Лучший опыт

Давайте представим продавц ... CPA-модель в маркетинге – что это такое и как с ней работать

CPA-модель в маркетинге – что это такое и как с ней работать...

  1. Что такое CPA-модель
  2. Кому подходят CPA и где используются
  3. Модели расчета в CPA
  4. Как рассчитать цену за действие
  5. Какие действия считаются целевыми
  6. Каналы привлечения трафика в CPA маркетинге
  7. Что такое CPA-сети
  8. Создание рекламы для CPA-модели
  9. Что такое оффер
  10. Как настроить CPA маркетинг с нуля до результата
  11. Преимущества и недостатки работы по модели CPA
  12. Правила успешной CPA кампании
  13. Перспективы CPA-маркетинга
  14. Популярные CPA-платформы
  15. Когда CPA-модель будет работать плохо
  16. Словарь для новичков
  17. Что нужно запомнить
  18. Часто задаваемые вопросы
  19. Заключение
Раскрыть полностью

Давайте представим продавца, который берет на реализацию чужой товар. Он не вкладывает свои деньги в закупку, а лишь привлекает покупателей, получая комиссию за каждую продажу. Примерно по такому же принципу работает модель CPA.

CPA

В рамках данной статьи читайте, что такое CPA-маркетинг и сети, как рассчитывается оплата по этой модели, кому и когда она подходит.

Что такое CPA-модель

CPA (Cost Per Action – «цена за действие») – это модель оплаты за совершенное человеком целевое действие.

Рекламодатель платит деньги не просто за показ объявления и даже не за клик по нему, а за конкретную операцию. Например, установку приложения, звонок, просмотр видеоролика, заполнение и отправка формы и так далее.

Кому подходят CPA и где используются

Привлекать клиентов с помощью CPA-маркетинга уместно в таких сферах, где основная доля трафика приходит через интернет. Чаще всего это интернет-продажи. Модель CPA актуальна для:

  • интернет-магазинов;
  • обучающих организаций;
  • автосервисов;
  • ремонтных и строительных компаний;
  • финансовых организаций;
  • туристических и других агентств;
  • провайдеров;
  • развлекательных порталов.

Лучше всего по модели CPA происходит продвижение товаров и услуг массового потребления с конкурентноспособной ценой и широкой географией распространения. Очень важно иметь возможность отслеживать совершение конверсионного действия.

Что касается продажи узкоспециализированных и дорогих продуктов, различных товаров с длинным циклом сделки, CPA не даст ожидаемого эффекта в привлечении клиентов.

CPA-модель активно используется не только в рамках сетей, она встречается и в других сферах маркетинга:

  • Яндекс Директ. Для оптимизации настраивается стратегия «Средняя цена конверсии».
  • Google Ads. Здесь применяется умная торговая кампания со стратегией «Целевая цена за конверсию».
  • Facebook/Instagram. Достаточно правильного таргетирования под нужную ЦА.

Модели расчета в CPA

CPA объединяет несколько моделей расчета, которые отличаются друг от друга целевым действием.

модели расчета в CPA

  • CPA (Cost Per Action) – общее понятие, здесь под целевым действием подразумевается любая оплачиваемая конверсия.
  • CPS (Cost Per Sale) – модель предполагает оплату только тогда, когда пришедший клиент купил товар.
  • CPO (Cost Per Order) – модель оплаты за заказ. Подразумевается не только покупка товара, но и заказ услуги.
  • CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид, а точнее за полученные персональные контакты клиента, которые он передал путем заполнения формы обратной связи.
  • CPI (Cost Per Install) – оплачивается установка, например, мобильного приложения, игры или скачивание файла.
  • CPV (Cost Per Visit) – модель оплаты за переход на конкретную страницу, например, на страницу товара или страницу с видео. Выполнение действия фиксируется по истечении заданного времени пребывания на странице.
  • Коллтрекинг – оплачиваются звонки. Выполняется подмена телефона компании виртуальным номером, что помогает фиксировать входящие звонки и каналы, по которым приходят клиенты.

Расчет осуществляется двумя способами:

  • процент от продажи;
  • фиксированные выплаты.

Фиксированную ставку можно использовать, когда наверняка известно, что вложения окупятся. Если же продукты слишком разнообразны, лучше оплачивать рекламу с помощью процента от продажи.

