Федор Цыганов, руководител? ... Федор Цыганов, UserGate: Партнерство вуза, отрасли и вендора – все в плюсе
Федор Цыганов, UserGate: Партнерство вуза, отрасли и вендора – все в плюсе...
Федор Цыганов, руководитель направления разработки контента Академии UserGate, рассказал порталу Cyber Media о главных задачах Академии, о том, как разрабатывать качественные курсы, будущей программе сертификации и о планах по взаимодействию с вузами.
Cyber Media: Полтора года назад при российских технических вузах работало большое количество лабораторий западных вендоров. Как изменилась ситуация за последний год, получилось ли заменить их российскими решениями?
Федор Цыганов: Одна из задач Академии UserGate – наладить постоянное взаимовыгодное сотрудничество с высшими учебными заведениями. Мы хотим предложить обучающие программы по нашим продуктам, длительностью 1-2 семестра, чтобы студенты после окончания вуза уже обладали достаточными знаниями и могли спокойно идти работать в компании, которые используют продукты UserGate.
Наша цель – готовить студентов к будущей работе. Возможно, нам понадобится сотрудничество с крупными отраслевыми игроками, чтобы оптимизировать учебные программы под требования рынка. Эта цель - достижима и мы приложим к этому все усилия.
Cyber Media: Какие задачи решает академия UserGate для вашей компании, заказчиков и ИБ-комьюнити в целом?
Федор Цыганов: Сейчас Академия UserGate находится на этапе становления. Руководство компании понимает важность обучения и готово вкладывать в его развитие значительные ресурсы. Три ключевые задачи, над которыми мы будем работать: профессиональное обучение специалистов (мы называем его “внешним”), обучение внутренних сотрудников и работа с вузами для подготовки студентов.
Подробнее по каждой из задач:
1. Внешнее обучение. Разработать линейку профессиональных курсов по продуктам UserGate со связанной программой сертификации. Курсы должны быть, как минимум, не хуже, чем те, которые предоставляли западные вендоры, ушедшие с рынка. Во-первых, мы учим специалистов работе с нашими продуктами, отвечая запросам рынка. Тем самым, во-вторых, снижаем затраты на собственную техническую поддержку - специалисты на стороне компаний и партнеров становятся более грамотными и могут самостоятельно решать типовые задачи. В-третьих, повышаем популярность наших продуктов.
2. Внутреннее обучение. Мы существенно увеличили квоты приема сотрудников в штат. Естественно сразу же встают задачи обучения и адаптации новых членов нашей команды. И это не только техническое обучение нашим продуктам, но и различные адаптационные и вводные курсы. Такое обучение мы планируем делать в электронном виде с помощью внутренней LMS.
3. Работа с вузами. Как я уже говорил, здесь целью является подготовка для рынка молодых специалистов, умеющих на достаточном уровне работать с нашими продуктами.
Cyber Media: Взаимодействие между вузом и частной компанией: в чем выгода от такого партнерства, если не брать в расчет социальный аспект?
Федор Цыганов: Предприятию выгоднее получить готового специалиста, который почти сразу приступит к работе, чем тратить время и деньги на то, чтобы подготовить его к задачам на производстве. Если организовано партнерство вуза, отрасли и вендора, то получается комбинация, в которой все в плюсе. Такое партнерство позволяет создавать почти идеальные учебные курсы.
Cyber Media: Какой Вы видите Академию UserGate в будущем, какие стратегические цели ставите перед собой?
Федор Цыганов: К концу года мы хотим сделать трек курсов по нашим основным продуктам и связанную с ним программу сертификации. В будущем цели будут адаптироваться к новым реалиям, расширяться и меняться.
Наш продукт активно развивается – новые версии выходят раз в квартал, а будут выходить еще чаще. Одна из задач состоит в том, чтобы всегда под релиз обновлений выходил в свет соответствующий обучающий курс. Мы поставили себе цель - выход курса в течение месяца после релиза.
В настоящий момент у нас разработаны два курса: “Администрирование межсетевых экранов UserGate 6” и “Новые возможности UserGate OS7 для опытных администраторов”. Это как раз иллюстрация того, что когда выходит новая версия продукта, то следом за ней выпускается учебный курс. Второй из названных курсов, как раз описывает новые возможности в версии 7.0.1. Данные курсы посвящены нашему флагманскому продукту - NGFW UserGate.
Следующий курс, который сейчас находится в разработке, это курс по продуктам, входящим в экосистему UserGate SUMMA: NGFW, Management Center, Log Analyzer (SIEM+IRP) и Client. Задача курса рассказать, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом, описать процедуры установки и настройки, рассказать о возможностях каждого продукта и решения в целом.
Далее в планах выход курса по архитектуре, дизайну, поиску и устранению неисправностей. Это курс давно просят наши партнеры, поэтому сейчас активно собираем различные реальные кейсы, на базе которых и будем строить курс. Задача показать специалистам, какие наши решения подходят разным компаниям (SMB, Enterprise, Service Providers).
Программы этих курсов будут обновляться с выходом новых версий программного обеспечения.
Cyber Media: Исходя из вашего опыта, насколько сложно и затратно для компании организовать собственные обучающие программы, наладить взаимодействие с другими центрами экспертизы?
Федор Цыганов: Это сложно и очень затратно. Далеко не каждый вендор обладает ресурсами для того, чтобы самостоятельно разработать курс, который будет востребован рынком. У нас это получилось. Одних лабораторных стендов требуется одновременно несколько. А наши стенды достаточно ресурсоемкие, иначе не получается продемонстрировать все возможности продуктов. Кроме того, важны качество материалов и визуальная составляющая – слайды, учебник и остальные материалы должны быть сделаны хорошо. Мы уважаем наших слушателей и преподавателей, поэтому предоставляем им только качественный контент.
Cyber Media: Как Вы относитесь к сертификации, насколько она много говорит о специалисте?
Федор Цыганов: Лично для меня сертификация не является показателем знаний. Есть разные способы, позволяющие сдать экзамен, не имея достаточной подготовки. Кто давно сдает сертификационные экзамены, понимает, о чем я говорю. Но сертификационные экзамены все же так и остаются единственным способом проверить знания. К тому же программа сертификации - это составляющая партнерской программы вендора. Вендор хочет получить для себя гарантию того, что у партнера в штате работают квалифицированные специалисты, способные решать задачи различной сложности.
В скором времени, ориентировочно начало октября, мы планируем запустить программу сертификации. Мы рассматриваем, что экзамены будут сдаваться у наших партнеров, в авторизованных учебных центрах. После ухода западных экзаменационных провайдеров, например Pearson Vue, у партнеров осталась необходимая инфраструктура, позволяющая безопасно и комфортно, и, я надеюсь, честно, сдавать экзамены.
* Реклама, Рекламодатель ООО "Юзергейт", ИНН 5408308256
Токен: Kra23ckAa