Лучший опыт

Говорят, что не стоит судит? ... Как выбрать тему сайта для вашего бизнеса

Как выбрать тему сайта для вашего бизнеса...

Говорят, что не стоит судить о книге по ее обложке, но это легче сказать, чем сделать. Посетителям требуется всего 50 миллисекунд, чтобы составить мнение о вашем сайте и решить, стоит ли задерживаться на нем или уйти.  Если вы не являетесь профессиональным дизайнером веб-сайтов, вы будете полагаться на свою тему и шаблон, которые помогут вам создать профессиональный, надежный и привлекательный дизайн. Здесь я расскажу вам, как это сделать, чтобы вы могли выбрать тему, которая заставит ваших посетителей задаться вопросом, где вы были всю их жизнь.

Почему тема вашего сайта имеет значение

Выбирая тему для своего первого сайта, я заботился лишь о том, чтобы она выглядела профессионально. Я не знал, как сильно тема может повлиять на другие вещи, такие как скорость работы сайта и безопасность.

  • Скорость работы сайта. Темы с плохим кодированием и темы «все в одном» обычно добавляют тонны ненужного кода и функций, что может значительно увеличить размер и время загрузки вашей темы. Это важно, потому что Google использует скорость сайта и удобство пользования как фактор ранжирования. К тому же, никто не останется здесь, если ваш сайт загружается дольше нескольких секунд.
  • Безопасность веб-сайта. Когда речь идет о защите вашего бизнеса от злоумышленников, ваша тема — одна из тех вещей, на которые вам следует обратить пристальное внимание. Темы, которые не обновляются регулярно для устранения уязвимостей, часто становятся легкой мишенью для злоумышленников.

Тема WordPress против шаблона

Когда речь идет о дизайне, слова «тема» и «шаблон» часто используются как взаимозаменяемые. Но в мире WordPress они означают разные вещи. Тема — это основа для полного дизайна сайта. Сюда входят такие вещи, как типографика, цветовая палитра, заголовки и колонтитулы, фоны и макеты страниц. Тему можно представить как только что построенный дом с определенным количеством спален, ванных комнат, кухни и встроенных розеток, но без мебели, техники и декора. Например, вот как выглядит тема Generate Press — которую я использую для всех своих проектов — из коробки.

Как видите, все довольно просто. И именно так будет выглядеть большинство тем (эти только что построенные дома) после того, как вы впервые их установите. В этот момент у вас будет два варианта:

  1. Установите конструктор страниц или плагин Gutenberg Blocks, чтобы начать разрабатывать свой сайт. Это все равно что посетить магазин товаров для дома, купить всю необходимую мебель, технику и декор, а затем расставить все так, как вы хотите, у себя дома.
  2. Использовать заранее разработанный шаблон — все равно что нанять компанию по дизайну интерьера, которая сделает всю работу за вас.

Например, вот как выглядят некоторые из готовых шаблонов для GeneratePress.

Помните, что даже если вы наймете компанию по дизайну интерьера, вы все равно сможете что-то изменить впоследствии. То же самое и с вашим шаблоном: если вы используете готовый шаблон, вы все равно сможете изменить его, но это потребует меньше работы, поскольку все уже готово и находится в хорошей форме.

Где найти темы для WordPress

Хотя существует несколько мест, где можно искать темы WordPress, наиболее распространенными являются каталог WordPress.org и сайт разработчика темы. Преимущество каталога WordPress в том, что все эти темы проходят первоначальную проверку и проверку на соответствие стандартам качества, прежде чем попасть в список. Это не означает, что все темы отличные, но это хороший базовый уровень. Как вы можете себе представить, тем так много, что если бы вы захотели попробовать все из них, вы бы никогда не запустили свой бизнес-сайт. Когда дело доходит до сужения круга поиска, вот несколько тем, которые я рекомендую:

  • Используйте вкладку «Популярные» на сайте WordPress.org. Это покажет вам темы, которые нравятся большинству людей и которым они доверяют.
  • Найдите «лучшие темы WordPress» на Reddit. Что мне нравится в Reddit, так это то, что вы получаете достоверные отзывы от реальных пользователей.

