То чувство немотивированно ... Как маркетологи могут перейти от истощения к процветанию в 2023 году
Как маркетологи могут перейти от истощения к процветанию в 2023 году...
То чувство немотивированности, невовлеченности, апатии и всеобщего «я», которое вы испытывали в последнее время, называется томлением, и для многих оно было доминирующим в 2021 году. (На самом деле, тоска была настолько распространена, что статья Адама Гранта о тоске стала самой читаемой статьей года в New York Times). Я определенно могу отнестись к этому. Вообще говоря, я люблю то, чем занимаюсь. Но в 2021 году мне казалось, что все мои силы уходят на то, чтобы каждый рабочий день выполнять минимум. Я отвлекалась, истощалась и с трудом справлялась даже с базовыми задачами. А маркетинг себя и своего бизнеса? Забудьте об этом — я едва справлялась с клиентами, которые у меня уже были. 2021 год был тяжелым. Хорошие новости? Мы официально вступили в новый год. Не очень хорошая новость? Многие из проблем, связанных с пандемией и выгоранием, которые привели к повсеместному затишью, все еще существуют. Поэтому, если вы (и я!) хотите официально оставить томление позади в 2021 году, вам необходимо целенаправленно предпринимать шаги, направленные не на томление, а на процветание. Как маркетолог, что именно это за шаги? Давайте рассмотрим, как вы можете перевести себя и свои маркетинговые усилия из состояния томления в состояние расцвета в 2022 году.
Определите, как и где вы томитесь…
Всем важно перейти от вялотекущего состояния к процветающему, но особенно это важно для маркетологов. Маркетинг напрямую связан с клиентской базой бренда. Если команда маркетологов томится, это может проявиться в их работе, и они могут непроизвольно передать это томительное состояние клиентам, создавая у них ощущение отчуждения от бренда. Но вы не можете начать процветать, если не знаете, как и где вы томитесь. Именно поэтому, если вы сейчас испытываете трудности, вам необходимо оценить, где вы сейчас находитесь. Ближе к концу 2021 года я внимательно, пристально посмотрел на то, как томительное состояние проявлялось в моей рабочей жизни. Я понял, что то, как я строил свой день, не способствовало моей мотивации. Поэтому я внесла некоторые изменения: например, стала начинать свой день с тренировки или прогулки с собаками на свежем воздухе, а не сразу переходить к электронной почте. Я уже чувствую себя более энергичной, что помогает мне больше успевать в рабочее время». Уделив время определению того, как томительное состояние проявляется в вашей работе (и жизни!) — например, где вы чувствуете застой, где вам трудно получить и сохранить мотивацию, или где вы чувствуете, что вам не хватает креативности, — вы получите отправную точку, чтобы понять, на чем вам нужно сосредоточить свое внимание. И как только вы поймете, какие области вашей работы (и, опять же, вашей жизни) требуют внимания, вы сможете начать составлять конкретный план, чтобы привести себя в лучшее и более процветающее место.
…и где вы преуспеваете
Трудно измениться к лучшему, если вы не знаете, что нужно изменить. Но не менее, если не более, важно признавать и отмечать то, в чем вы преуспеваете. Празднование своих побед может значительно поднять моральный дух и мотивацию, а также помочь избавиться от чувства «неважно», которое ассоциируется с вялостью. Если вы боретесь с тоской, составьте список всех вещей (больших и маленьких), которых вы достигли за последние два с лишним года после пандемии, будь то личные победы (например, начало занятий йогой) или профессиональные (например, добавление 5 000 новых подписчиков в Instagram). Затем, в те моменты, когда вы чувствуете себя побежденным или немотивированным, достаньте этот список и напомните себе, какой вы замечательный маркетолог (и человек!). Я веду учет всех своих побед, как личных, так и профессиональных, в Google Doc. Это было неотъемлемой частью поднятия моего настроения и напоминания себе о том, что я, на самом деле, успешный человек в те дни — а в 2021 году их было немало, — когда было особенно трудно справиться с делами. Как маркетолог, ведение учета своих побед также имеет вторичное преимущество. Признание и празднование успехов может иметь эффект пульсации для ваших клиентов. Когда вы сосредоточены на хорошем, это проявится и в ваших маркетинговых усилиях (например, в создании большего количества веселых, нешаблонных TikToks, которые так нравятся вашей аудитории) — что передаст эти хорошие чувства вашим клиентам, повышая вовлеченность и положительное отношение к бренду.
