Интервью с разработчиком Spaceland — первой российской игры в Apple Arcade.
Интервью с разработчиком Spaceland —.
Осенью 2019 года компания Apple запустила игровой сервис Arcade, который предлагает скачивать любые доступные там игры за фиксированную плату 199 рублей в месяц. На момент запуска в Apple Arcade появилось примерно полсотни тайтлов (сейчас их уже около сотни), среди которых оказалась и стратегия от калининградской команды Tortuga Team — Spaceland.
Мы связались с креативным директором Tortuga Team Антоном Михайловым и задали ему много интересных вопросов, на которые он дал еще более интересные ответы: как Spaceland удалось попасть в первую волну запуска Apple Arcade, что нужно для попадания в сервис, довольна ли команда результатами, на каких еще платформах можно встретить игры Tortuga Team и о многом другом. Так что усаживаейтесь поудобнее и поехали!
— Ты без малого уже 15 лет на рынке мобильных игр — это очень большой срок. Расскажи, с чего вы начинали?
— 15 лет — это слишком смелая оценка. Этот рынок в текущих объемах столько не существует. Думаю, его отсчет стоит брать с 2008 года, когда появился AppStore.
В профессии я как игровой дизайнер более 15 лет. 10 лет я занимаюсь мобильными играми. А нашей компании Tortuga Team уже более 5 лет.
Наша студия начинала как группа энтузиастов, которая разрабатывала flash-игры для веб-порталов. Это были небольшие эксперименты в свободное от основной работы время. После этого пришла идея покорять мобильные вершины. Мы портировали одну из наших игр на iOS, а дальше мы создали Braveland — первую достаточно серьезную игру нашей студии.
Braveland — это пошаговая стратегия старой школы. Эдакое переосмысление «Героев Меча и Магии» в современных реалиях, когда не у всех есть 4 часа на одну игровую сессию. В итоге наша пошаговая стратегия выросла в целую трилогию платных игр, а также в одну бесплатную — Braveland Heroes. Последняя игра в серии собрала всё лучшее из предыдущих Braveland и перевела игровой процесс на рельсы бесплатных игр, где можно годами развиваться и сражаться с другими игроками онлайн.
После мы взялись и за новые горизонты — создали научно-фантастическую пошаговую стратегию Spaceland, использующую 3D-графику. Это была новая высота для нас и, как нам кажется, мы справились с теми задачами, которые перед собой ставили. Получился эдакий мини-XCOM, идеально подходящий для коротких игровых сессий.
— Если я не ошибаюсь, в России не так много студий, разрабатывающих мобильные игры. Почему вы решили остаться здесь? Большая ли у вас команда?
— Я бы сказал, что разработчиков мобильных игр у нас наоборот очень много, в отличие от создателей крупных высокобюджетных проектов для PC и консолей. Просто разработчиков именно платных мобильных игр не так много. А тех, кому удается попасть в подборку Apple Arcade, и того меньше. Насколько нам известно, в данный момент только два проекта из русскоязычных стран попали в этот сервис. Причем, в силу обстоятельств, нам со своей игрой Spaceland удалось сделать это первыми.
Какого-то большого смысла в «покидании» России мы на данный момент не видим. К примеру, крупные мобильные разработчики, у которых в студии в районе 1000 человек, выводят за рубеж лишь финансовые и управленческие офисы, а производство оставляют в России, Украине и так далее. Пока талантов у нас, слава богу, хватает. Что касается сотрудников нашей студии, то количество разработчиков Spaceland достигало 10-15 человек.
— Мы вас впервые заметили после анонса Spaceland для Apple Arcade. У игры высокие оценки пользователей и она в топе. Жутко интересно, как к вам пришла идея разработки игры именно под Arcade? Как вам удалось попасть туда сразу в момент запуска сервиса? Кто был инициатором, вы или Apple? Какие трудности возникли при разработке?
— Идеи разрабатывать игру именно под Apple Arcade у нас не было, ведь сама придумка Spaceland началась еще в далеком 2016 году. Мы хотели взять идеи из таких старых игр, как Incubation и Laser Squad, и перенести их на современную почву, чтобы в такого рода игры было удобно играть как в Steam, так и на мобильных устройствах. И даже на Nintendo Switch, где игра тоже вышла. В итоге процесс разработки шёл медленно. Явных примеров, как делать такие игры, не было. Мы достаточно много экспериментировали и остановились на третьем прототипе. Довели его до так называемого «вертикального среза» — версии игры с реализованной ключевой функциональностью, и начали полноценный процесс создания игры.