Как рассчитать цену за действие

Для расчета оптимальной цены за конверсию подойдет классическая формула CPA:

формула CPA

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий

Затраты на рекламу составляют все расходы на рекламную кампанию.

Для наглядности рассмотрим в статье простой пример. Предположим, что туристическое агентство запустило кампанию для получения лидов и расширения клиентской базы. Всего было потрачено 20 000 р. В ходе кампании потенциальные клиенты заполнили 20 форм обратной связи, 25 раз позвонили и отправили 30 сообщений. Общее количество лидов – 75.

CPA = 20 000 / 75 = 266

Стоимость одного лида составила 266 рублей. Но нужно учитывать, что не каждый лид станет клиентом. Обычно порядка 20% заявок отпадают по разным причинам, а из оставшихся лидов до покупки дойдет примерно каждый третий.

Калькулятор расчета CPA

В Интернете достаточно онлайн-сервисов для расчета показателя. Все они работают по указанной выше формуле, а для получения значения остаточно ввести исходные данные. Для этого достаточно указать нужные исходные данные.

Количество целевых действий
Затраты на рекламу
CPA
руб.

Другие способы подсчета

Не обязательно рассчитывать CPA по формуле вручную. Есть и другие способы вычислить это значение.

  • Google Analytics. В системе аналитики можно выбрать опцию «Вычисляемые показатели», затем использовать формулу «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
  • Яндекс Метрика. Работает, как и Google Analytics, отличаются только наименования функций. Если выбрать «Средняя стоимость достижения цели», удастся рассчитать цену целевого действия.
  • Google Data Studio. Этот сервис для отслеживания бизнес- и маркетинговых показателей позволяет получить значение CPA, используя ту же опцию, что и Google Analytics.

Также рассчитывать CPA можно и с помощью специальных систем сквозной аналитики, одним из таких сервисов является Neiros.

Какие действия считаются целевыми

Целевой можно считать абсолютно любую операцию, предшествующую полноценной конверсии. Выбор зависит от направления и специфики бизнеса.

какие действия считаются целевыми

К самым распространенным можно отнести следующие сценарии:

  • конвертация посетителя в лида (по факту здесь актуальна CPL-модель);
  • совершенная продажа;
  • отправка контактов с помощью формы обратной связи;
  • визит на конкретную страницу.

Есть и другие сценарии, которые используются реже, например, просмотр видеоролика, загрузка файла, достижение определенного тайминга на странице, просмотр группы страниц и т. д.

В рамках модели CPA может оплачиваться:

  • покупка или заказ услуги;
  • заказ обратного звонка;
  • добавление товара в корзину;
  • регистрация на сайте;
  • изучение прайс-листа;
  • подписка на email-рассылку;
  • установка приложения;
  • просмотр видеоролика;
  • скачивание файла;
  • заполнение анкеты;
  • бронирование.

Каналы привлечения трафика в CPA маркетинге

Модель CPA используют при работе с разными источниками трафика. Ниже в статье расскажу о самых распространенных каналах привлечения потенциальных клиентов.

каналы привлечения трафика в CPA маркетинге

  • Свой интернет-ресурс: сайт, блог, интернет-магазин, сообщество в социальной сети (например, группа ВКонтакте) или любая другая страница в Интернете, где сосредоточены лояльные пользователи, которые готовы выполнить предложенную манипуляцию на сайте.
  • Контекстная реклама: рекламные строки в поиске, баннеры, объявления на сайтах. Такое объявление показывается пользователю, когда он вводит в поисковике соответствующий запрос, или формируется на основе ранее вводимых в Интернете запросов.
  • Таргетированная реклама. Предполагает использование фильтров, которые позволяют показывать объявления только определенной узкой аудитории. В данном случае можно платить за подписку, переход на страницу в соцсети или на сайт рекламодателя.
  • Тизер. Это баннер, который показывается в момент перехода на сайт. Важно тщательно подбирать площадки, лучше, если их тематика будет пересекаться с продуктом.
  • Почтовые рассылки. Письма рассылаются по базам электронных адресов, а люди открывают те из них, тема которых вызывает интерес. В статье может быть предложение перейти на основной сайт, подписаться на корпоративную рассылку или заказать обратный звонок.
  • Push-уведомления. Представляют собой всплывающие окна в интернет-браузере на ПК или смартфоне. В данном случае важно всю суть изложить в одном коротком предложении.
  • Нативная реклама. Такой формат подразумевает мягкую, ненавязчивую рекламу, которая транслируется потенциально заинтересованной аудитории, в частности, через блогеров, лидеров мнений, чья тематика пересекается с предметом рекламы. Например, реклама кухонных ножей в кулинарном блоге.
  • Мессенджеры. Здесь реклама рассылается непосредственно в чатах, нередко используются чат-боты, которые автоматически публикуют объявления с призывом.
  • SMS-рассылки. Принцип тот же, что и в случае с мессенджерами, но пользователи получают предложения посредством sms-сообщений.
  • In-app. Реклама в приложениях дает возможность глубоко сегментировать ЦА. Например, приложение с фотофильтрами предлагается тем, кто использует приложения для обработки фото.

