Лучший опыт

Подробности в полной стать? ... Как инвестировать правильно?

Как инвестировать правильно?...
Крупная опто-дистрибуционная компания регионального масштаба по продаже бытовой химии решила диверсифицировать свой капитал и реализовать еще один бизнес-проект, отличный от сферы бизнеса, в котором она работала, но в том же регионе. Были выбраны два приоритетных направления в сфере розничной торговли, куда компания готова была инвестировать. Оба направления предполагали модель бизнеса в формате покупки франшизы. Один из них предусматривал продажу мебели и предметов интерьера в стиле прованс, второй – продажу мужской, женской и детской одежды. Оба рынка, по предварительным оценкам, являлись растущими. Необходимо было понять, в какой из проектов с наибольшей выгодой компания может вложить свои свободные средства. По первому проекту (магазин франчайзи мебели и предметов интерьера в стиле прованс) был проведен опрос жителей города, по результатам которого было выяснено, что емкость рынка мебели в этом стиле составляет 48,9 млн.руб. в год, емкость рынка предметов интерьера – 42,7 млн.руб. Прямых конкурентов в регионе не было. По оценкам экспертов, в качестве которых выступили ведущие дизайнеры города, платежеспособный спрос на мебель в городе составлял 2-3% семей, емкость рынка в год — 444 семьи. В результате мониторинга рынка были выработаны характеристики сегментов потребителей мебели и предметов интерьера в стиле прованс. За основу сегментирования были взяты мотивационные характеристики потребителей. Все покупатели предполагаемого магазина были разделены на две категории: покупатели мебели и предметов интерьера к ней; покупатели отдельных предметов интерьера для себя или подарка. [su_box title=»Нужны данные для вашего бизнеса?» style=»default» box_color=»#085fc8″] Бесплатно регистрируйтесь на нашем портале https://ru.xmldatafeed.com и используйте ежедневные итоги парсинга крупнейших сайтов России (товары и услуги)! [/su_box] В результате были сформированы 6 групп потенциальных потребителей с различными мотивационными характеристиками, для которых предполагались различные информационные рекламные посылы. В результате деления всех потребителей на сегменты и расчета емкости рынка по каждому из них были выделены приоритетные сегменты покупателей:

  • Покупатели с мотивом покупки «Товары из Франции и/или Это изящно и красиво»
  • Покупатели с мотивом покупки «Сделать подарок себе или другому человеку»
  • Покупатели с мотивом покупки «Создать интерьер в стиле прованс»
Общая сумма инвестиций в проект требовала 16 млн.руб. Плановый расчетный период проекта составил 3 года. Ставка дисконтирования для данного проекта 2,03. Экономические и финансовые расчеты проекта показали, что рентабельность продаж магазина составит в среднем 38,23%, NPV -5251,58 тыс.руб. То есть экономическую прибыль магазин приносить будет, но вложенный капитал за этот срок не вернется и не принесет дивидендов. Для второго проекта (магазин одежды) так же был проведен мониторинг рынка, упор был сделан на оценку трафика торгово-развлекательного центра, в котором предполагалось открытие магазина, а так же анализ оборотов конкурентных торговых точек этого же ТРЦ. Затем, методом наблюдения был определен средний чек и количество покупок в конкурентных магазинах и, с применением коэффициента сезонности и динамики трафика торгового центра, была спрогнозирована выручка проектируемого магазина одежды с разбивкой по месяцам. Глубина планирования составляла 3 года, так же, как и для первого проекта. Помимо конкурентов, важной задачей было проанализировать потребительские предпочтения потенциальных покупателей, так как торговая марка для города была не новая (ранее магазин под этим брендом существовал, но был закрыт). Инициаторы проекта выбрали второй вариант для реализации. А какой выбрали бы Вы?