Находясь между напряженным ... 5 способов подготовить свой бизнес к праздничному ажиотажу прямо сейчас
5 способов подготовить свой бизнес к праздничному ажиотажу прямо сейчас...
Находясь между напряженным летним и праздничным сезонами покупок, сентябрь и октябрь могут показаться глотком свежего воздуха. Помимо передышки, почему бы не использовать ее, чтобы лучше подготовиться к предстоящему ажиотажу? Воспользуйтесь всеми преимуществами раннего осеннего затишья, подготовившись к «черной пятнице», «киберпонедельнику» и тем решающим первым неделям декабря. Что вы можете сделать сейчас? Как вы можете подготовиться? Вот пять лучших способов заблаговременно начать то, что, несомненно, является самым удивительным и напряженным временем года для продавцов электронной коммерции.
Планируйте предстоящие сделки и рекламные акции
Давайте начнем с одной из самых важных частей вашей стратегии праздничных продаж: ваших сделок и рекламных акций. По данным Национальной федерации розничной торговли, именно предложения являются главной причиной, по которой люди совершают покупки в выходные в День благодарения.

Вы должны найти золотую середину между прибылью, конкурентоспособностью и удовлетворением потребностей покупателей. Лучше начать подсчеты, чтобы определить, какие рекламные акции вы будете проводить раньше, чем позже. В частности, вот те области, которые вы хотите окончательно определить.
- Для каких продуктов нужно проводить сделки. Кто является MVP этого года? Для начала вы должны рассмотреть текущие или сезонные бестселлеры: продукты, которые уже доказали свою ценность в ваших отчетах о продажах. Однако вам также необходимо рассмотреть трендовые продукты в вашей конкретной отрасли для данного праздничного сезона. Подробнее об этом мы поговорим в следующем разделе.
- Оптимальное ценообразование. Учитывая себестоимость проданных товаров (COGS), какую самую низкую цену вы можете предложить и при этом получить прибыль? Когда сезон покупок будет в самом разгаре, вы увидите, какие акции проводят ваши конкуренты, и, возможно, вам придется изменить свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. Именно поэтому лучше всего подготовить диапазон приемлемых цен, чтобы в случае необходимости вы могли снизить цены.
- Лучшее время для запуска и продвижения сделок. Речь идет не только о том, какие сделки проводить, но и когда. Хотя недели с конца ноября по начало декабря более оживленные, чем в остальное время года, некоторые отдельные дни в этот период более оживленные, чем другие. Безопасным вариантом является проведение «черной пятницы» и «киберпонедельника», а также «суперсубботы» — последней субботы перед Рождеством (в 2020 году это будет 19 декабря). Но у вашего интернет-магазина могут быть свои тенденции — например, если вы продаете зимнюю одежду, то интерес к вам возрастет задолго до Дня благодарения, или у ваших целевых покупателей могут быть свои уникальные модели поведения во время покупок. Лучше всего проверить аналитику продаж за прошлый год, чтобы понять, какие дни у вас самые сильные.
- Лучшие места для рекламы и продвижения. Вам также необходимо подумать о публичности и рекламе, особенно в социальных сетях. Поскольку каждый интернет-магазин говорит о своих сделках, может быть трудно просто привлечь к себе внимание. Вот почему вам необходимо стратегически подходить к тому, где вы рекламируете свои предложения. Придерживайтесь каналов социальных сетей, которым отдают предпочтение ваши целевые группы покупателей, и сравните стоимость рекламы на лучших сайтах. Кроме того, изучите аналитику продаж, чтобы понять, какие каналы приносят вам больше всего конверсий: некоторые каналы приносят много трафика, но не дают реальных продаж, поэтому не стоит заблуждаться только на основании количества посетителей.
Помните, что не все праздничные предложения носят исключительно финансовый характер. Часто ритейлеры предлагают такие услуги, как упаковка подарков, чтобы дать покупателям что-то дополнительное. Или, если вы используете фирменные материалы, такие как транспортные коробки или заказные квитанции, вы можете изменить дизайн в соответствии с праздничной тематикой, чтобы создать у покупателей праздничное настроение. (Не забудьте о подарочных картах, которые, по данным Национального фонда розничной торговли, нравятся 60 процентам людей, что делает их самым популярным вариантом подарка. Вы даже можете использовать принты с праздничной тематикой, сочетая подарочные карты с вышеупомянутой тенденцией брендинга.
Предвидеть лучших продавцов для оптимизации стратегии продаж
Одно из упоминаний в приведенном выше контрольном списке — знание того, на какие продукты следует заключать сделки, — заслуживает отдельного обсуждения. Речь идет не только о том, чтобы выставлять лучшие товары на первый план. В зависимости от того, что ищут ваши покупатели, вам может понадобиться расширить ассортимент и добавить некоторые товары на полки до начала ажиотажа. Каждый год новые товары берут праздничные покупки штурмом. Любой интернет-магазин, который может предугадать самые популярные товары на предстоящий праздник, может как запастись ими впрок, так и запустить рекламные кампании в их поддержку. Конечно, это легче сказать, чем сделать — никто не может предсказать будущее. Лучшее, что вы можете сделать, это опираться на предыдущие данные и следить за появлением новой информации. Если вы регулярно проверяете аналитику продаж, вы уже должны знать свой список бестселлеров.
Но покупательское поведение клиентов во время праздников имеет тенденцию отклоняться от нормы, поэтому вам также следует проверить данные за четвертый квартал прошлого года, чтобы узнать, какие товары хорошо продавались во время предыдущего праздничного ажиотажа. Прогнозирование новых тенденций гораздо сложнее и зависит от личного опыта в вашей области. Например, в праздничный сезон 2019 года самой продаваемой книгой была «Хранители» Джона Гришэма. Любой книготорговец, предсказавший это заранее, мог бы запастись книгами, чтобы подготовиться к ажиотажу. Когда победителя определяют по принципу «у кого что есть в наличии», даже небольшие независимые магазины могут конкурировать на равных с глобальными конгломератами.