Что такое CPA-сети

Многие наверняка слышали что-то о партнерских сетях. Их еще называют реферальными программами, другое название – партнерская программа. Последние предлагают пользователям определенный доход (чаще – процент) за расширение клиентуры интернет-магазина или другого сайта. То есть нынешние клиенты привлекают новых клиентов и получают за это деньги или бонусы. В нашем случае CPA-сети – это те самые нынешние клиенты.

Партнерская сеть является посредником между заказчиком рекламы и вебмастером, который публикует объявления на своих площадках.

Как выбрать CPA-сеть

Что такое сети, мы выяснили, теперь нужно разобраться, как правильно выбрать партнерку.

как выбрать CPA-сеть

  1. Определяем модель, по которой будет работать реклама (продажа, подписка и т. д.), необходимое количество сделок и стоимость одной сделки.
  2. Определяем сеть с учетом направления бизнеса (товары, услуги, инфопродукты или смешанные сети).
  3. Проверяем рейтинг сети CPA. Но чтобы сильно не углубляться в нюансы, рекомендуем несколько крупных уже проверенных и гарантированно безопасных партнерок:
  • com – интернет-магазины, услуги и штучные товары;
  • Аctionpay.net – одна из старейших и наиболее известных CPA-сетей в СНГ;
  • Аd1.ru – товары для рынка СНГ и заграницы;
  • Gru – туризм, электронная коммерция, онлайн-сервисы;
  • Gru – электронная коммерция, новым проектам партнерская сеть гарантирует до 10% конверсии;
  • Aru – игровой трафик;
  • Rio – финансы.
  1. Готовим материалы. Здесь можно пойти двумя путями:
  • Передать все на аутсорсинг;
  • Готовить рекламные материалы самостоятельно.

Если важна качественная реклама, второй вариант предпочтительнее, но он более затратный в плане ресурсов, может потребовать участия маркетолога.

  1. Выбираем арбитражника. Если площадка позволяет, стоит обозначить, с кем работать, а кого избегать.

Если вы хотите знать, как выбирать CPA-сети, предстоит обращать внимание на ряд нюансов:

  • срок работы;
  • период холда;
  • сверхвыгодные ставки по популярным офферам, которых нет в других партнерках;
  • общее число зарегистрированных партнеров: чем их больше, тем лучше;
  • встроенные анти-фрод инструменты;
  • география предложений, в т. ч. нацеленных на зарубежный трафик;
  • способы связи с техподдержкой.

Как работают CPA-сети

Прежде чем рассматривать принцип работы сетей, разберем азы. Начнем с базовых понятий.

Оффер – это своего рода коммерческое предложение рекламодателя и одновременно техническое задание для вебмастера. Из него последние получают исходную информацию о разрешенных и запрещенных каналах трафика и приводят качественных целевых клиентов.

Из описания оффера вебмастер черпает информацию, необходимую для эффективного продвижения продукта: портрет ЦА, описание программы, данные о том, как будет оплачиваться конверсия и т. д.

Правила привлечения трафика также регламентирует рекламодатель. Он определяет требования к его качеству, а также прописывает все возможные и допустимые способы продвижения.

