Лучший опыт

Если бы у меня был пятак за ? ... Как найти и работать с внештатными авторами

Как найти и работать с внештатными авторами...

Если бы у меня был пятак за каждый раз, когда кто-то говорит мне «просто наймите больше фрилансеров»… ой, простите, я начал гуглить, сколько стоит клонировать собаку. Дело вот в чем: вы не можете просто нанять больше писателей-фрилансеров и на этом закончить. Кто-то должен управлять этими людьми. Искать их, тестировать, принимать на работу, общаться с ними, работать с ними над контентом, редактировать их тексты, размещать их работы на сайте, платить им… вы поняли суть. Это настоящая работа — та, ради которой наняли меня, — и ее не стоит сводить к пункту в описании другой работы. Если вы читаете это, то я, вероятно, обращаюсь к хору, так что давайте перейдем к самому главному. Я работаю с писателями-фрилансерами уже более десяти лет, и хотя я все еще совершенствую свой рабочий процесс, есть несколько вещей, которые я бы рекомендовал всем, кто начинает работать с фрилансерами, или тем, кто думает о том, чтобы пересмотреть свой процесс.

Умный источник

Я определенно получил несколько невероятных входящих заявок от писателей-фрилансеров — люди обращаются напрямую или отвечают на объявление о работе. Но по моему опыту, лучших фрилансеров нанимают: не обязательно потому, что они лучшие писатели, но потому, что вы знаете, что они подходят для вашего бизнеса.  Существует множество способов привлечения писателей-фрилансеров. Мне больше всего нравится просить рекомендации у других менеджеров-фрилансеров — люди обычно охотно делятся своими любимчиками. Но если вы только начинаете и у вас нет таких связей, вы можете получить отличные результаты через LinkedIn. Когда я только начинал работать, именно там я нашел почти всех своих внештатных авторов. Поиск в LinkedIn оставляет желать лучшего, поэтому я ищу через Google. Введите в Google site:linkedin.com/in/, а затем ключевое слово, и вы получите кучу результатов. Что это будет за ключевое слово, зависит от вашей отрасли, но всегда пробуйте несколько вариантов, включая слова писатель, фрилансер, фрилансер, писатель-фрилансер и так далее.

Если кто-то кажется вам подходящим, у вас есть два варианта:

1. Найдите их сайт. У большинства писателей есть сайт, на котором размещено их портфолио и указана возможность связаться с ними. Он может быть связан с их профилем LinkedIn, или вы можете выполнить поиск в Google по их имени и должности и посмотреть, сможете ли вы найти его таким образом.

2. Отправьте им сообщение на LinkedIn. Если вы не можете найти контактную форму или адрес электронной почты, отправьте им сообщение на LinkedIn. Для этого вам не нужен Premium InMail — просто нажмите Подключиться > Добавить заметку, а затем быстро напишите сообщение.

Вот что я обычно пишу в этой записке. «Привет XXXX, Я управляющий редактор блога Zapier. Мы ищем внештатных сотрудников, и похоже, что вы нам подходите! Если вам интересно узнать больше, пожалуйста, напишите мне письмо ([мой адрес электронной почты]), и я смогу выслать вам более подробную информацию. Спасибо! «

P.S. Если вы решите пойти по входящему пути, размещайте свои вакансии на правильных сайтах. Не размещайте объявления на Indeed или других сайтах с общими вакансиями; вместо этого найдите доски объявлений, которые относятся к вашей отрасли.

Сначала попросите написать упражнение

Почти каждый маркетинговый контент подвергается редактированию.  Это отличная новость для потребителей, которым не нужно читать небрежный или запутанный контент, но она не так хороша, когда вы нанимаете фрилансеров. Почему? Потому что образцы написания могут вводить в заблуждение. Когда люди ссылаются на статьи, написанные ими ранее, вы никак не можете понять, какая часть работы принадлежит им, а какая — редактору издания. Вполне возможно, что автор предоставил работу, готовую для сайта, и вы читаете его статью слово в слово, но также возможно, что то, что вы читаете, даже отдаленно не похоже на то, что он написал на самом деле. Лучший способ обойти эту проблему — требовать от фрилансеров проведения теста на написание текста, прежде чем привлекать их к работе. Это не должно быть для них сложной задачей (не более часа работы), но это должно помочь вам понять, подходит ли вам этот человек. Смогут ли они приспособиться к стилю вашего бренда?