При прогнозировании будущих тенденций продаж небольшое исследование может помочь. Просканируйте блоги о розничной торговле в вашей отрасли и посмотрите, что говорят ваши целевые клиенты в социальных сетях или на других интернет-форумах. Это то, что вам, возможно, придется регулярно проверять, пока это не принесет свои плоды. Еще одно важное преимущество раннего определения ваших лучших продавцов: создание запасов. Наличие сообщения «Нет в наличии» на страницах ваших товаров в сезон праздничных покупок означает не только упущенную прибыль — вы также производите плохое впечатление на потенциальных покупателей, которые впервые посещают ваш магазин.
Оптимизируйте свой интернет-магазин
Это ваш важный вечер: что вы наденете? Стильное и изысканное вечернее платье, в котором вы будете выглядеть утонченной и авторитетной? Или тот же наряд, который вы носите с весны? Для интернет-магазинов четвертый квартал — это ваша «большая ночь», и вы получите больше продаж, если будете одеты наилучшим образом. Мы говорим об оптимизации дизайна вашего сайта: исправление ошибок, оптимизация удобства использования, переписывание текста для SEO и, наконец, добавление тех расширений в ваш список дел. Ваш сайт должен быть идеальным к моменту прихода первого праздничного покупателя, поэтому лучше всего начать любые обновления как можно скорее. Если у вас есть список ошибок, сейчас самое время их устранить. Если нет, попросите своих клиентов высказать свое мнение. Еще не поздно внедрить бесплатный инструмент для проведения опросов, чтобы получать отзывы непосредственно от посетителей.

Если вы планировали обновление или редизайн, возможно ли это сделать до ноября? Серьезная перестройка сайта иногда может создать новые проблемы, которые не сразу бросаются в глаза, и вы же не хотите потратить все это время на переделку сайта только для того, чтобы за несколько дней до Дня благодарения у вас возникли проблемы с оформлением заказа. Если вы собираетесь ускорить обновление сайта, убедитесь, что у вас достаточно времени для выявления ошибок и отладки. Важность дизайна сайта удваивается для мобильных устройств. Хотя исторически сложилось так, что большинство операций в электронной коммерции совершается на настольных компьютерах, новые исследования показывают, что преимущество переходит к мобильным устройствам: по прогнозам, в 2020 году на мобильные продажи будет приходиться 45% продаж в электронной коммерции — и эта статистика учитывает только завершенные продажи, а не всех людей, использующих мобильные устройства только для изучения покупок. Одним из лучших подходов к оптимизации вашего мобильного сайта является — сюрприз! -проверка предыдущих данных. На этот раз вы захотите проверить данные о пользователях, в частности, какие мобильные устройства наиболее популярны среди ваших конкретных покупателей. Это позволит точно определить, каким размерам экрана и операционным системам следует отдать наибольший приоритет.

