Reddit может быть золотой жило ... Маркетинг на Reddit: Как сделать это правильно (и неправильно)
Маркетинг на Reddit: Как сделать это правильно (и неправильно)...
Reddit может быть золотой жилой для брендов, но он также может быть абсолютно жестоким, если вы погрузитесь в него, не изучив канаты. Как контент-стратег и цифровой маркетолог, я провел последние 10 лет, выясняя, что работает, а что нет в онлайн-маркетинге. Я также понял, что Reddit — это не обычная социальная сеть. Реддиторы безжалостны к маркетингу. Facebook и Instagram отклонят ваше объявление, если оно не соответствует их требованиям. Но Redditors? Они создадут целый подраздел Reddit только для того, чтобы перетащить вашу компанию в комментарии. Но маркетинг или реклама на Reddit все же могут стоить того.
Почему вы должны заниматься маркетингом на Reddit
Reddit имеет огромную аудиторию (речь идет о сотнях миллионов посещений в месяц). Но размер — это еще не все, поэтому вот другие причины, по которым вы должны быть открыты для рекламы на Reddit:
- Redditors также склонны к вовлеченности, открытости к обучению и техническим знаниям.
- Subreddits очень сфокусированы, и их участники очень заботятся о темах, что облегчает таргетинг для брендов. (Это немного компенсирует отсутствие вариантов таргетинга для рекламы на Reddit).
- Многие пользователи Reddit не пользуются другими социальными сетями, а это значит, что вы можете привлечь аудиторию, которую не найдете больше нигде. Согласно исследованию Reddit, 23% пользователей не используют Facebook, 47% не используют Instagram и 69% не используют TikTok.
- Вполне возможно, что на Reddit вы увидите значительно более низкую стоимость клика (CPC).
Вот почему стоит заниматься маркетингом на Reddit — но значит ли это, что вы обязательно должны это делать? Давайте рассмотрим ваши возможности. Как и в большинстве социальных сетей, существует два способа маркетинга на Reddit: органический и платный.
Органический маркетинг на Reddit
Органическая сторона вещей выглядит на Reddit совсем иначе, чем в других социальных сетях: вы не можете просто создать бизнес-аккаунт и публиковать контент, который будет органично появляться в лентах пользователей. Вместо этого вы находите тематические сообщества (они же субреддиты) и взаимодействуете с ними. Независимо от того, в какой отрасли или нише вы работаете, вполне вероятно, что существует сабреддит (или два… сотни) по соответствующей теме. Вот несколько способов органического маркетинга на Reddit:
- Делитесь полезным, увлекательным контентом. Если вы создаете хороший контент, люди будут делиться им и взаимодействовать с ним на Reddit. В своей статье об использовании социальных сетей для вашего бизнеса без бюджета основательница модной линии Bastet Noir рассказывает о том, как она успешно справилась с этой задачей. Однако даже если вы пойдете этим путем, будьте готовы к возможной негативной реакции.
- Проведите AMA. Проведение AMA (ask me anything) позволит вам рассказать о своем бренде, не скрывая этого: люди знают, на что они подписываются.
- Создайте сабреддит для вашего бренда. Вот пример: сабреддит Book of the Month Club. Это даст вашим пользователям возможность заниматься маркетингом для вас (при условии, что им нравится ваш продукт или услуга). Вы также можете использовать фирменный subreddit для проведения маркетинговых исследований и поиска бета-тестеров.
- Создайте субреддит поддержки для вашего бренда. Здесь ваши клиенты смогут задавать вам вопросы. Если вы пойдете по этому пути, не забудьте внимательно следить за ним, чтобы ни один важный вопрос не остался незамеченным.
Все эти стратегии могут быть эффективными, но всегда есть вероятность, что вас могут обвинить в попытке маркетинга, поэтому будьте осторожны.
Реклама на Reddit
На Reddit существует два основных типа платных объявлений:
1. Объявления о поглощении. Существует несколько пакетов объявлений, позволяющих вам захватить определенные подредакторы, весь сайт, категории и так далее. Большинство пакетов включают продвигаемый пост, верхний баннер и объявление в категории «тренды» Reddit.
2. Продвигаемые посты. Они больше похожи на стандартные продвигаемые посты в социальных сетях: они появляются рядом с обычными постами с пометкой «Продвигаемые». Предприятия могут оставить комментарии включенными или отключить их. Если оставить комментарии включенными, то можно вести дискуссию, что может быть полезно и является сутью Reddit, но не забудьте внимательно следить за ними.
Reddit предлагает меньше вариантов таргетинга, чем другие платные социальные платформы, например, Facebook. На Reddit вы можете нацеливаться на местоположение, интересы, сабреддит, устройство (мобильное или настольное) и время суток, но вы не можете нацеливаться на демографические показатели, такие как доход или связи. (Но Reddit позволяет вам выбрать цель вашего объявления. При создании объявления на Reddit платформа предложит вам выбрать цель.
