрело 6 000 пользователей. Рассчитаем, сколько именно фирма заплатила за один просмотр.

Cost per view = 30 000 / 6 000 = 5 р.

Формула CPV (посещения)

Чтобы узнать, сколько стоит один визит на сайт, нужно иметь числовые данные о трафике и затраченных на рекламу средствах.

формула CPV (посещения)

Cost per visitor = Затраты на рекламу / Количество посетителей, пришедших на сайт с рекламы

Пример.

Школа иностранных языков запустила рекламу нового улучшенного курса английского языка, платила за визиты на главную страницу сайта. За 2 недели фирма получила 18 000 уникальных посетителей, потратив при этом 12 000 рублей. Рассчитаем, сколько стоил 1 посетитель.

Cost per visitor = 12 000 / 18 000 = 0,67 р.

Калькулятор расчета

Удобно и быстро рассчитывать показатель с помощью онлайн-сервиса. Для этого достаточно в калькуляторе указать нужные исходные данные, и система тут же посчитает значение стоимости.

Посетители/просмотры
Затраты на рекламу
CPV
руб.

В чем отличие CPM от CPV

Эти две модели в интернет-маркетинге часто путают, ведь в обоих случаях пользователь смотрит видеорекламу. Но разница есть, и она очень большая.

CPV – расшифровывается как cost per view – оплачивается 1 просмотр видеорекламы.

CPM – расшифровывается как cost per mille (millennium) – модель, при которой рекламодатель платит за тысячу показов.

При использовании модели оплаты за показы почти всегда можно наблюдать раздражение людей, которые пришли на сайт за интересным контентом, а вынуждены смотреть рекламу, которую не всегда можно пропустить или промотать. В то же время в рамках Cost per view приходят заинтересованные зрители, которые по своей инициативе смотря ваши объявления.

Ключевое отличие заключается в том, что при CPM пользователю навязывается реклама, а при CPV инициатива посмотреть видео исходит от зрителя.

Сравним обе модели более детально.

Параметры

CPV

CPM

Суть модели

Оплачивается 1 просмотр, соответствующий заданным критериям

Оплачивается 1000 показов рекламы

Принцип работы

Пользователь смотрит рекламу по своему желанию

Реклама показывается зрителю независимо от того, кликал ли он по видео и хочет ли его просматривать

Отношение зрителей

Позитивное или нейтральное

Негативное

Фокус аудитории

Реклама

Контент, который идет после рекламы

Что получает заказчик рекламы

Пользователи, которых интересуют услуги или товары (предмет рекламы) и которые могут перейти на следующую ступень воронки продаж, медийный YouTube-эффект, виральное распространение действительно креативных видео

Большой охват аудитории, которую может оттолкнуть излишняя навязчивость, реклама показывается ровно столько раз, сколько оплачено

Степень удержания аудитории

Короткие видео (до 2 минут) досматривает в среднем 50-80% аудитории.

95% пользователей прерывают рекламу в первые секунды

Когда стоит использовать

Когда бизнесу нужно привлечь новых посетителей сайта и увеличить конверсию

Когда стоит задача повысить узнаваемость бренда или продукта

Хронометрах видеорекламы

Без ограничения

15 секунд

Когда взымается оплата

Когда пользователь просматривает целый ролик или его часть согласно заданным критериям

Когда в рекламном кабинете фиксируется 1000 показов

 

Простейший пример CPM-рекламы – вставки в видео на YouTube, которые автоматически показываются зрителям в начале, середине и конце основного ролика. Просмотр засчитывается через 5 секунд, после чего пользователь может пропустить рекламу.

Пример рекламы с оплатой за просмотры – рекламный пост с видеороликом и привлекающим комментарием в социальных сетях. В данном случае пользователь сам принимает решение, будет ли он смотреть видео и как долго.

Разница между показателями CPV, CPA и CPS

Эти термины визуально очень похожи, поэтому важно понимать, что значит каждый из них, чтобы избежать путаницы.

