Лучший опыт

Пару лет назад я подарил чл? ... 5 советов для простого и эффективного корпоративного подарка

5 советов для простого и эффективного корпоративного подарка...

Пару лет назад я подарил членам своей команды билеты на концерт Гарри Стайлса. Последовавшая за этим реакция в виде падения челюсти была запоминающейся и забавной, но самое главное — это дало моей команде почувствовать, что ее ценят, связывают и понимают. Вам не обязательно покупать билеты на концерт Гарри (хотя я очень рекомендую это сделать), но важна не только мысль. Всевозможные исследования показывают, что подарок — это значимый способ заставить сотрудника, клиента или контактное лицо почувствовать себя ценным и лояльным. Но это работает только в том случае, если сам подарок правильный — никому не нужен еще один фирменный шарик для снятия стресса. Чтобы помочь вам усилить воздействие вашего подарка, я поговорила с моим клиентом Торрансом Хартом, основателем компании Teak & Twine. Они создают красивые, очень индивидуальные подарки как продолжение маркетинговой и HR-стратегии компании, от 30 до 30 000 подарков, и они являются экспертами в области корпоративных подарков для таких компаний, как Facebook, Gong и American Express.

Торранс предложила ряд решений, позволяющих справиться с порой громоздкими масштабами дарения. Она также рассказала мне о своей стратегии, как сделать сами подарки значимым выражением вашей компании, которое поможет удержать и привлечь сотрудников и клиентов. Вот что я узнала.

Замечание по поводу сроков: Я работаю в сфере связей с общественностью, поэтому привыкла к длительной работе по подготовке праздничных материалов в июле. Это неземной опыт: на работе колдовать над снегом и праздничным настроением, а дома — над дикой жарой и мечтами о пляжных выходных. Но это должно произойти — то же самое касается и подарков. Чтобы успеть подготовиться к праздникам, вам нужно уже сейчас работать над праздничными подарками для вашей компании.

Планируйте заранее

Q4 невероятно занят, поиск поставщиков требует времени, и ваш получатель может понять, что подарок не был хорошо спланирован или продуман. Лучшим вариантом хорошо реализованной стратегии дарения подарков является заблаговременное планирование. Торранс рекомендует выбрать и приобрести все праздничные подарки и упаковку к концу октября. Почему так заранее? По ее словам, есть три основные причины:

  1. Во время праздников и в конце года транспортные маршруты перегружаются и замедляются.
  2. Наплыв заказов вызывает нехватку запасов, поэтому вы хотите быть уверенными в том, что находитесь в первых рядах поставщиков продукции, имеющей ключевое значение для вашей стратегии. (Есть первые слухи о том, что воздействие пандемии на цепочки поставок может также повлиять на поиск поставщиков и нарушить сроки отгрузки в праздничные дни).
  3. Сбор всех адресов для большой рассылки может занять три или более недель (если только у вас нет портала, как у Teak & Twine, который избавляет от этого этапа).

Что касается доставки подарков, Торранс предлагает выбрать для рассылки посылок первую или вторую неделю декабря. В это время ваши сотрудники, клиенты и другие получатели еще находятся дома, до начала праздничных поездок. Или, еще лучше, рассмотреть возможность вручения подарков вне праздников — особенно для клиентов. Торранс сказал мне, что это отличный способ выделиться и остаться на виду в потенциально более выгодный сезон.

Расскажите историю

Торранс советует не просто дарить подарки для галочки, а разработать стратегию того, что вы дарите, и, что еще важнее, что это символизирует. Используйте подарки, чтобы рассказать историю, которая свяжет получателя с вашей компанией. Стандартные подарки, которые просто оказываются в мусорном ведре, — это пустая трата времени и денег. Торранс предпочитает начинать процесс с четкого представления о том, какую историю вы хотите рассказать. Ответьте на эти вопросы как на вопросы для размышления:

  • Какова ваша цель?
  • Какую историю вы хотите рассказать?
  • Какой тип подарка/виды предметов помогут передать эту историю?

Эти ответы помогут вам создать концепцию, которая повысит ценность для вашего получателя и отразит то, кем вы являетесь как компания. Торранс поделился примером: Клиент Teak & Twine компания Bienville Capital праздновала 25-летие, поэтому вместо традиционной коробки концепцией подарка стала коробка с «вещами, которые вечны, как мы». В упаковку вошли печенье Twinkies, мед и стаканы для виски. Веселое и понятное послание связало подарок с компанией и создало момент восторга для получателя. Вы также можете использовать эту возможность для реализации ценностей DEI компании, приобретая продукцию у малых предприятий, принадлежащих меньшинствам или женщинам. Teak & Twine любит обращаться к владельцам малого бизнеса, чтобы предложить невероятные варианты подарков.

Предоставьте людям выбор — но не слишком большой

В зависимости от количества участников, предложите получателям несколько вариантов подарков, чтобы быть уверенным, что каждый получит то, что ему нужно. Для этого можно использовать такие сервисы, как Teak & Twine, или другие платформы, например Sendoso или Reachdesk, которые предлагают пользовательские целевые страницы, помогающие получателям выбрать подарки. Это особенно полезно для удаленных сотрудников. Торранс советует предлагать один вариант подарка на каждые 200 получателей, но не более трех или четырех. Вы же не хотите напрягать людей слишком большим выбором! И постарайтесь четко определить тему каждого варианта: еда, коктейли, отдых на природе, приключения, семейные мероприятия, офисные принадлежности — все, что угодно. Каждый вариант должен иметь примерно одинаковую цену, чтобы получатели не остановились на одном из них.

Подайте продуманную записку

Подарок — это торт, но не забудьте о глазури. Добавьте продуманную записку с теплыми чувствами, соответствующую стратегии и истории, которую вы передаете. Лучше всего использовать рукописные записки, но если это невозможно из-за масштаба, подумайте о неожиданном видеосообщении, переданном через QR-код. QR-код может содержать ссылку на видеоролик, в котором ваш генеральный директор выражает личную благодарность или объясняет смысл истории. Совет от Торранса: записка — это хорошее место для того, чтобы включить в нее со вкусом подобранный брендинг, не нарушая целостности дизайна подарка.

Не забывайте об опыте распаковки

Полировка и презентация подарочной упаковки помогают передать мысли и намерения, стоящие за подарком. Опыт распаковки и окончательного раскрытия подарка может сделать или сломать подарок.  Визуальный аспект важен, но также следует подумать о том, как другие органы чувств могут быть задействованы при распаковке. Компания Teak & Twine однажды предложила идею разместить на внешней стороне QR-код, который ссылался бы на видео с потрескивающим огнем, чтобы получатель мог смотреть на огонь в фоновом режиме, пока он разворачивает свой уютный праздничный подарок. Гениально, правда?

Так что да, мысль имеет значение, но мысль может также означать планирование наперед и намеренный выбор подарка, который делает честь получателю. Я беру на заметку вышеприведенные рекомендации Торранса и уже сейчас разрабатываю стратегию дарения подарков на праздники. Надеюсь, вы тоже так сделаете.