Наконец, не забудьте добавить все дополнительные функции, которые вы планировали. Например, если вы хотите автоматизировать рассылку писем о брошенных корзинах или внедрить новую интеграцию с Shopify, лучше всего сделать это сейчас, чтобы у вас было время решить любые проблемы, которые могут возникнуть.
Готовьте контент заранее
Идея проста: если вы можете сделать что-то до начала праздничного ажиотажа, вы должны это сделать. В то время как большую часть рекламной и информационно-разъяснительной работы можно проводить только во время больших покупок, большую часть работы по созданию контента можно проводить в любое время, а затем откладывать в архив, чтобы использовать в случае необходимости. Посты для блога, графические материалы для социальных сетей, видео и другие подобные материалы можно подготовить заранее и сохранять их до тех пор, пока они не будут готовы к размещению в Интернете. А поскольку на подготовку этих материалов часто уходит несколько недель, сейчас самое время начать. Независимо от того, как часто вы публикуете материалы, вам нужен как можно больший резерв. Чем больше контента у вас накопилось, тем легче адаптироваться к внезапным изменениям в дальнейшем. Когда речь идет о том, какой контент подготовить к праздничному сезону, не забывайте придерживаться темы. Вот несколько предложений:
- Подарочные гиды. Как розничный продавец, вы считаетесь авторитетом в области покупок. Именно поэтому многие безнадежные дарители обращаются к вам за советом, что купить своим близким. Гиды по подаркам, как этот, являются популярным контентом во время праздников именно по этой причине. Кроме того, они дают вам возможность выделить конкретные товары, их разновидности или особенности.
- Обзоры товаров. Вы можете использовать свой авторитет в розничной торговле, чтобы высказать свое мнение о некоторых товарах. Обзоры товаров в целом являются вечным контентом, но они получают больше просмотров в такие периоды, когда люди чаще совершают покупки. Придерживайтесь своей специализации и изучите, какие продукты ваши целевые клиенты ищут в Гугле.
- Сравнительные диаграммы. Если подарочные гиды слишком просты, можно перейти к сравнительным таблицам. Особенно скептически настроенные покупатели — а таких немало — предпочитают более подробный контент, касающийся решений о покупке. Сравнительные таблицы, в которых более подробно рассматриваются детали, такие как конкретные характеристики и цены, могут успокоить даже самых проницательных покупателей.
- Развлекательные материалы на праздничную тематику. Не все контент-стратегии вращаются вокруг продвижения. Для брендов, предпочитающих дружеский и личный подход, можно выпускать более непринужденный контент, который все равно будет соответствовать праздничной тематике. Например, «Как провести выходные в снегопад» или «Как сделать рождественские украшения своими руками». Главное — это тема праздника; это то, с чем люди хотят взаимодействовать во время праздников.
Автоматизируйте все, что можно
Легко запутаться в повседневных рабочих процессах и не сделать шаг назад, чтобы посмотреть, что можно упростить. Сейчас самое время сделать именно это — ввести автоматизацию в привычку. В электронной коммерции существует множество автоматических систем, экономящих время, которые можно использовать в течение всего года — например, автоматическое отслеживание продаж. Но есть множество задач, которые возрастают во время праздников. Автоматизируя их сейчас, вы сэкономите драгоценные часы в предпраздничную суету.

То, что вы автоматизируете, зависит от используемых вами приложений, но есть и универсальные варианты. Например, автоматизируя маркетинг в социальных сетях, вы можете автоматически публиковать контент на всех платформах, сообщать людям о новых записях в блоге и отслеживать упоминания в социальных сетях.