Лучший опыт

Сторителлинг — это часть к? ... Что такое «сторителлинг» и как им пользоваться?

Что такое «сторителлинг» и как им пользоваться?...

Сторителлинг — это часть контент-маркетинга, который относится к инструментам “длинного развёртывания”, т.е. не к тактическим, решающим операционные задачи, а стратегическим — защищающим рынок и спрос в долгосрочной перспективе, готовящий новых клиентов и формирующий лояльность существующих.

Но как контент-маркетинг, сторителлинг, один из его мощнейших инструментов, превратился благодаря интернет-маркетологам в еще одну разновидность неприкрытой рекламы, пусть даже нативной. Процесс упрощения не пощадил и этот инструмент, да. Но возможность вернуться к его исходному виду всегда есть.

[su_box title=»Нужны данные для вашего бизнеса?» style=»default» box_color=»#085fc8″]

Бесплатно регистрируйтесь на нашем портале https://ru.xmldatafeed.com и используйте ежедневные итоги парсинга крупнейших сайтов России (товары и услуги)!

[/su_box]

Сторителлинг — это использование опыта существующих потребителей для привлечения новых. Это не рассказ о преимуществах продукта, не рассказ о компании, не рассказ об успехах. Сторителлинг — рассказ покупателя. Это грубое упрощение, но хочется объяснить максимально просто, как работает этот инструмент.

Сторителлинг хорош своей субъективностью и отвязанностью от компании. В этом его суть. Люди слушают (читают, смотрят) рассказы людей об их опыте. Это формирует ощущение доверия и сопричастности, рассеивает иллюзию обмана или преувеличения, формируемую рекламными и иными коммуникационными инструментами.

Сторителлинг — это стороннее мнение, отзыв на независимом сайте, правдивый рассказ человека, которому можно доверять.
Именно поэтому сторителлинг описывают (применительно к маркетингу, конечно) не как процесс, метод или технологию.

И влияние компании на этот процесс может заключаться лишь в одном — в создании вдохновляющего опыта.
Сложно? Звучит как что-то несбыточное. Но как только мы начинаем раскладывать это определение на составляющие, выясняется, что весь арсенал (в том числе и контент-маркетинговых) инструментов, что мы задействуем в повседневной работе — достаточен.

Стоит лишь задуматься о том, что необходимо потребителю, чтобы он захотел поделиться своим опытом с окружающими его? И это может оказаться задачей, требующей вовсе не креативного, а вполне тривиального решения.

Но при этом сама компания не смотрит безучастно на этот процесс. С точки зрения сторителлинга функция маркетинга компании — это ретранслирование историй. Создание хитов из них. И, как следствие, укрепление взаимоотношений с существующими клиентами, которые благодаря собственной удачной инициативе превращаются в тех, кого часто именуют “бренд-амбассадорами”.

Сторителлинг, в котором не присутствует компания (или по крайней мере это совершенно незаметно читателям-слушателям-смотрящим) — без рекламы, без ценностей, без маркетинговых клише — может стать одним из самых ценных ваших каналов формирования спроса. Достаточно лишь его спровоцировать.