Я знаю, что заманчиво искать темы, которые имеют желаемый дизайн, но, как уже говорилось ранее, большинство тем не будут выглядеть так, как вы видите на изображениях или в режиме предварительного просмотра после установки. Перечисленные сайты — это просто демонстрационные сайты, предназначенные для демонстрации того, что вы можете сделать с темой. Думайте о демонстрационных сайтах как о выставочных домах или домах-витринах. В таких домах обычно устанавливаются двери, молдинги и дорогая мебель, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей, но компания не включит ничего из этого в реальный объект, который вы приобретете. Вы сами должны будете сделать его похожим на шоу-хаус. По этой причине, как только вы найдете несколько популярных тем на WordPress.org и/или рекомендации на Reddit (или других форумах), вам следует посетить сайт темы и посмотреть, есть ли у них раздел шаблонов. Если есть, то, как правило, вы сможете установить любой из этих готовых шаблонов одним щелчком мыши.

Как выбрать тему для своего сайта

При всем многообразии вариантов, как выбрать лучшую тему для своего сайта? Вот факторы, которые я учитывал, прежде чем выбрать свою.

Дизайн

В большинстве тем есть библиотека шаблонов, где вы можете найти готовые шаблоны, подходящие для различных видов бизнеса. Например, если у вас бизнес в сфере питания, вы можете поискать шаблоны «фитнес» или «здоровье и велнес». При просмотре шаблонов убедитесь, что вы выбрали тот, который соответствует вашей цели. Например, если вы фотограф, вы можете выбрать шаблон, который отображает некоторые из ваших лучших фотографий в разделе заголовка. Уилл Виттманн имеет уникальный дизайн, который отображает меню слева вместо типичной панели в верхней части и позволяет посетителям прокручивать страницу по горизонтали, чтобы увидеть его фотографии. Вы можете найти шаблоны, похожие на его, сделанные Artisan Themes.

Лиз Пинто — еще один фотограф, который специализируется не только на фотоуслугах, но и на продаже курсов. Поскольку она предлагает не только фотосессии, на ее главной странице есть раздел, в котором представлено все, чем она может вам помочь.

Цель вашего бизнес-сайта — помочь пользователям найти нужную информацию и достичь своих целей. Для этого лучше, чтобы все было просто и чисто, без лишней анимации и сложного дизайна. Отличный пример такой простоты можно увидеть на сайте компании Papaya, которая специализируется на доступном онлайн-репетиторстве для учащихся средних школ, старших классов и студентов. Одним из моих любимых моментов в этом дизайне является пространство между элементами.

Конечно, если у вас есть магазин электронной коммерции, все обстоит иначе. У Джонны Джинтон есть полноценный магазин электронной коммерции, где она продает ювелирные изделия ручной работы, фотопринты и оригинальные произведения искусства. Она использует минималистичный дизайн магазина с упором на изображения товаров. Простота и отсутствие отвлекающих элементов.

Я бы также рекомендовал проверить, что делают крупные компании в вашей отрасли. Как правило, эти компании потратили больше времени, денег и ресурсов на тестирование различных дизайнов, чтобы найти то, что работает лучше всего. Это не значит, что вы должны копировать то, что они делают — вы просто хотите посмотреть на их выбор и понять, какие аспекты могут сработать для вас. Несколько вещей, которые я заметил у крупных компаний, это то, что их веб-сайты, как правило:

  • Будьте понятны и просты
  • Добавьте много белого пространства
  • Упростите навигацию для посетителей
  • Включите один четкий призыв к действию над сгибом страницы

