Лучший опыт

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?.

Содержание
Юзабилити против пользовательского опыта
Что такое юзабилити?
Что такое пользовательский опыт?
Понимание разницы между удобством использования и пользовательским опытом

При создании веб-сайта, приложения или другого продукта ваша главная цель – удовлетворить потребности вашего пользователя. Для этого вы хотите, чтобы продукт был простым в использовании, но это не так. Вы также хотите, чтобы он был удобным, доступным, красивым, уникальным, ценным, восхитительным и многим другим. Почему?

Потому что то, что легко использовать, не обязательно обеспечивает хорошее взаимодействие с пользователем. Возьмем, к примеру, функцию удаления в WhatsApp. Допустим, вы отправили сообщение не в тот чат или допустили орфографическую ошибку. Чтобы удалить сообщение, вы можете просто нажать и удерживать сообщение, а затем нажать «удалить». Достаточно просто, правда?

Проблема в том, что сообщение технически не удалено. Оно просто блокируется и заменяется следующей строкой текста: «Это сообщение было удалено» – что в первую очередь сводит на нет цель удаления сообщения.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?

В Интернете есть и худшие примеры . Я хихикаю над ними всеми, но также знаю, что сложно.

Отчасти причина в том, что пользовательский опыт – это такой широкий термин. При поиске определения вы могли заметить, что его часто путают с другими терминами, такими как удобство использования. Чтобы прояснить любые заблуждения, давайте определим удобство использования и взаимодействие с пользователем и рассмотрим основные различия ниже.

Юзабилити против пользовательского опыта

Удобство использования означает, насколько успешно пользователь может использовать продукт для достижения определенной цели. Пользовательский опыт включает в себя весь опыт работы конечного пользователя с продуктом – не только то, насколько хорошо продукт работал, но и то, как они ожидали, что он будет работать, как они относятся к его использованию и как они относятся к компании в целом.

По сути, пользовательский опыт – это весь пирог, а удобство использования – лишь кусочек этого пирога. Согласно UX-стратегу и архитектору Фрэнку Гуо в , остальные три части – это ценность, адаптируемость и желательность.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?

Давайте внимательнее посмотрим на удобство использования, а затем на пользовательский опыт в целом.

Что такое юзабилити?

Удобство использования означает, насколько легко покупатель может изучить и использовать продукт для достижения определенной цели. Например, может ли посетитель легко завершить процесс оформления заказа на вашем сайте электронной торговли? Могут ли они найти конкретный пост в вашем блоге?

требует, чтобы вы собирали отзывы пользователей об общей эффективности и действенности вашего продукта, а также об удовлетворенности пользователей продуктом. Во время исследования удобства использования модератор обычно просит участников выполнить ряд задач. Остальная часть команды будет наблюдать за пользователями, выполняющими эти задачи, и делать заметки о том, где они сталкиваются с проблемами, испытывают путаницу или восхищаются функциональностью продукта.

Существует множество которые помогут вам автоматизировать часть этого процесса или сделать его удаленным. Hotjar, например, представляет собой универсальное программное обеспечение для аналитики и обратной связи с такими инструментами, как тепловые карты, записи посетителей, воронки конверсии, опросы обратной связи, входящие отзывы и многое другое. Вот демонстрация их функции обратной связи.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?

Все эти инструменты предоставят информацию для повышения удобства использования вашего веб-сайта или продукта. Вы можете настроить свою структуру навигации, определить сбивающие с толку значки или настроить копию кнопки на основе этих результатов.

Хотя удобство использования, очевидно, влияет на взаимодействие с пользователем, это не все. Давайте определим пользовательский опыт ниже.

Что такое пользовательский опыт?

Пользовательский опыт – обычно сокращенно UX – относится ко всем аспектам взаимодействия пользователя и восприятия продукта, услуг или бренда компании.

Таким образом, хотя цель юзабилити – создать продукт, которым легко пользоваться, цель UX – сделать пользователя счастливым до, во время и после использования продукта. Это немалый подвиг.

Вот почему UX-дизайн – это итеративный процесс исследования, планирования, тестирования и уточнения каждой точки взаимодействия на пути пользователя. На каждом этапе этого процесса вам необходимо выполнять пользовательское тестирование.

требует от вас оценки того, что делают пользователи и как они себя чувствуют при использовании продукта, от начала до конца. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать пользователям:

  • Легко ли начать пользоваться продуктом?
  • Пользовательский интерфейс интуитивно понятен?
  • Можете ли вы выполнять различные задачи с помощью продукта?
  • Вы вовлечены в использование продукта?
  • Приятно ли пользоваться продуктом?
  • Приносит ли продукт ценность вашей жизни?
  • Вы бы порекомендовали этот продукт?

включает тестирование удобства использования, а также опросы, A / B-тестирование, фокус-группы и бета-тестирование.

Существует множество вы можете использовать для сбора этих различных источников обратной связи. Например, Full Story – это решение для качественной аналитики для настольных ПК, которое позволяет вам видеть, как пользователи взаимодействуют с вашим веб-сайтом, определять возможности конверсии и знать, возникает ли ошибка или сбой.

Юзабилити против пользовательского опыта: в чем разница?

Понимание разницы между удобством использования и пользовательским опытом

Есть десятки способов отличить удобство использования от пользовательского опыта. Юзабилити – это наука; пользовательский опыт – это искусство. Юзабилити – это дорога; пользовательский опыт – извилистая горная дорога. И так далее.

Что наиболее важно понять, так это то, что удобство использования – это часть пользовательского опыта. Без удобства использования вы не сможете обеспечить отличный пользовательский интерфейс. Но только сосредоточение внимания на удобстве использования также не обеспечит отличного пользовательского опыта.

Источник записи: