Каждый раз, когда мы создае? ... Как заниматься саморедактированием: 5-шаговый процесс
Как заниматься саморедактированием: 5-шаговый процесс...
Каждый раз, когда мы создаем, нам также приходится редактировать. Если у вас нет специального редактора или коллеги, которые могут дать вам возможность взглянуть на ситуацию со стороны, вполне возможно, что вы будете единственным, кто повлияет на маркетинговый материал. Когда вы отвечаете за написание статьи, неважно, короткой или длинной, на вас ложится большая ответственность за то, чтобы все было сделано правильно. Однако существуют способы саморедактирования. Когда я попросил коллег-маркетологов и писателей поделиться своими советами, их было очень много (и я рекомендую прочитать все советы, которые я получил). Здесь я расскажу о своем собственном пятиэтапном процессе саморедактирования, а также приведу несколько умных приемов, которыми поделилось сообщество, и которые я абсолютно точно планирую начать использовать самостоятельно.
Подождите, если вы можете
Вы не можете увидеть всю картину с расстояния в один дюйм. Вот почему всегда лучше выждать день между написанием и редактированием, чтобы вернуться к работе свежим взглядом. В крайнем случае, отлучитесь на прогулку или на обеденный перерыв. Цель состоит в том, чтобы забыть то, что вы предполагали, что написали, чтобы увидеть, что вы на самом деле написали. Иногда произведение, которое вы ненавидите во время написания, оказывается не таким уж плохим, когда у вас есть время остыть. Я также считаю, что, уходя, легче уловить опечатки или странные структуры предложений. Когда я спросила маркетологов об их советах по саморедактированию, самым популярным ответом был сон на черновике. Эшли Р. Каммингс, Катя Циммер, Шивани Шах, Кейтлин Арфорд и другие советовали отходить от черновика.
Проверьте организацию
Дав своему разуму отдохнуть, лучше всего начать редактирование с высоты 20 000 футов. Сопротивляйтесь желанию броситься проверять орфографию — сначала нужно убедиться, что это здание конструктивно надежно. Подумайте о цели вашей копии или контента. Чего вы пытаетесь достичь с его помощью, и есть ли ключевые моменты, которые вы обязательно хотите затронуть? Лесли Сим, соучредитель компании Newsletter Glue, отмечает, что «в каждом письме может быть только ОДНА ИДЕЯ. Все остальное ослабляет воздействие письма и должно быть безжалостно устранено». Вы даже можете обратиться к любым контент-брифам, руководствам по фирменному стилю или рекламным стратегиям, которые у вас есть — они могут помочь вам в этом чтении с высоты птичьего полета. Когда жизненно важная информация будет собрана, перечитайте заголовки разделов более длинного контента — будь то пост в блоге или копия веб-страницы — чтобы убедиться, что порядок представления информации имеет смысл. То же самое можно проделать и с коротким текстом, но, скорее всего, вы будете проверять порядок предложений, а не порядок абзацев или разделов. Эми Найтли, основательница Savvy Mudder, любит смешивать вещи во время редактирования. Она поделилась, что «пишет мини-тезисы в конспекте для каждого раздела. Это поддерживает поток и фокус. Затем я редактирую разделы не по порядку, чтобы проверить, соответствуют ли они этому тезису, или мой фокус сместился».
Упростите его
Если вы пишете на тему или точку позиционирования продукта, о которой много знаете, легко переборщить с объяснениями. Бывало и такое. Однако распознать свою бессвязность не так-то просто. Поэтому, пока вы работаете над тем, чтобы следовать совету Брэда Эвина «сформировать тревожную ненависть к длине и сложности», вам помогут несколько инструментов, чтобы справиться с этой задачей:
- Бесплатная программа для чтения текста в речь позволяет прослушать написанное. Если я не буду осторожен, то обнаружится, что я буду читать статью так, как я задумывал ее смысл, а не так, как она получилась. Прослушивание содержания позволяет точно определить места, где вы затянули или запутались. Прочитать свои слова вслух (или заставить их прочитать вам) — популярный совет Амны Аслам, Джона Дженига, Венди Джейкобсон и других. Автор Zapier Джастин Пот тоже использует эту тактику для вылавливания опечаток.