CPA-маркетинг представляет собой треугольник, объединяющий 3 стороны: рекламодатель, CPA площадка и вебмастер. Взаимодействуют они по следующей схеме:

  1. CPA площадка предлагает услуги рекламодателю и партнеру.
  2. Заказчик публикует оффер на площадке и ждет, пока появятся партнеры.
  3. Партнер выбирает из всех доступных на площадке офферов самый выгодный и начинает работать с рекламодателем.
  4. Запускает рекламу на своем сайте или другом интернет-ресурсе. Когда найдется клиент, за выполненную им нужную операцию будет получено вознаграждение от рекламодателя.
  5. Заказчик получает клиента и не несет при этом дополнительных издержек.
  6. CPA площадка получает комиссию.

Как стать рекламодателем

  1. Выбираем сети партнерки CPA.
  2. Заключаем договор, где прописываем условия сотрудничества, в т. ч. ставки за целевые действия, норму лидов, коэффициенты при снижении или превышении объема, сроки холда, проверку качества трафика и т. д.
  3. Вносим депозит, подавляющее большинство партнерок без него не работают.
  4. Разрабатываем и предоставляем рекламные материалы.
  5. Выполняем другие требования сети, если они есть.

Как начать работу веб-мастеру

  1. Регистрируемся в CPA-сети.
  2. Выбираем подходящий продукт, при необходимости указываем источники трафика.
  3. На странице выбираем рекламные материалы, генерируем ссылки, размечаем их с помощью UTM-разметки.
  4. Запускаем кампанию и продвигаем продукт разрешенными способами.
  5. Получаем вознаграждение за каждое целевое действие, совершенное привлеченным клиентом.

Мошенничество в CPA-сетях

Существует ряд мошеннических схем, по которым работают недобросовестные агенты. Самая большая проблема CPA – кликфрод, когда целевое действие выполняют специально нанятые люди за мизерную плату. Таким образом ушлые противники или нечистоплотные веб-мастера могут слить бюджет за считанные часы.

Еще одна схема из сегмента контекстной рекламы – брендовый трафик. К счастью, все больше предпринимателей избегают этой ошибки и отказываются платить за поисковые фразы, которые включают наименование бренда.

В отдельную схему мошенничества можно выделить установку ClickUnder. С ним рекламная страница открывается в новой вкладке при клике в любом месте сайта или блога.

Все эти схемы можно обнаружить, если внимательно посмотреть на показатели статистики. Что должно насторожить:

  • множество визитов на сайт из одного источника;
  • всплески активности в нехарактерное для аудитории время, из другого региона;
  • множество кликов с одного IP-адреса;
  • множество переходов на сайт, но при этом отсутствие результата;
  • 100% конверсия.

О любых неестественных показателях стоит сразу сообщать представителям сети.

Создание рекламы для CPA-модели

cоздание рекламы для CPA-модели

Обычно на вебмастеров ложится вся работа по привлечению клиентов. При этом они обязаны учитывать условия, выдвинутые заказчиком. Для создания конверсионных объявлений с оплатой по CPA-модели необходимо:

  • правильно определить целевую аудиторию;
  • выявить и оценить преимущества продуктов, их полезные качества, эффективно отстроиться от конкурентов;
  • подобрать нужный формат рекламы с учетом запросов аудитории и возможностей площадок;
  • создавать объявление в соответствии с техническими параметрами сервисов и форматов;
  • делать новый рекламный контент с привлекательным продающим дизайном и сильным CTA.

Иногда заказчики предоставляют свои бесплатные материалы для запуска кампании: инструкции по созданию креативов, статистику по конверсиям и кликам, маркетинговые инструменты. Все это значительно упрощает работу по созданию объявлений.

Что такое оффер

Выше в статье мы уже рассматривали это определение, вернемся к нему.

Оффером называют предложение для веб-мастера, которое рекламодатель размещает в партнерской сети. Простыми словами, это подобие технического задания на рекламную кампанию.

Чем более привлекательный и подробный оффер, тем легче идет поиск партнера.

Какие бывают офферы

По принципу публикации офферы разделяют на:

  • открытые – доступны всем партнерам сервиса;
  • закрытые – видны только тем веб-мастерам, которых выбирает сама сеть;
  • эксклюзивные – размещаются только в одной сети.

