Эксклюзивное интервью с креативным директором Telegram.
Эксклюзивное интервью с креатив?.
Telegram продолжает набирать обороты. Всего несколько месяцев назад был пройден рубеж в 100 миллионов пользователей. Его пытаются запретить власти нескольких стран, хотя таким же образом можно запретить и слова. Мы решили узнать, как работает мессенджер Павла Дурова изнутри — кто придумывает стикеры и как на этом можно заработать. «Код Дурова» взял эксклюзивное интервью у креативного директора Telegram Андрея Яковенко.
- Со скольки лет Вы начали заниматься дизайном? С помощью чего рисуете?
- С 20 лет. Всё время рисовал исключительно компьютерной мышью в фотошопе. Относительно недавно у меня появился графический планшет Cintiq от Wacom и мне тут же стало не хватать времени для рисования на нём.
- С чего началось Ваше знакомство с Telegram?
- С обсуждения новых задач в секретном чате.
- А как попал работать в Telegram?
- Выиграл конкурс на создание персонажа для социальной сети ВКонтакте в 2011 году. После долгое время продолжал сотрудничать с Павлом удаленно, пока не переехал в Санкт-Петербург. Затем меня взяли в Telegram.
- С кого срисован главный персонаж с сайта telegram.org? Тот, что парень в шляпе и с бородкой...
- Данный винтажный персонаж создан по идее Павла, этакий дореволюционный буржуй с моноклем. Это собирательный образ тех времен, так что он ни на кого не похож, или все же похож? =)
- Есть любимые стикеры?
- Это как спросить у родителей, кого из детей они больше любят. Конечно, мои любимые самые смешные. Люблю, когда стикеры поднимают настроение.
- Обговариваете ли Вы с Павлом Дуровым отдельные сюжеты для стикеров или придумываете все сами?
- На начальных этапах мы много обсуждали развитие данного раздела. Внутри команды мы все всегда делимся своими идеями друг с другом, так что назвать проделанную работу коллективной будет вернее.
- А есть постоянные художники или авторы по большей части работают в «удалёнке»?
- Мне кажется, для творческого человека удаленная работа более продуктивна. В начале было художника 3, с которых все и началось. Уже через полгода их количество увеличилось в 10 раз.
- Facebook также ввел стикеры в своем мессенджере. Как вы к этому относитесь?
- У Facebook они носят часто рекламный характер и художнику почти невозможно разместиться в их каталоге. Мы же делаем площадку стикеров доступной каждому. Каждый из вас в любой момент может создать свой набор и бесплатно делиться им с друзьями. Вообще такое ощущение, что стикеры в свой мессенджер не ввел еще только ленивый.
- Сколько на данный момент наборов существует?
- Порядка 150 наборов и это только начало, и это если мы говорим про официальные...
- Уверены, что всем хочется узнать, как обычным пользователям можно заработать.
- Мы платим за стикер $80. Правда, суммы авторам приходят больше, чтобы авторы могли за наш счет оплатить налог. И про премии тоже забывать не стоит. Так что, если кто захочет попробовать свои силы, пускай пишут мне в Telegram. Мой username: @Yakovenko.
- И напоследок. Что бы вы пожелали нашим подписчикам?
- Здоровья и сил воплотить все свои идеи!
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!