СРА или Cost per action – оплата за конкретное действие. В качестве оплачиваемого действия может выступать подписка на канал или новости, отправка формы, где указаны контакты, добавление товара в корзину и т. д. Модель не требует тонкой настройки данных о ЦА и плотной проработки рекламы. В этом случае также невозможен слив бюджета, рекламодатель оплачивает только реальные конверсии.

CPS или Cost per sale – оплата за продажу, разновидность CPA. Выбирая эту модель, заказчика не интересует больше кликов или больше переходов – ему нужны реальные продажи. Она подходит для любых коммерческих проектов и интернет-магазинов с возможностью онлайн-оплаты.

Мы видим, что разница между CPA/CPS и CPV колоссальная. Первые применяются в нижней части воронки продаж и нацелены на реальных покупателей, вторую используют в самом начале взаимодействия с потенциальными клиентами на этапе вовлечения.

Преимущества и недостатки CPV (cost per view)

Как и любая другая модель оплаты рекламы CPV имеет плюсы и минусы. Рассмотрим, почему стоит ее выбирать.

Преимущества:

  • человек включает рекламу по своему желанию, что не вызывает негатива и в целом формирует положительное отношение;
  • если видео интересное и захватывает внимание, пользователь может смотреть его достаточно долго и даже поделиться с друзьями в соцсетях;
  • рекламодатель не тратит деньги на демонстрацию рекламы пользователям, которым она неинтересна; в 95% случаев просмотр говорит о том, что человек готов двигаться по воронке продаж и совершить целевое действие;
  • небольшие ролики на 1-2 минуты почти всегда досматривают до конца;
  • стоимость такой рекламы вполне приемлема и зачастую сопоставима со стоимостью рекламы по модели CPM;
  • You-Tube-эффект повышает шансы на получение дополнительных просмотров.

К минусам можно отнести:

  • чтобы получить интересный, креативный ролик, нужно потратить много времени и усилий, ведь низкокачественная медийная реклама не способна вовлечь зрителя;
  • сложно добиться большого охвата аудитории.

Как показатель CPV используется в видеорекламе

Среди маркетологов метрику рассчитывают для объективной оценки уровня конкурентоспособности рекламы на аукционе и спрос на нее у целевой аудитории. Так, если через какое-то время после запуска рекламы показатель начинает расти, это признак того, что на аукционе вскоре может стать трудно конкурировать, а видео надоело аудитории. Если же значение уменьшается, это говорит о возможности привлекать ЦА при меньших затратах и снижении конкуренции среди рекламных материалов.

CPV позволяет увидеть средние затраты рекламодателя на просмотр рекламного видеоролика и получить представление о его эффективности. Если значение показателя оказывается слишком высоким, а его отслеживание не способствует повышению конверсии рекламодателя, оплата рекламы по этой модели становится нецелесообразной.

Отслеживать статистику по показателям рекламных видеороликов позволяют площадки Facebook Ads и myTarget.

Когда лучше использовать CPV в видеорекламе

Выбор данной модели оплаты позволяет решать определенные задачи рекламодателя:

когда лучше использовать CPV в видеорекламе

  1. Заказчик ориентирован только на людей, которые досмотрят видео и заинтересуются предметом рекламы.
  2. Акцент на заинтересованных людях, которые положительно относятся к рекламному контенту.
  3. Требуется собрать ЦА для проведения ремаркетинга (контекстная реклама, таргетированная реклама).

Что запомнить про CPV

  • Существует 2 модели оплаты рекламы с одним названием – оплата за просмотры ролика и оплата за переходы на сайт. Важно их не путать.
  • Покупка рекламы Cost per view нацелена на привлечение внимания к продукту, повышение лояльности и узнаваемости. В этом случае зрители – лица, которым интересен предмет рекламы и которых нетрудно перевести на следующую ступень воронки продаж.
  • Реклама с оплатой за визиты используется для привлечения трафика на сайт, роста посещаемости. При этом оплата списывается только за уникальные переходы.