Также выделяют разные типы офферов в зависимости от направления бизнеса:

  • финансовые – страхование, кредитование, выкуп, займы, дебетовые карты;
  • мобильные – приложения для мобильных устройств, игры;
    • мобильные подписки – подписки на платные мобильные услуги;
  • товарные – любые wow-товары массового потребления: средства для похудения, красоты и здоровья, копии брендовых смартфонов, видеорегистраторы, ножи-кредитки и т. п.;
  • дейтинг – сервисы для знакомств с регистрацией;
  • гемблинг – азартные игры, спортивные ставки, онлайн-казино;
  • адалт – сайты для взрослых с ограничениями по возрасту.

что такое оффер

Как выбрать оффер

Большое количество офферов способно запутать. Чтобы не потеряться в изобилии предложений, стоит четко сформулировать предпочтения и сопоставить их с доступными вариантами на сайте.

  1. Создайте файл и распишите в нем свои пожелания.
  2. Определите предпочтительную нишу. Лучше выбирать то направление, в котором вы являетесь ЦА, это поможет лучше понимать, как зацепить аудиторию.
  3. Ориентируйтесь на предложения с простыми действиями (загрузка, регистрация).
  4. Если у вас пока небольшой опыт, обходите предложения с высокими комиссионными и сложными конверсионными действиями.
  5. Рассматривайте офферы с широкой геометкой.

Рекомендуется проверять офферы на прибыльность и востребованность. Продукт должен быть интересен аудитории, только в этом случае удастся заработать. Чтобы сориентироваться:

  1. Введите в поисковик название продукта. Большое количество объявлений говорит о том, что спрос на него есть.
  2. Введите название товара в Google Trends и посмотрите график спроса.
  3. То же самое сделайте в Яндекс Вордстат, здесь по количеству запросов можно понять, популярный ли продукт.
  4. С помощью сервиса Publer посмотрите, что крутят другие компании и проанализируйте чужие офферы.
  5. Смотрите на eCPC, рейтинг, апрув и конверсию. Последняя должна быть выше 1,1%, апрув – от 30%.

Как составить правильный оффер

В оффере прописывают ключевые моменты, для всех партнерских сетей они должны быть одинаковыми и содержать:

  • название продукта, компании, бренда;
  • описание продукта: краткая суть предложения, ЦА, география работы компании;
  • конверсионная операция, за которую предполагается оплата, например, заполнение формы на сайте, скачивание, оплата, установка приложения;
  • сумма вознаграждения, которую получит веб-мастер за каждого конвертировавшего пользователя;
  • разрешенные способы продвижения и запрещенные методы;
  • данные о креативах: они будут предоставляться заказчиком или разрабатываться партнером;
  • период холда – это время, в течение которого заказчик будет тестировать качество трафика перед выплатой вознаграждения. Этот период может варьироваться от нескольких дней до нескольких недель.

Как настроить CPA маркетинг с нуля до результата

как настроить CPA маркетинг с нуля до результата

Шаг 1. Выбор партнеров

При делегировании продвижения партнерам, необходимо продумать условия, которые помогут привлечь исполнителей, способных повысить ваши продажи. Если стоит задача развивать сетевую программу своими силами, придется долго и скрупулезно поработать. В первую очередь, предстоит подобрать агрегатор, с помощью которого вебмастеры увидят ваш оффер. Из их числа нужно будет выбрать партнера, который знаком с вашей нишей и имеет опыт продвижения похожих продуктов.

Шаг 2. Составление предложения

Агрегаторы обычно предоставляют собственную форму для составления оффера. Ее остается только заполнить. Уже на этапе заполнения будет понятно, насколько данная платформа подходит именно вам. При положительном исходе в дальнейшем можно получить право работать с партнерами напрямую.

Нужно продумать три ключевых момента, по которым вебмастеры будут оценивать предложение:

  1. Оплата. Специалисты заинтересованы в офферах, которые позволят им больше заработать. Но также имеет значение порядок расчета, поэтому используют вознаграждение в виде процента от суммы продажи или фиксированные ставки.
  2. Сокращение времени заказа. Чем короче период холда, тем лучше для веб-мастера. Но слишком сокращать это время не стоит, вы должны иметь возможность убедиться, что получаете качественный трафик на сайт.
  3. Закрепление клиента за партнером. Чем дольше хранятся PostClick Cookies, тем дольше фиксируется связь партнера с пришедшим по внешней ссылке пользователем. Это позволяет подтвердить, что именно конкретный партнер привел клиента.

Основное правило – никогда не стоит ухудшать предложение.