Совместимость с плагинами

Плагин — это часть программного обеспечения, которую вы устанавливаете на свой сайт для придания ему дополнительных возможностей или функций. Например, у меня есть плагин Fluent Forms, который позволяет мне добавлять на сайт контактные формы, чтобы потенциальные клиенты могли написать мне. Существуют плагины, помогающие создавать сайты членства, добавлять фотогалереи, ускорять работу сайта и многое другое. Большинство популярных тем не должны иметь проблем с совместимостью с плагинами. Но если вам нужен конкретный плагин для вашего сайта — скажем, WooCommerce — вы можете посетить сайт темы и проверить его возможности, чтобы узнать, совместим ли он. Если вы не можете найти никакой информации об этом, попробуйте поискать информацию на форуме поддержки или связаться с разработчиком. Если во время поиска на форуме вы найдете упоминания о проблемах совместимости с определенным плагином, обязательно проверьте отзывы о самом плагине. Это связано с тем, что проблемы совместимости могут быть вызваны плохой кодировкой плагина, а не темой. Если вы видите плохие отзывы о плагине и много жалоб на совместимость с различными темами, то проблема может быть в плагине, а не в теме, которую вы планируете использовать. Хороший способ снизить риск проблем с совместимостью — выбрать тему, которая не продается как «все в одном». Такие темы пытаются сделать все сами и могут не работать должным образом, когда вы пытаетесь добавить что-то еще. И даже если они работают, они могут работать не так хорошо, как это делает специализированный плагин.

Быстрое время загрузки

Моя первая тема загружала мой сайт примерно за 4,7 секунды, что немного дольше, чем рекомендуется. После перехода на GeneratePress время загрузки снизилось до менее 1 секунды. Ускорение работы моего сайта не только помогло сократить время загрузки, но и уменьшило количество отказов и увеличило конверсию. Один из самых простых способов проверить скорость работы темы — посетить ее сайт и найти демонстрационный сайт. Получив демо-сайт, просто запустите URL-адрес в GTMetrix или аналогичном инструменте, чтобы узнать время загрузки. Еще одна вещь, которую я люблю делать, — это проверка количества запросов и объема переданных данных. Для этого вам нужно установить копию нужной вам темы (это может быть бесплатная версия) и протестировать ее из коробки. После установки темы зайдите на свой сайт > щелкните правой кнопкой мыши в любом месте > Inspect element > перейдите на вкладку Network > перезагрузите сайт > проверьте количество запросов и объем переданных данных в нижней левой части окна.

В идеале количество запросов должно быть менее 20, а объем передаваемых данных — менее 1 МБ.

Современное развитие

Хороший разработчик темы будет постоянно обновлять ее, чтобы идти в ногу с новыми технологическими стеками, адаптироваться к тенденциям Google SEO и быстро устранять известные уязвимости, чтобы хакеры не смогли проникнуть на ваш сайт. Один из способов проверить активность разработчика и его команды — ввести в Google название вашей темы + «GitHub» и прокрутить страницу вниз, пока не найдете журнал изменений. Вот пример журнала изменений от GeneratePress.

Как вы можете видеть, здесь есть хорошая документация обо всем, что происходит с темой. Команда постоянно добавляет новые функции, исправляет проблемы и настраивает все новое.

Отзывчивый дизайн

Мобильный трафик становится все более важным, и он резко возрастает, если вы используете для привлечения трафика такую платформу, как Pinterest. Например, около 61% трафика на мой фитнес-сайт приходит с Pinterest, что увеличивает мой мобильный трафик примерно до 80%. Это означает, что вам нужен отзывчивый сайт, который будет отлично смотреться на настольных компьютерах, планшетах и мобильных устройствах.

Отзывчивая тема позволит посетителям:

  • Удобное чтение текста без необходимости увеличивать или уменьшать масштаб изображения
  • Просмотр всей страницы без необходимости горизонтальной прокрутки
  • Нажимайте кнопки навигации без проблем

К счастью, большинство тем уже должны быть мобильно-реагирующими, но хороший способ проверить это — просто использовать инструмент Google для проверки мобильной дружественности.

Запустите его в работу

Хотя вы хотите, чтобы ваш бизнес-сайт выглядел чисто и профессионально, вы не хотите тратить несколько месяцев на то, чтобы сделать его идеальным. При запуске своего первого сайта я совершил ошибку, потратив слишком много времени на дизайн, которое лучше было бы потратить на написание контента, разработку маркетинговых стратегий и сосредоточение на развитии своего бизнеса. Примерно через год после запуска сайта я все равно переделал его. И знаете что? Я снова хочу все изменить.