Давайте начнем с основ. Что ... 3 совета по проведению успешной PR-кампании
3 совета по проведению успешной PR-кампании...
Давайте начнем с основ. Что вообще такое связи с общественностью (PR)? Я являюсь основателем компании THEPRBAR inc. и мне нравится описывать PR как «искусство культивирования возможностей посредством стратегического построения и поддержания отношений». Но когда большинство людей думают о PR, на ум приходит размещение информации в СМИ. И это, безусловно, важный аспект, поэтому для целей этой статьи я буду придерживаться именно этого направления PR. И начну я с хорошей новости: компаниям не обязательно нанимать PR-фирму — на самом деле они могут провести успешную PR-кампанию (добиться освещения в СМИ или прессе) своими силами. В определенный момент вы, вероятно, захотите привлечь поддержку, а пока вот три совета, которые помогут обеспечить продуктивность, ценность и успех вашей первой или следующей PR-кампании.
Совет №1: Физически подготовьтесь к лучшему сценарию развития событий
Каким будет наилучший результат от размещения статьи, телепередачи или подкаста? Увеличение посещаемости сайта? Прилив новых квалифицированных звонков по продажам? Приток заказов? Все вышеперечисленное? После того как вы определите, как выглядит успех для вашего бизнеса, спросите себя: готов ли ваш бизнес физически справиться с этим наилучшим сценарием? Например:
- Оптимизирован ли ваш сайт и удобен ли он для мобильных устройств?
- Настроен ли у вас захват потенциальных клиентов?
- Достаточно ли у вас запасов?
- Налажен ли у вас процесс обработки наплыва звонков, готова ли ваша команда?
- Правильно ли настроены ваши системы? Автоматизируете ли вы нужные вещи?
- Что вам нужно подготовить сейчас, чтобы обеспечить максимальную вероятность наилучшего исхода прессы?
В начале своей карьеры я имел возможность представлять различные бренды-победители Shark Tank. Позвольте мне сказать вам: попасть на шоу Shark Tank — это один из святых граалей PR-побед. Я никогда не работал с клиентом, который бы не добился огромного успеха благодаря этому шоу. Если бы любой из моих клиентов не подготовил свои системы заранее, они бы упустили возможность получить огромный доход. (Конечно, мы позаботились о том, чтобы они были готовы, так что этого не произошло). С другой стороны, как зритель шоу, я с волнением искал возможность приобрести продукт Shark Tank во время прямого эфира, но натыкался на неработающий сайт или ссылку SOLD OUT. Мое сердце болит за эти компании.
Совет #2: Мысленно сохраняйте нейтралитет
В бизнесе менталитет имеет большое значение. Хотя рекомендуется физически подготовить свои системы к успеху, также важно управлять своими ожиданиями и соблюдать психологическую нейтральность. Так же, как все может пойти невероятно хорошо, существует реальная возможность, что все пойдет не так, как вы ожидали. Вы проделали всю эту работу и подготовились к потрясающему результату, а… сверчки. К сожалению, такой сценарий происходит с компаниями каждый день. Не так давно два моих клиента опубликовали статьи в Byrdie: один из них продал статью с круглого стола, а другой получил ноль новых продаж. (Мы поговорим подробнее о том, почему это могло произойти, в следующем разделе, но оставим это на потом). Как и во многих других сферах жизни, некоторые вещи в бизнесе в конечном итоге являются загадкой, а другие просто не поддаются нашему контролю. Хотя я не встречал ни одного владельца бизнеса, который хотя бы в какой-то степени не испытал бы на себе американские горки, которыми является предпринимательство, скажу: у тех, кто практикует ментальный нейтралитет, гораздо меньше седых волос. Вот два способа, которые помогут вам контролировать свое мышление и сохранять нейтралитет к результатам нажатий:
1. Знайте свои ощутимые триггеры и свой физический режим перезагрузки
Что вызывает у вас панику, а что может вернуть вас к спокойствию? Как выздоравливающая любительница угождать людям, я иногда срабатываю, если кто-то говорит обо мне не только хорошее. Таким образом, мой спусковой крючок = если я кому-то не нравлюсь. Как мне вернуть себе ощущение спокойствия? У меня на столе есть стикер с надписью: «Перезагрузка, ты рок, будь нейтральным». Когда я напрягаюсь, я читаю ее, а затем позволяю себе сделать быстрый пятиминутный перерыв на экране. Это мой спусковой крючок и перезагрузка — ваши будут другими, но вам нужно знать, что это такое.
2. Практика адаптации мышления, что из каждой ситуации можно чему-то научиться
Скажите вместе со мной: «Неудача — это просто образ мышления». Произнеся это, мы можем начать верить в рефрейминг: «Неудачи не существует. Все просто служит примером для дальнейшего совершенствования нашей стратегии». Это подводит нас к моему последнему совету…
Совет №3: Что бы ни случилось, извлекайте из этого уроки и соответствующим образом адаптируйте свою стратегию
Независимо от того, что произошло или не произошло в результате PR-победы, очень важно проанализировать и адаптировать свою стратегию на будущее. Спросите себя (и задокументируйте): Что прошло правильно? Что пошло не так? Помните, выше я приводил примеры противоречивых клиентов Byrdie? Давайте вернемся к ним сейчас.
Клиент 1: Помещена статья в Byrdie, продан онлайн-продукт.
Заметки о будущей стратегии: Byrdie — отличный выход для нас! Давайте продолжать работать с ними или использовать аналогичные возможности с похожими аудиториями.
Клиент 2: опубликовал статью в Byrdie, получил приток веб-трафика, но продаж не было.
Замечания по будущей стратегии: Изучив аналитику, мы смогли определить, что ее сайт не был полностью оптимизирован для конверсии. Поэтому, прежде чем продолжить поиск дальнейших PR-возможностей, мы уделили первоочередное внимание очистке ее сайта.
Что бы ни произошло в результате кампании в прессе, вы можете чему-то научиться и адаптировать свою стратегию на будущее.
Давайте закругляться
В бизнесе успех для всех выглядит по-разному. Для одних простое размещение PR — это огромная победа. Для других, если данный телевизионный сегмент не приносит десятизначную прибыль, он воспринимается как «провал» (помните: провал — это всего лишь образ мышления!). В конечном итоге, чем больше PR-кампаний вы проведете и чему научитесь, тем ближе вы подойдете к пониманию того, что работает для вашей компании. Редко можно встретить две компании, реализующие абсолютно одинаковую PR-стратегию (если только они не являются идентичными конкурентами — в этом случае кто-нибудь вызовет адвоката?). Когда кто-то только начинает свой PR-путь, неизбежны пробы и ошибки. Чтобы ваша кампания оказалась продуктивной и ценной, физически готовьтесь к наилучшему сценарию, мысленно сохраняйте нейтралитет, и что бы ни случилось, извлекайте из этого уроки и соответствующим образом адаптируйте свою стратегию.