Обладают ли они необходимыми знаниями в предметной области? Способны ли они работать в рамках ограничений вашей программы? (И, конечно, умеют ли они хорошо писать?) Некоторые люди могут колебаться, но если вы будете прозрачны в своих рассуждениях, вы получите солидный процент откликов. Вот что я говорю фрилансерам, когда сообщаю им об упражнении по написанию текста: «Цель состоит в том, чтобы убедиться, что ваш стиль письма — особенно когда вы пишете о приложениях и продуктивности — подходит для Zapier.  Мы понимаем, что требовать от фрилансеров письменных упражнений не совсем типично. Если вам не удобно это делать, мы полностью понимаем, но, к сожалению, без этого мы не сможем двигаться дальше. Спасибо за понимание! «Примечание: Если вы уже наняли человека и уверены в его способностях (возможно, вы консультировались с другим изданием, в котором он работал, или у него достаточно рекомендаций в LinkedIn, чтобы чувствовать себя надежным), вы можете пропустить этот шаг.

Заранее договоритесь о ставках — и установите стандартную ставку

Прежде чем начать работать с фрилансерами, узнайте, сколько вы планируете им платить. Я не буду предлагать расценки, потому что они сильно варьируются в зависимости от отрасли, но вы можете спросить у других людей в вашей отрасли, сколько они платят. Или вы можете связаться с некоторыми из писателей, которых вы наняли, чтобы узнать, каковы их расценки, а затем определить свои, исходя из этого. Убедитесь, что у вас есть установленная ставка для каждого типа проекта, который вы поручаете. Например, мы платим фрилансерам больше за написание наших обзоров лучших приложений, потому что они требуют очень глубокого исследования и тестирования приложений, по сравнению со статьей о продуктивности, которая больше связана с личным опытом человека и не должна занимать столько времени.

Еще один совет: не платите за слово. Поскольку для фрилансеров время — деньги, логично, что они могут не тратить дополнительное время на то, чтобы сделать свою работу как можно более краткой. Если вы будете платить по словам, вы почти всегда будете переплачивать, даже если лишние слова на самом деле ухудшают содержание. Вместо этого определите почасовую ставку, которую вы считаете справедливой — в рамках вашего бюджета, — а затем оцените, сколько времени потребуется на написание контента. (Еще лучше написать статью самому, чтобы понять, сколько времени это займет.) Умножьте, и это будет ваша цена. Вполне допустимо немного отклониться от стандартных расценок для тех, кто предоставляет работу, готовую для сайта, но избегайте дико отличающихся расценок для каждого из ваших фрилансеров. Это рецепт неосознанного предубеждения и неравномерного качества.

Приоритет отдается знанию содержания, а не писательским способностям

Если у вас нет редактора в штате, наймите его. Возможно, я немного предвзят, но наличие отличного редактора абсолютно необходимо для успешной программы фриланса. На это есть масса причин, но главная из них заключается в том, что это позволит вам привлекать фрилансеров за их знания в предметной области, а не за их писательский талант. Да, ваши фрилансеры должны уметь хорошо писать, но гораздо важнее, чтобы они заслуживали доверия, когда речь идет о контенте. Редактор может придать написанному блеск, если это необходимо, но невозможно масштабировать работу редактора, который бы глубоко прорабатывал различные темы.