Шаг 3. Организация работы CPA-программы

Уделить внимание нужно также развитию партнерской программы. Важно поддерживать условия постоянного соперничества. При этом необходимо изложить главные принципы контейнера – правила, согласно которым платформа будет определять, откуда поступил заказ.

Если вы планируете работать с несколькими партнерскими платформами, оптимально сотрудничать с ними на одинаковых условиях. В противном случае разные условия станут причиной стремления вебмастеров менять сеть в поисках более выгодных предложений.

Также предстоит контролировать партнеров, на это необходимо выделять средства. Например, одним из способов контроля служит запрет на виды трафика. В противном случае использование одинаковых методов разными арбитражниками приведет к негативным последствиям.

Шаг 4. Анализ работы CPA-маркетинга

Важно проверять и анализировать, откуда приходят заказы на сайт. Например, если все заказы делают старые покупатели, нет необходимости платить партнерам. Комиссия актуальна только в том случае, если приходят новые потребители с других сайтов. Для этого можно предусмотреть повышенное вознаграждение, которое будет стимулировать приводить новых людей.

Преимущества и недостатки работы по модели CPA

Поскольку в маркетинге в работе по модели CPA всегда задействованы как рекламодатель, так и вебмастер, стоит рассматривать плюсы и минусы для каждой из сторон.

Преимущества

Недостатки

Для рекламодателей:

  • бюджет расходуется по факту совершения конверсии, нет неоправданных расходов, полный личный контроль бюджета;
  • самостоятельный выбор оплачиваемых действий;
  • приобретение источника трафика не предполагает лишних финансовых и временных расходов;
  • есть возможность планировать рекламный бюджет;
  • запускать партнерскую программу достаточно просто;
  • прозрачная схема работы партнерских сетей;
  • высокая эффективность рекламы, которую легко отследить;
  • для размещения объявлений не требуется искать дополнительные платформы, собирать аналитику.

Для партнеров:

  • отсутствие рисков;
  • постоянный источник прибыли без дополнительных вложений и усилий, кроме содержания сайта;
  • не нужно размещать множество рекламных блоков на своем сайте;
  • к рекламному объявлению не предъявляется высоких требований.

Для рекламодателей:

  • требуется тщательный выбор сети, чтобы не нарваться на мошенников;
  • продажи зависят от активности партнера;
  • нет гарантии стабильного дохода при единственной рекламной кампании;
  • могут возникать трудности в том, чтобы найти арбитражника.

Для всех участников:

  • CPA – молодое направление в маркетинге и только набирает обороты в России;
  • достижение успеха и получение прибыли требует больших вложений ресурсов и времени.

Правила успешной CPA кампании

Для получения хороших результатов в CPA маркетинге стоит придерживаться ряда правил:

правила успешной CPA кампании

  1. Тщательный и объективный анализ бизнеса и сайта перед запуском кампании.
  2. Предельно подробное и конкретное описание оффера, его условий и правил.
  3. Корректность технической интеграции, проведение тестовых конверсий перед стартом.
  4. Максимальное распределение трафика для простоты отслеживания его качества: по CPA-сетям, арбитражникам, источникам.
  5. Регулярная проверка статистики в своей системе аналитики по каждому каналу. Обязательная обратная связь относительно качества конверсий.
  6. Уведомление об изменениях или поломках на сайте рекламодателя.
  7. Своевременная оплата комиссионных.
  8. Использование в работе рекомендаций партнерский сетей.

Перспективы CPA-маркетинга

Российский бизнес массово переходит в Интернет. Все больше продаж совершается онлайн, а значит, привлекать клиентов тоже приходится в Сети. Глядя на это, наряду с изменением алгоритмов работы поисковиков и отношения пользователей к рекламе в целом можно говорить об уверенном подъеме CPA маркетинга.

С его помощью бизнес получает возможность рационально тратить деньги, оплачивая фактических клиентов, а не туманные клики и, тем более, показы объявления. Реальный трафик на сайт приносит прибыль, а модель CPA помогает эффективно продвигать бизнес в Интернете.

Популярные CPA-платформы

Планируя получать трафик через CPA-сети, стоит рассматривать широко известные платформы с хорошей репутацией. Часть из них мы уже рассматривали в этой статье в одном из предыдущих разделов. Сейчас выделим несколько русских и зарубежных партнерок, которые гарантированно платят арбитражникам и приводят трафик.