Проведите мозговой штурм плохих идей
Когда вы находитесь в томительном состоянии, бывает трудно почувствовать себя творческим человеком. Вам может казаться, что у вас просто нет хороших маркетинговых идей на 2022 год и, возможно, не будет других хороших маркетинговых идей. Но если вы хотите перейти от томления к процветанию, вам нужно снова запустить эти творческие соки. Поэтому забудьте о том, чтобы придумать хорошие идеи для вашего маркетинга в 2022 году, и вместо этого сосредоточьтесь на мозговом штурме плохих идей. Возьмите на себя обязательство проводить «мозговой штурм плохих идей» каждый день. Выделите несколько минут каждое утро, чтобы записать идеи, связанные с маркетингом, будь то изображения для следующего поста в Instagram, темы для нового лид-магнита или концепции для более масштабной стратегии продвижения нового продукта. Самая важная часть? Дайте себе разрешение на то, что большинство или все эти идеи будут просто ужасными.
Это может показаться контринтуитивным, но когда вы чувствуете себя в тупике, устранение давления, связанного с необходимостью придумать изменяющий игру маркетинговый план, стратегию или идею, и вместо этого предоставление себе пространства для выдвижения любых идей, в том числе и плохих, может помочь разжечь творческий потенциал. Например, недавно я проводил мозговой штурм способов повышения своей энергии в течение дня. Хотя большинство идей были совершенно ужасными (чтобы вы поняли, насколько ужасными, в списке было «подставки на голове в середине дня»), одна идея — попробовать холодное погружение — действительно сработала. Теперь я раз в неделю делаю холодное погружение в воду в местном центре биохакинга, и скажу вам, что ничто так не пробуждает и не мотивирует на новый день, как погружение в 32-градусную воду в 9 утра. Сколько плохих идей вам нужно придумывать каждый день? Согласно концепции «машины идей» писателя и предпринимателя Джеймса Алтучера, ежедневный мозговой штурм от 10 до 20 идей позволит вам достаточно наработать «мышцы идей», чтобы начать генерировать жемчужины среди всех менее звездных идей, поэтому старайтесь придумывать не менее 10 идей за один мозговой штурм.
Возьмите на себя обязательство проводить один новый маркетинговый эксперимент в неделю
Когда вы томитесь, работа может показаться вам одним и тем же, день за днем, неделя за неделей. Если вы хотите вырваться из этого старого, одинакового опыта, вам нужно прервать работу — и это относится к вашему маркетингу. Попробовать что-то совершенно новое и другое может оживить ваше воодушевление от работы, что является противоположностью томлению. Поэтому, если вы хотите процветать в наступающем году, возьмите на себя обязательство каждую неделю делать что-то совершенно новое и необычное в своем маркетинге, будь то проведение первого Q&A для клиентов на Instagram Live, тестирование нового формата или шаблона для ваших маркетинговых писем или редизайн вашего сайта. В этом году у меня есть множество новых идей для бизнеса и маркетинга, которые я планирую опробовать, и одна мысль об этих идеях заставляет меня с таким воодушевлением думать о будущем моего бизнеса, какого я не испытывал со времен пандемии. Чем больше новизны вы привнесете в свою маркетинговую практику, тем больше воодушевления и участия в своей работе вы почувствуете — и тем больше томление начнет казаться вам далеким воспоминанием.
Воссоединитесь со своей клиентской базой
Когда вы по локоть погружены в маркетинговую стратегию и реализацию, легко забыть о том, что вы занимаетесь маркетингом для реальных людей. Но если вы хотите вдохновить себя и свой маркетинг в 2022 году, воссоединение с реальными людьми, для которых вы проводите маркетинг, может стать отличным способом сделать это. Прямая связь с вашей клиентской базой позволит вам увидеть, какое влияние вы и ваша работа оказываете. А общение с клиентами не только помогает получить мощную дозу мотивации, но и позволяет лучше понять, кто ваши клиенты и что им нужно, что может послужить источником творческих идей о том, куда направить ваш маркетинг в следующем году. Найдите способы напрямую общаться с клиентами, для которых вы проводите маркетинг. Проводите фокус-группы. Рассылайте опросы. Просите обратной связи. Слушайте. Эта связь может стать именно тем, что вам нужно, чтобы раз и навсегда избавиться от профессионального томления — и сделать 2022 год более ярким, процветающим как для себя, так и для своих клиентов.
Начните процветать в 2022 году
2021 год, возможно, был годом томления. Но если предпринять правильные шаги, вы сможете повысить мотивацию и почувствовать себя более вовлеченным в маркетинговую работу, а также официально оставить томление позади и сделать 2022 год годом расцвета.