- Узнаваемость бренда
- Конверсии
- Трафик
- Просмотры видео
- Установки приложений
Каждая цель предлагает различные типы объявлений и специфические структуры оплаты и ставок. Например, если вы выберете цель «трафик», вы будете платить за каждый клик и сможете выбрать рекламу в виде ссылки, видео или галереи. Рекламный алгоритм Reddit использует эти цели для оптимизации ваших объявлений, чтобы охватить нужную аудиторию в нужное время, основываясь на прошлом поведении на Reddit.
Как вести маркетинг на Reddit, не подвергаясь нападкам
Redditors открыты для изучения новых продуктов и услуг — это одна из причин их присутствия на платформе. Вот как воспользоваться этим, не допустив обратного эффекта.
1. Познакомьтесь с Reddit до создания кампании
Если вы ошибетесь с органическим маркетингом, вас обязательно осудят, и будет совершенно ясно, что вы занимаетесь маркетингом, если вы не знаете Reddit хорошо, прежде чем это сделать. Создатели полотенца для волос, похоже, пытались продвигать свой продукт «органически», разместив пост как пользователь в r/curlyhair, где люди делятся продуктами и техниками для вьющихся волос. Их очень быстро за это осудили.
Узнайте свое сообщество. Общайтесь в подреддитах, которые они часто посещают. И найдите время, чтобы прочитать правила сабреддита (в некоторых из них маркетинг вообще запрещен). Вам также нужно выучить аббревиатуры, которые использует ваша аудитория. Вот несколько основных, используемых в большинстве сабреддитов:
- OP: «Оригинальный постер» (человек, создавший оригинальное сообщение)
- ELI5: «Объясните это так, как будто мне пять лет» (используйте простой язык)
- TL;DR: «Слишком долго не читал» (краткое содержание длинного поста)
- TIL: «Сегодня я узнал» (новый факт или интересная информация)
- AMA: «Спроси меня о чем угодно» (сессия вопросов и ответов, часто с основателем, лидером отрасли или человеком с интересным для сообщества опытом).
Существуют также более конкретные акронимы для различных субреддитов; в большинстве субреддитов есть боковая панель с этой информацией.
2. Участвуйте в сабреддитах, которые часто посещает ваша аудитория
Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, найдется сабреддит, посвященный какой-либо теме в вашей области. Руководите стартапом в области физики частиц? Для этого есть свой сабреддит. Ищете людей, увлекающихся чтением, компьютерами, искусственным интеллектом, Airbnb, футурологией или финансовой независимостью? Вы нашли. Начните с поиска ключевых терминов в вашей отрасли. Например, если бы я хотел создать стратегию Reddit для Zapier, я бы начал с поиска «marketing automation». Тогда вы сможете увидеть сообщения и сообщества, связанные с этим термином, а также людей, которые регулярно пишут на эту тему.
Подумайте также о поиске по названию вашего бренда. Никогда не знаешь: возможно, люди уже говорят о вас. Вы даже можете использовать Zapier для настройки автоматизации, которая будет оповещать вас всякий раз, когда кто-то упоминает вас на Reddit.
3. Быть немного другим
Reddit — это не обычное приложение для социальных сетей. Большинство пользователей анонимны и объединяются в группы по интересам, а не по местоположению или друзьям. Это дает компаниям больше свободы для нестандартного мышления. Это может означать несколько вещей. Вы можете быть самоуничижительными и метафоричными, как в этой рекламе Samsung:
Или вы можете использовать популярные эмодзи, мемы или GIF, как это делает бренд питания Huel:
Используйте непринужденный язык и не бойтесь быть немного менее профессиональным. Рассказывайте о своих неудачах, забавных ситуациях или обо всем, что может вызвать смех.
4. Прислушивайтесь к отзывам
Redditors могут не понравиться ваши попытки маркетинга на Reddit — если они не понравятся, вы об этом узнаете. Пример: Picsart, инструмент для редактирования фотографий и видео, попытался провести AMA. Все началось достаточно невинно: основатели предложили ответить на любые вопросы.
Затем пользователи начали жаловаться на рекламу на платформе.
Команда Picsart, по сути, использовала маркетинговую копию, чтобы ответить на комментарии о цене. Что, предсказуемо, также не пошло на пользу.
Думаю, можно утверждать, что этот AMA в конечном итоге не был неудачным: поскольку он вошел в историю Reddit как один из худших AMA всех времен, многие люди теперь знакомы с брендом Picsart. В целом, платные объявления не вызывают столько нареканий, если они не используют мемы неправильно или не делают возмутительных заявлений. Несмотря ни на что, есть вероятность, что ваша первая попытка маркетинга на Reddit не пройдет гладко. Вместо того, чтобы защищаться или уползать в интернет-нору от стыда, прислушайтесь к этому отзыву и улучшите следующую попытку.
Начните с малого
Когда речь идет о маркетинге на Reddit, начните с малого. Если вы совсем новичок на этой платформе, создайте аккаунт и начните следить за подреддитами в своей отрасли, чтобы узнать, где тусуется ваша аудитория. Я бы также настоятельно рекомендовал начать с платной рекламы — так вы с меньшей вероятностью раззадорите противников маркетинга на Reddit. И, пожалуйста, не погружайтесь в использование мемов и GIF, пока не поймете, что они означают и как на них отреагируют пользователи. Самое главное, не воспринимайте себя (или свой бренд) на Reddit слишком серьезно.