Я провожу много времени, ра? ... 4 идеи автоматизации маркетинга для улучшения вовлеченности после покупки
4 идеи автоматизации маркетинга для улучшения вовлеченности после покупки...
Я провожу много времени, рассматривая примеры маркетинга для своей работы, поэтому вы не можете натягивать шерсть на мои глаза — я знаю, что вы говорите не напрямую со мной. Но когда автоматизация маркетинга после покупки сделана хорошо, это не имеет значения. Логически я понимаю, что это не разговор тет-а-тет и что они отправляют это сообщение всем, кто совершил покупку. Но с эмоциональной точки зрения автоматизация маркетинга дает мне ощущение, что я ценный клиент и что в создание персонализированного опыта была вложена искренняя мысль. Небольшая продуманность и помощь инструментов автоматизации дает вам возможность по-настоящему поразить своих клиентов после совершения ими покупки.
Что такое автоматизация маркетинга после покупки?
Маркетинговые и торговые команды жонглируют самыми разными задачами, и часто основное внимание уделяется привлечению новых клиентов, в результате чего существующие клиенты могут остаться в стороне. Автоматизация маркетинга может помочь, взяв на себя заботу о маркетинговых коммуникациях после покупки: после того, как клиент размещает заказ или взаимодействует с вашим продуктом или услугой, вы можете использовать автоматизацию для поддержания их взаимодействия с вашим брендом, укрепления доверия к вашей компании и даже для повышения или перекрестного сбыта. Создание триггеров для отправки электронных писем, push-уведомлений, уведомлений в приложении и SMS-сообщений позволит вам наладить связь с существующими клиентами в масштабах всей компании, не теряя при этом человеческий контакт.
4 примера автоматизации маркетинга после покупки
Если вы хотите автоматизировать общение с покупателями после покупки, лучше всего начать с простого. Я примерно упорядочил приведенные ниже примеры от простого к сложному, но не стесняйтесь использовать ту стратегию, которая лучше всего подходит именно вам.
Отправляйте образовательные материалы

Приветственные письма — это идеальный способ поблагодарить подписчиков за то, что они присоединились к вашему списку или совершили покупку. Это простая автоматизация (кто-то подписывается/покупает → отправка письма), но именно то, что вы делаете с этим приветственным письмом, имеет значение. Недавно я заказала несколько пробников духов от Etat Libre D’Orange (я стала жертвой рекламы на TikTok!). Пока я ждала, когда придет мой заказ, компания прислала советы о том, как правильно брать аромат на пробу. Вы можете использовать эту стратегию — обучать новых клиентов, как использовать ваш продукт, или отправлять соответствующий контент — независимо от того, предлагаете ли вы физический или цифровой продукт. Если покупатели взаимодействуют с чем-то, вы всегда можете научить их, как лучше это делать. В идеале, чем лучше они смогут использовать свою первую покупку, тем больше вероятность того, что они вернутся за новой. Начните: Выберите категорию товара и проведите мозговой штурм советов или контента, который вы могли бы отправить. Затем создайте автоматизацию для отправки сообщения каждый раз, когда кто-то делает заказ.
Попросите об обратной связи

Отправка запроса на оставление отзыва или комментария служит двум целям. Во-первых, вы создаете социальное доказательство, которое можно использовать на своем сайте и в маркетинговых материалах. Во-вторых, вы находите взволнованных (и раздраженных) людей, которые нуждаются в последующих действиях. Компания Pacsafe прислала мне довольно стандартное письмо с просьбой оставить отзыв — взгляните. Мне нравится, что компания упоминает о своей филантропической деятельности. Единственное, в чем я не уверен, так это в том, что письмо с отзывом — лучшее место для предложения дополнительных продуктов. Что, если мне не понравился первый? В любом случае, это дает мне возможность сообщить им, если что-то не так, не прилагая никаких усилий с моей стороны. Вы можете последовать стратегии Pacsafe и использовать инструмент для сбора отзывов (они использовали Okendo). Или вы можете просто попросить людей ответить на электронное письмо и высказать свое мнение. В любом случае, не забудьте использовать автоматизацию для персонализации письма, используя их имя и упоминая конкретный товар, который они приобрели, чтобы они знали, о чем они отзываются. Начните: Существует множество приложений для сбора отзывов покупателей (Google отзывы тоже довольно стандартны), и они должны предлагать возможности автоматизации для отправки подобных писем. Вы даже можете создать автоматизацию для сохранения новых отзывов в электронную таблицу, чтобы использовать ее, когда вам понадобится социальное доказательство в маркетинговых материалах.
Сообщите клиентам, что будет дальше

Найдя момент «ага» и подкрепив его автоматическим сообщением, можно побудить клиентов совершить еще одну покупку или снова воспользоваться вашей услугой. Один из способов, с помощью которого Американский Красный Крест заставляет доноров возвращаться, — это оповещение людей о том, когда больница использует их пожертвование. Мой парень недавно впервые сдал кровь, и оповещение о том, куда она пойдет, позволило почувствовать ощутимый эффект. Если вы работаете в некоммерческой организации, сообщите людям, как вы используете их пожертвования. Если у вас есть программный сервис, поздравьте пользователей с каким-нибудь важным событием. Даже компании, выпускающие продукцию, могут использовать эту стратегию, рассказывая о том, как клиенты используют и наслаждаются предметом в своей повседневной жизни. Приступайте к работе: Если вы хотите включить динамический контент в свое сообщение, как это делает Красный Крест, вам понадобится инструмент маркетинга электронной почты или CRM, например ActiveCampaign, который предоставляет такую возможность.
Вовлекайте клиентов во весь процесс

Если вашим клиентам приходится долго ждать свой заказ, и вы хотите по-настоящему поразить их, отправляйте им обновления каждый раз, когда меняется состояние их счета. Когда я отправила ДНК своей собаки на анализ в Embark, я уже планировала навязчиво проверять свой аккаунт на предмет обновлений. Но Embark опередил меня и присылал сообщения на каждом этапе процесса. Каждое письмо объясняло, что они делают с образцом, куда он отправится дальше и как долго мне придется ждать очередного обновления. Вместо того чтобы ощущать тишину в течение месяца ожидания, я предвкушал каждое сообщение. Начните: Составьте список возможных точек обновления и изменений в учетной записи, которые могут заинтересовать ваших клиентов. Если вы используете CRM для управления учетными записями клиентов, в ней, скорее всего, есть встроенные механизмы для отправки сообщений клиентам, или вы можете создать собственные механизмы CRM.
Больше примеров автоматизации маркетинга после покупки
Все мои любимые недавние примеры связаны с электронной почтой, но автоматизация маркетинга применима к любому из ваших каналов. Вы можете настроить автоматизацию маркетинга для SMS, уведомлений в приложении, push-уведомлений или даже физической почты. Если есть канал, который вы уже используете, начните добавлять автоматизацию в него. Вот несколько дополнительных идей для начала работы:
- Отправьте физический купон через две недели после того, как клиент купит что-нибудь в вашем местном бизнесе.
- Отправьте push-уведомление, если пользователь SaaS не заходил в систему в течение нескольких дней.
- Если человек открыл ваше письмо после покупки, но не совершил новую покупку, отправьте ему SMS с предложением скидки.
- Отправьте сообщение «С годовщиной» в приложении после того, как кто-то стал клиентом в течение года.
- Отправьте клиентам сообщение о запуске нового продукта на основе их прошлых покупок.
- Отправьте push-уведомление с просьбой к клиентам проголосовать за ваш следующий продукт или функцию.
- Отправьте открытку с купоном на день рождения местным клиентам, которые совершили не менее двух покупок за последний год.
Пошаговая автоматизация
Увидев уникальные маркетинговые тактики, вы можете почувствовать себя ребенком в кондитерском магазине. Однако не стоит спешить пробовать все и сразу. Прежде чем вы разработаете свою первую автоматизацию, необходимо учесть несколько моментов:
- Каковы ваши цели? Выстраивать стратегию легче, если у вас есть основная маркетинговая цель или метрика, на которой можно сосредоточиться.
- Какие данные или триггеры у вас есть? Условие или событие приводит автоматизацию в движение, поэтому составьте список точек данных или триггеров, которые вы можете использовать, и действуйте исходя из этого.
- Какие инструменты вам нужны для подключения? Многие приложения предлагают встроенные средства автоматизации, но если вам нужно, чтобы ваши приложения взаимодействовали друг с другом.