В качестве примера можно привести наши обзоры лучших приложений: если бы кто-то прислал мне обзор приложений с отличной информацией, тщательно протестированными приложениями, подробным анализом и четким пониманием категории приложений — даже если бы это был полный беспорядок, я смог бы переписать его за пару часов. Но если бы кто-то написал чистую, увлекательную и в целом идеальную копию с легким содержанием, отсутствием тестирования и явным непониманием категории приложений, мне пришлось бы потратить десятки часов на тестирование приложений и проверку их работы. Конечно, это относится только к длинному контенту — для копирайтинга и других видов короткого контента вам нужно сосредоточиться на писательском мастерстве.

Иметь шаблоны для введения в должность

Предоставив фрилансерам всю необходимую информацию заранее, вы сэкономите примерно миллиард часов в дальнейшем. Очевидно, что ваши процессы будут уникальными для вашего контента, но вот несколько вещей, которые вы должны отправить им сразу же (остальное может быть индивидуально для каждого проекта).

  • Процесс. Расскажите им, как они должны работать с вами (электронная почта? приложение для управления проектами? Slack?) и как выглядит каждый этап процесса (наброски, правки и тому подобное).
  • Примеры контента. Приведите несколько примеров отличного контента на вашем сайте, который вы хотите, чтобы они взяли за образец. Это даст им повод оглянуться назад, когда им понадобится вдохновение.
  • Руководство по озвучиванию вашего бренда. Если у вас его нет, напишите им краткую записку о том, что вы ищете. (Кроме того, оно должно быть у вас!)
  • Контракт. Убедитесь, что они подписали соглашение о сотрудничестве — в этом вопросе вам следует поработать с юридической командой или консультантом. Вы хотите быть уверены, что контент, который они предоставляют, принадлежит вам (это стандарт).
  • Выставление счетов. Скажите им заранее, как они будут выставлять счета и когда они получат оплату.
  • Любая информация, которая вам нужна. Нужна ли вам биография автора? Их социальные ручки? Что-нибудь еще? Возможно, им потребуется некоторое время, чтобы предоставить вам эту информацию, поэтому лучше попросить об этом сразу.
  • Гонорар. Есть ли у вас стандартный гонорар за (сумма, которую вы платите, если вы закрываете проект на полпути или решаете не публиковать его)?

Если вы предоставите все это в самом начале, то всякий раз, когда у автора возникают вопросы, вы можете попросить его обратиться к этой единой информационной корзине. У меня есть несколько разных версий, в зависимости от типа контента, и каждая из них сохраняется как шаблон в Gmail (и включается в нашу внутреннюю документацию на случай, если меня собьет автобус). Возможно, у вас даже есть Google Doc, на который вы ссылаетесь.

Будь вежливым, будь быстрым, будь человеком

Мне бы очень хотелось не включать этот совет, но это необходимо. Будьте вежливы. Будьте быстрыми. Отвечайте на электронные письма. Как и все в жизни, вы получаете обратно то, что вкладываете. Если вы не отвечаете на электронные письма быстро, это дает писателям повод пропустить сроки. Если вы не будете подробно отвечать на их вопросы, вы не получите нужного качества работы. А если вы будете грубы или снисходительны, лучшие писатели (по праву) уйдут.

Нередко я получаю письмо от писателя, в котором он благодарит меня за тщательность, оперативность или любезность. И это убивает меня — зачем кому-то быть не таким?

Автоматизируйте

Если вы собираетесь расширять свою программу фриланса, вам будет полезно автоматизировать некоторые процессы. Несколько рабочих процессов, которые вы можете установить:

  • Когда на вашем сайте публикуется статья определенного автора, автоматически отправьте автору письмо с уведомлением.
  • При получении счета автоматически добавляйте его в таблицу отслеживания бюджета.
  • Каждый раз, когда вы получаете подтверждение о назначенном проекте в Gmail, автоматически добавляйте его в редакционный календарь или приложение для отслеживания.

Чем больше вы сможете сделать для оптимизации своих процессов, тем больше вы сможете сосредоточиться на построении отношений с вашими внештатными сотрудниками и редактировании их работы для создания отличного контента.