- Редактор Хемингуэя найдет ваши трудночитаемые предложения. Когда я использую этот инструмент, я стараюсь найти грань между упрощением на основе рекомендаций и лишением произведения индивидуальности — убедитесь, что оно по-прежнему звучит как вы.
- Используйте Ctrl+F (или command+F), чтобы найти слова-заполнители, которые усложняют ваш текст. Заменив «in order to» на «to» около 100 раз, я думаю, что наконец-то начинаю понимать, что к чему. Но не стоит полагаться только на стандартные списки слов. Деб Теннен, управляющий редактор блога Zapier, предлагает завести свой собственный список ненужных слов и фраз, которые вы знаете, что используете, и вырезать их топором, когда закончите черновик.
Получите разнообразные перспективы
Если у членов вашей команды нет времени на редактирование всего материала, найдите несколько моментов, в которых вы не уверены, и проработайте их между отделами, чтобы получить информацию. Например, когда я работал над статьей для Hotjar, я отправил вопросы старшему менеджеру по продуктам, чтобы получить советы и определения, которые не входили в мою компетенцию. В тех случаях, когда вы действительно работаете самостоятельно, постарайтесь выявить все предположения, которые вы заложили в текст. Дали ли вы определение всем аббревиатурам? Не упускаете ли вы информацию, которая необходима читателям для полного понимания? И не забывайте проверять факты. Райан Лоу, директор по маркетингу компании Animalz, рекомендует использовать аргумент «стального человека». Он поделился: «Если бы перед вами стояла задача дискредитировать ваш первый черновик, где бы вы ковыряли дыры? Ищите моменты, требующие более весомых доказательств, логические несоответствия в вашем аргументе, области, которые кажутся недостаточно или чрезмерно развитыми». Еще один способ изменить свою точку зрения — изменить окружающую обстановку. Розмари Эгбо, менеджер по маркетингу контента, предлагает просмотреть черновик на телефоне. «Вы увидите, как он выглядит на мобильном, поскольку ваша аудитория, скорее всего, будет читать его на мобильном». Текендра Пармар, технический редактор Insider, рекомендует изменить шрифт перед редактированием.
Приведите свою грамматику в порядок
Орфография и грамматика важны, но я оставляю их напоследок. Исправление опечаток в запутанном или неорганизованном тексте — не лучшее использование времени. Тем не менее, как только вы сделаете все остальное, проведите проверку орфографии. Я использую Grammarly каждый день: он не ограничивается опечатками и находит места, где я использую повторяющиеся слова или допускаю грамматические ошибки. Даже пропустив статью через какую-то проверку орфографии, попробуйте прочитать ее в последний раз. Иногда слова написаны правильно, но это совсем не тот термин. Стив Райан, доцент кафедры PR, делает свою корректуру задом наперед. «Буквально слово за словом в обратном порядке. Это выделяет опечатки и орфографические ошибки», — поделился он.
Есть множество других инструментов, которые можно использовать для такого рода редактирования на микроуровне.
- Ознакомьтесь со списком инструментов редактирования.
- Если вы постоянно используете одни и те же термины, этот большой список слов может расширить ваш словарный запас.
- Вы можете использовать alex для проверки вашего письма на наличие нечувствительных фраз.
Саморедактирование — это путешествие
Ваше произведение никогда не будет на 100% идеальным. Даже если вам покажется, что это так, когда вы нажмете кнопку «Опубликовать», есть шанс, что вы вернетесь к нему позже и найдете то, что хотели бы изменить. Лучшее, что вы можете сделать, — это узнать свои слабые места и активно проверять их в своих черновиках. Также важно помнить, что даже в небольшой команде вы не одиноки. Если вы работаете в какой-то нише или у вас есть конкретный вопрос, есть шанс, что вы найдете сообщество, которое поможет вам. Вам нужно только попросить!