Мы планировали выходить в Steam, на Nintendo Switch и других консолях. Так как Spaceland игра платная, то целиться сразу на мобильный рынок смысла не имело — там правят бал бесплатные игры. Но весной 2019 года мы внезапно наткнулись на новость об открытии сервиса по подписке Apple Arcade. Наша игра идеально подходила под его концепцию: в Spaceland нет рекламы и микротранзакций. Это классическая платная игра. Её формат хорошо подходит под адаптацию не только для iPhone, но также на iPad, Apple TV и Mac. Мы подали заявку в Apple Arcade примерно в мае 2019 года, и через несколько недель с нами связались. После этого мы подключили еще больше программистов и ударными темпами стали портировать игру под все нужные устройства экосистемы Apple. Это был довольно напряженный марафон, мы купили множество устройств для тестирования. Но результат оправдал ожидания: мы со всем справились и попали в первую волну Apple Arcade. Логотип нашей компании Tortuga Team даже засветился на ежегодной презентации Apple, где объявляли разработчиков, попавших в Arcade.
Что касается шансов на попадание в этот сервис, то мы видим, что всё реально. Даже для небольших компаний. Нужно иметь яркий продукт, который еще нигде не был выпущен. Далее вы подаете заявку на сайте Apple, и вполне вероятно, что с вами свяжутся и сделают приятное предложение о сотрудничестве. Мы видим, что в Arcade выходят игры, которые разрабатывали всего 2 человека. Но, конечно, чтобы всё отладить на Apple TV, Mac, iPad и всех iPhone, лучше подстраховаться и на финальном этапе привлечь еще больше людей.
— Сколько сейчас пользователей играют в Spaceland? Окупила ли игра разработку?
— На данный момент у нас 180 отзывов в Steam, ещё больше отзывов в Apple Arcade. Spaceland хорошо принята на Nintendo Switch и продается на этой консоли лучше другой нашей игры Braveland Trilogy. Так что в сумме на всех платформах мы довольны результатом. Кому-то может показаться, что Spaceland весьма скромный проект. Но все графические ассеты мы делали сами. Был реализован внутриигровой редактор уровней для разработчиков. Так что работы проделано весьма много и бюджет такой игры легко перемахивает за многие тысячи долларов. Если учесть, что в пике разработчиков было 10-15 человек, то затраты на разработку представить несложно.
— Как в целом строятся взаимоотношения разработчика и Apple внутри Arcade? Вы получаете процент за количество установок или за время пользователей в игре или еще за что-то?
— К сожалению, данная информация является закрытой. Это легко понять, ведь у разных разработчиков могут быть разные условия. Кто и на каких условиях договаривается, это коммерческая тайна Apple и её партнёров. Но со своей стороны можем сказать, что мы результатами очень довольны. Учитывая размеры такой компании как Apple, всё достаточно демократично и направлено на помощь разработчикам. Есть какие-то бюрократиеские моменты, но, на наш взгляд, они максимально смягчены.
— Над чем вы сейчас активно работаете? Какие классные игры можно от вас ожидать в будущем? Будут ли еще ваши работы в Arcade?
— У нас хватает идей новых проектов, но мы также продолжаем развивать нашу онлайн игру Braveland Heroes, которая доступна на Steam, iOS и Google Play. Spaceland планируется к выходу на PS4 и XBox, а также продолжается ее улучшение на текущих платформах. Одно обновление, решающее проблемы, о которых упоминали пользователи, уже вышло. И, думаем, скоро мы порадуем игроков в Apple Arcade новым приятным обновлением нашей ураганной пошаговой стратегии Spaceland.
Скачать игры Tortuga Team можно по этим ссылкам:
- Spaceland в Apple Arcade.
- Spaceland в Steam.
- Spaceland для Nintendo Switch.
- Braveland в Steam.
- Braveland Trilogy на Nintendo Switch.
Редакция «Кода Дурова» выражает благодарность Антону Михайлову за интересное интервью. А вам мы предлагаем поддержать соотечественников скачиванием игр и отзывами о них в соответствующих цифровых магазинах.