Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?.
Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?.
При создании веб-сайта, приложения или другого продукта ваша главная цель – удовлетворить потребности вашего пользователя. Для этого вы хотите, чтобы продукт был простым в использовании, но это не так. Вы также хотите, чтобы он был удобным, доступным, красивым, уникальным, ценным, восхитительным и многим другим. Почему?
Потому что то, что легко использовать, не обязательно обеспечивает хорошее взаимодействие с пользователем. Возьмем, к примеру, функцию удаления в WhatsApp. Допустим, вы отправили сообщение не в тот чат или допустили орфографическую ошибку. Чтобы удалить сообщение, вы можете просто нажать и удерживать сообщение, а затем нажать «удалить». Достаточно просто, правда?
Проблема в том, что сообщение технически не удалено. Оно просто блокируется и заменяется следующей строкой текста: «Это сообщение было удалено» – что в первую очередь сводит на нет цель удаления сообщения.

В Интернете есть и худшие примеры
Отчасти причина в том, что пользовательский опыт – это такой широкий термин. При поиске определения вы могли заметить, что его часто путают с другими терминами, такими как удобство использования. Чтобы прояснить любые заблуждения, давайте определим удобство использования и взаимодействие с пользователем и рассмотрим основные различия ниже.
Юзабилити против пользовательского опыта
Удобство использования означает, насколько успешно пользователь может использовать продукт для достижения определенной цели. Пользовательский опыт включает в себя весь опыт работы конечного пользователя с продуктом – не только то, насколько хорошо продукт работал, но и то, как они ожидали, что он будет работать, как они относятся к его использованию и как они относятся к компании в целом.
По сути, пользовательский опыт – это весь пирог, а удобство использования – лишь кусочек этого пирога. Согласно UX-стратегу и архитектору Фрэнку Гуо в

Давайте внимательнее посмотрим на удобство использования, а затем на пользовательский опыт в целом.
Что такое юзабилити?
Удобство использования означает, насколько легко покупатель может изучить и использовать продукт для достижения определенной цели. Например, может ли посетитель легко завершить процесс оформления заказа на вашем сайте электронной торговли? Могут ли они найти конкретный пост в вашем блоге?
Существует множество

Все эти инструменты предоставят информацию для повышения удобства использования вашего веб-сайта или продукта. Вы можете настроить свою структуру навигации, определить сбивающие с толку значки или настроить копию кнопки на основе этих результатов.
Хотя удобство использования, очевидно, влияет на взаимодействие с пользователем, это не все. Давайте определим пользовательский опыт ниже.
Что такое пользовательский опыт?
Пользовательский опыт – обычно сокращенно UX – относится ко всем аспектам взаимодействия пользователя и восприятия продукта, услуг или бренда компании.
Таким образом, хотя цель юзабилити – создать продукт, которым легко пользоваться, цель UX – сделать пользователя счастливым до, во время и после использования продукта. Это немалый подвиг.
Вот почему UX-дизайн – это итеративный процесс исследования, планирования, тестирования и уточнения каждой точки взаимодействия на пути пользователя. На каждом этапе этого процесса вам необходимо выполнять пользовательское тестирование.
- Легко ли начать пользоваться продуктом?
- Пользовательский интерфейс интуитивно понятен?
- Можете ли вы выполнять различные задачи с помощью продукта?
- Вы вовлечены в использование продукта?
- Приятно ли пользоваться продуктом?
- Приносит ли продукт ценность вашей жизни?
- Вы бы порекомендовали этот продукт?
включает тестирование удобства использования, а также опросы, A / B-тестирование, фокус-группы и бета-тестирование.
Существует множество

Понимание разницы между удобством использования и пользовательским опытом
Есть десятки способов отличить удобство использования от пользовательского опыта. Юзабилити – это наука; пользовательский опыт – это искусство. Юзабилити – это дорога; пользовательский опыт – извилистая горная дорога. И так далее.
Что наиболее важно понять, так это то, что удобство использования – это часть пользовательского опыта. Без удобства использования вы не сможете обеспечить отличный пользовательский интерфейс. Но только сосредоточение внимания на удобстве использования также не обеспечит отличного пользовательского опыта.
Источник записи: