Медленный сезон в бизнесе ?? ... Стратегии медленного сезона: 6 способов максимально эффективно использовать время простоя вашего бизнеса
Стратегии медленного сезона: 6 способов максимально эффективно использовать время простоя вашего бизнеса...
Медленный сезон в бизнесе — это стресс, я знаю, я был там. Когда я руководила своим маникюрным салоном, зима была жестокой. Клиенты ходили в перчатках и сапогах, поэтому они пропускали маникюр и педикюр. В эти малодоходные месяцы мне хотелось погрустить, но я быстро поняла, что это не поможет. Вместо этого я начала использовать медленный сезон, чтобы обновить и подготовить свой бизнес к пиковому сезону. Поскольку я не была так загружена, я смогла вычеркнуть некоторые вещи из своего списка «сделать позже» и перейти от простого выживания к процветанию. Вот несколько вещей, которые помогли мне больше всего — попробуйте их, чтобы вдохнуть жизнь в свой бизнес, когда дела идут немного медленно.
Узнайте больше о своих клиентах
Узнать своих клиентов — это высокоприоритетная задача, которая часто может показаться малоактуальной. Это делает ее отличной задачей для медленного сезона. Вы можете получить прямую информацию от своих клиентов, просто спросив их. Вот три тактики, которые я использовал для получения обратной связи:
- Рассылайте опросы. Задавая правильные вопросы, вы получите ценные сведения о том, чего хотят покупатели, каким языком они описывают свои проблемы, на каких платформах проводят время — и даже о том, как ваши покупатели описывают вас, что можно использовать для уточнения вашего ценностного предложения. Совпадает ли ваша вымышленная персона покупателя с данными, полученными от реальных покупателей? Используйте эту информацию для обновления ваших персон и более точного определения целевой аудитории.
- Проводите интервью один на один. Опросы помогут вам выявить закономерности, но интервью добавят более человеческий элемент и помогут контекстуализировать ответы на вопросы опроса. Именно здесь вы узнаете, как ваш бренд вписывается в жизнь ваших клиентов.
- Изучите жалобы клиентов. Это время для выяснения причин возвратов, запросов на возврат денег или оттока клиентов. Никому не нравится выслушивать жалобы на свой бизнес, но если вы обнаружите какие-либо закономерности, вы сможете серьезно повлиять на итоговый результат. Например, после анализа жалоб я понял, что нам необходимо отслеживать свое время, чтобы решить проблему неэффективности и лучше придерживаться времени приема.

То, что вы делаете с информацией, полученной от клиентов, зависит от того, что они говорят. Вы можете создать контент, который облегчит их проблемы, добавит дополнительные услуги или продукты, улучшит клиентский опыт или что-то еще. А поскольку сейчас сезон затишья, у вас будет больше времени, чтобы реально действовать в соответствии с полученной информацией.
Найдите способы экономии денег
Небольшая течь может потопить большой корабль — это особенно верно для моего небольшого, построенного на собственные средства бизнеса. Медленный сезон стал для меня временем, когда я прошелся по нашим расходам со всей тщательностью. Конечно, ваши расходы будут отличаться в зависимости от вашей отрасли и бизнеса, но вот некоторые вещи, которые я сделал.
- Совершайте покупки у разных поставщиков. Сезон спада — отличное время для заказа у новых поставщиков с более низкими ценами: вы можете проверить их качество, сервис и надежность, прежде чем полностью соглашаться на крупные заказы. Даже если вы решите не менять поставщика, наличие вариантов дает вам возможность торговаться, если рост цен начнет влиять на вашу маржу.
- Ищите скидки у существующих поставщиков. Попробуйте договориться с поставщиками, предложив им более крупные заказы, большие авансовые платежи или повторный бизнес. Я понял, что нет ничего твердого, особенно когда речь идет о деловых контрактах. Все можно обсудить, но закрытые рты не кормят, поэтому нужно активно спрашивать.
- Понижайте планы подписки на программное обеспечение. Подумайте, действительно ли вам нужен план подписки со всеми «колокольчиками и свистками». Независимо от того, временный это переход или долгосрочный, вы сэкономите немного денег и узнаете кое-что о том, как вы используете свое программное обеспечение.
- Пересмотр условий аренды бизнеса. После того как мы зарекомендовали себя как хорошие арендаторы, мы смогли договориться о более выгодных условиях аренды. Мы не получали повышения арендной платы в течение 12 месяцев, что помогло нам собрать капитал для реализации планов по расширению нашего второго офиса.
Внимательное изучение своих расходов во время медленного сезона позволит сократить затраты, но это также убережет вас от необходимости принимать важные финансовые решения во время напряженного пикового сезона.
Подготовьтесь к пиковому сезону
Моей целью в каждый пиковый сезон было максимизировать доход и производительность, но в итоге это всегда выглядело как функциональный хаос. Так было до тех пор, пока я не решил более тщательно продумать, как я хочу, чтобы бизнес работал в эти месяцы. И, конечно же, я планировал это во время медленного периода.
- Оптимизируйте организационную структуру. В медленные сезоны я мог обходиться горсткой сотрудников, но в пик сезона все были бы перегружены. Поэтому я решил поискать временных работников, которые могли бы приезжать на летние месяцы и увеличивать мощности, не имея круглогодичных накладных расходов. Вы также можете использовать это время для поиска подрядчиков или других способов подбора персонала.
- Обучите сотрудников. Когда я окончательно решил внедрить CRM для своего бизнеса, мне пришлось потратить время на обучение сотрудников работе с ней. Этого просто не могло произойти во время моей загруженности. Медленный сезон дал мне время, чтобы представить систему, получить одобрение, обучить всех и помочь им освоиться, чтобы им было удобно пользоваться ею даже в суете пикового сезона. Это стало для нас переломным моментом.
- Проведите аудит процессов, чтобы избавиться от неэффективности. Моей целью было убедиться в том, что в пик сезона я работаю как хорошо смазанная машина. Если вы еще не создали свои стандартные операционные процедуры, то сезон спада — лучшее время для этого. Разработка СОПов поможет вам провести аудит ваших процессов, чтобы определить, какие из них можно автоматизировать, делегировать или устранить.
- Автоматизируйте. Основываясь на результатах аудита, уделите время созданию автоматических систем, которые позволят снять с вас часть ручной работы.
Мозговой штурм новых источников дохода
Сезон спада может быть немного деморализующим. Отчасти поэтому мне нравилось проводить мозговые штурмы новых интересных бизнес-идей, а именно новых способов получения дохода. Одной из моих идей для мозгового штурма в период затишья было создание собственного бренда розничных товаров, которые можно было бы продавать независимо от предлагаемых нами услуг. Клиенты могли бы покупать кремы для рук и масла для кутикулы онлайн, не приходя в нейл-бар, а поскольку это были средства для ухода и самообслуживания, на них меньше влияла сезонность. Никогда не знаешь, что получится в результате мозгового штурма, и простой акт сидения и размышления о том, что может быть для вашего бизнеса, заряжает энергией.
Очистите и сегментируйте свой список адресов электронной почты

Поддержание здоровья вашего списка адресов электронной почты (или SMS) обеспечит вам максимальную отдачу от ваших маркетинговых усилий, но это всегда откладывается в конец списка приоритетов. Поэтому, когда наступит сезон затишья, начните с этих советов по очистке и управлению списком адресов электронной почты. Это улучшит доставляемость, а также приведет к более активному участию в рассылке. Возможно, самым важным пунктом в этом списке является сегментация. Отправка целевого контента увеличит количество открытий и кликов, а также поможет вашим клиентам чувствовать себя лояльными, поскольку вы обращаетесь непосредственно к ним.
Перепрофилирование и перераспределение контента
Посты в социальных сетях имеют довольно короткий срок жизни, а это значит, что созданное вами видео на YouTube может быть обновлено и превращено в ролик Instagram и TikTok. Вы даже можете переписать его и превратить в пост в блоге, а затем обобщить его в увлекательном сообщении в Instagram или в Twitter. Мое мнение: хотя создание нового контента — это всегда хорошая идея, не забывайте перепрофилировать и перераспределять уже существующий контент. Медленный сезон — отличное время, чтобы заняться этим и создать специальный календарь социальных сетей. Если вы используете приложение для управления социальными сетями, вы даже можете использовать это время для предварительного планирования всех видов постов на сезон загруженности. Просто убедитесь, что вы также создаете новый, актуальный контент в течение каждого сезона.
Сделайте шаг назад
Как правило, медленный сезон — это подходящее время для того, чтобы сделать шаг назад. Подумайте о том, что работало, а что нет, и не бойтесь рисковать — попробовать что-то новое или отказаться от старой привычки. Успех вашего пикового сезона будет зависеть от того, что вы сделали во время медленного сезона, поэтому используйте его по максимуму. Но также: дышите. Вы это заслужили.