Популярные российские сети:

  • Admitad;
  • ePN;
  • Advertise;
  • Aliexpress;
  • CityAds;
  • Cpahub;
  • 7offers;
  • Marketcall;
  • Affstar;
  • Shakes;
  • LeadTrade;
  • Leads;
  • Offerum;
  • CPAcity;
  • Paysale;
  • M1-Shop;
  • LeadBit;
  • online;
  • Offerrum (Ad1).

Зарубежные проверенные CPA-сети:

  • AffiliateCube;
  • PaydayMansion;
  • ClickBank.

Если этого недостаточно, выбирать CPA-сети можно и самостоятельно. Для этого на сайтах Otzyvmarketing и Arbitraf есть рейтинги платформ, где можно почитать отзывы и кейсы пользователей.

Когда CPA-модель будет работать плохо

когда CPA-модель будет работать плохо

Несмотря на все положительные стороны модели CPA, реклама с оплатой за совершенное целевое действие не всегда эффективна. Рассмотрим, когда ее стоит избегать.

  • Узкоспециализированный, сложный или необычный для рынка продукт.
  • Предложение неконкурентоспособно, например, стоимость значительно выше среднерыночной.
  • В компании не принято использовать инструменты улучшения цены: скидки, акции, лид-магниты и т. д.
  • Сегмент В2В, где покупке предшествует тщательное изучение предложения, сравнение с конкурентами, согласование. Но могут быть и исключения.
  • Компания работает на пределе производственных возможностей и в случае резкого роста спроса рискует не справиться.
  • Кампания рассчитана на короткий срок. CPA требует минимум 3-месячной кампании.

Словарь для новичков

CR – конверсия или процент посетителей, совершивших целевое действие.

CTR – процентное соотношение кликов и показов.

CTR page – отношение количества переходов на целевую страницу с сайта.

EPC – доход, получаемый от одного перехода.

PPL – оплата за лид.

PPS – оплата за покупку.

CPS – оплата за продажу с сайта по партнерской ссылке.

CPC – оплата за клики по объявлению.

CPM – оплата за 1000 показов рекламного объявления.

Апрув – соотношение принятых и отклоненных конверсий.

Трафик – общее число посетителей сайта.

Лить трафик – направлять пользователей на другой интернет-ресурс.

Геотаргетинг – точечная настройка объявления для конкретного региона.

Кэш – сохраненная информация со страницы сайта.

Лид – пользователь, совершивший промежуточное целевое действие.

Креатив – размещаемая на интернет-ресурсе реклама, например, ссылка или баннер.

Профит – полученный доход.

Паблишер – собственник сайта, блога или другого интернет-ресурса.

Оффер – предложение в CPA от рекламодателя в маркетинге.

Конверсия – процент посетителей, которые совершили покупку или выполнили другое конверсионное действие.

Тизер – рекламное объявление с изображением, которое вызывает интерес, например, в блоге.

Фрод – обман CPA-программы.

Рекламодатель – компания или частное лицо, которое заказывает продвижение по CPA-модели и оплачивает вознаграждение за каждого лида или покупателя.

Вебмастер, арбитражник – партнер рекламодателя, который размещает объявление или баннер на своем ресурсе и приводит заказчику покупателей.

Время жизни cookie – период, в течение которого перешедший по партнерской ссылке пользователь закрепляется за арбитражником.

Холд – время, которое требуется рекламодателю, чтобы проверить лиды на качество.

Кликфрод – мошенническая схема, при которой конверсию совершают специально нанятые люди, не заинтересованные в товаре/услуге.

Что нужно запомнить

Что нужно запомнить про CPA

  • Партнерские сети предназначены, чтобы объединить заинтересованных рекламодателей и вебмастеров.
  • Заказчики оплачивают каждого пользователя, привлеченного благодаря рекламе и совершившего конкретное целевое действие.
  • Для заработка на рекламе подходят любые CPA-сети, где достаточно зарегистрироваться.
  • При выборе предложения нужно обращать внимание на показатели конверсии, прибыли с одного перехода и апрув;
  • Может не получиться быстро начать зарабатывать, это вполне нормально. Важно набраться терпения, запастись временем и целенаправленно учиться работать с рекламой.
  • Чтобы зарабатывать на CPA, нужно получать от заказчика рекламы больше денег, чем уходит на привлечение трафика.
  • Изучению рекламной площадки нужно уделять достаточно внимания, чтобы не нарваться на недобросовестных вебмастеров.
  • Некоторые конкуренты запускают ботов, которые сливают бюджет за считанные часы путем «скликивания» рекламы.
  • CPA-реклама требует времени и достаточного бюджета. Для быстрых задач она не подходит.

Часто задаваемые вопросы

Прозрачность CPA оплаты позволяет узнать наверняка, сколько пользователей совершили нужную конверсию после того, как увидели объявление. Таким образом, вы оплачиваете только заинтересованных в продукте людей, которые после просмотра совершили целевое действие.

В отличие от других моделей, CPA обеспечивает взаимовыгодное взаимодействие рекламодателей и вебмастеров. Обе стороны в этом случае получают выгоду: рекламодатель в виде покупателей без лишних затрат, вебмастер в виде солидного денежного вознаграждения.

Разброс заработка вебмастера очень большой. Вплоть от 100 рублей до сотен тысяч. Реальный гонорар зависти от того, как вы сумеете продемонстрировать продукт аудитории и сколько трафика привлечете благодаря своему блогу.

Фрод – мошенничество вебмастеров по отношению к рекламодателям. Существуют разные схемы обмана в погоне за наживой, например, искусственный трафик, подмена доменов, уловки с cookies, использование запрещенных видов трафика и т. д. Для защиты от мошенничества CPA-сети практикуют проверку партнеров, а также предоставляют рекламодателям инструменты для отслеживания качества трафика.

Модель CPL предполагает оплату за привлеченного лида и является подвидом CPA. Суть та же, что и в модели CPA, только конверсионным действием выступает передача человеком своих контактных данных (телефон, email, анкета при регистрации и т. д.).

Вебмастер – это человек или компания, которая умеет лить трафик по технологии и продвигать чужие продукты по CPA схеме. Зачастую это владельцы собственных сайтов, которые и выступают в роли рекламных площадок. В некоторых случаях вебмастеры работают по принципу арбитража, т. е. покупают рекламу дешевле и продают ее дороже в разных системах.

Партнерская сеть или CPA-сеть – это площадка, на которой рекламодатель и вебмастер находят друг друга.

Чтобы определиться с наиболее перспективным целевым действием, нужно провести анализ ЦА (целевой аудитории)и предложения компании. Например, при продвижении приложения зачастую платят за его установку или просмотр демонстрационной видеорекламы. Если продается обучающий курс, заинтересованные пользователи, скорее всего, захотят подписаться на рассылку, чтобы получать необходимые данные прямо на почту в виде статьи.

Чтобы не ошибиться при выборе агрегатора, стоит обращаться внимание на следующие факторы:

  • репутация площадки среди вебмастеров и арбитражников, скорость проверки лидов, оперативность техподдержки, точность статистики, отсутствие перебоев с проведением платежей и т. д.;
  • разнообразие предложений от рекламодателей;
  • география трафика;
  • минимальная сумма для вывода, доступные платежные системы;
  • разнообразие рекламных инструментов.

Для начала работы начинающим вебмастерам достаточно желания, времени и денег на закупку трафика. Если вы хотите действительно хорошо зарабатывать, понадобится аналитический склад ума. Придется научиться настраивать рекламу и работать с рекламными площадками. В результате тратить на привлечение трафика вам нужно меньше, чем составит вознаграждение от заказчика рекламы.

  • Рекламодатели стали больше интересоваться CPA-маркетингом и критичнее рассматривать результаты продвижения.
  • Сайты электронной коммерции стали получать больше органического трафика, что объясняет снижение потребности в рекламе.
  • Компании, которые столкнулись с трудностями организации доставки или перехода на онлайн-модель торговли в целом, приостановили или вовсе отключили кампании.
  • Онлайн-бизнес, знакомства, аптеки, онлайн-кинотеатры, доставки – здесь рекламные бюджеты продолжают расти.

Заключение

CPA-маркетинг – перспективное направление для большинства сфер бизнеса за исключением отдельных категорий. Бизнесмены все меньше стремятся рекламировать продукт ради рекламы и все больше хотят платить за конкретные целевые действия пользователей. Это эффективно не только в плане продвижения бизнеса, но и для повышения продаж.