Знаете, кто любит давать со? ... Максимальное использование социальных сетей для вашего бизнеса — без бюджета
Максимальное использование социальных сетей для вашего бизнеса — без бюджета...
Знаете, кто любит давать советы? Все. Особенно когда речь идет о маркетинге. Но что делать, когда совет требует бюджета — бюджета, которого у вас нет? И что тогда происходит? Я основатель небольшого устойчивого, социально ответственного и безотходного модного бренда, который работает с сообществом женщин-одиноких родителей в Северной Македонии. Работать в стране с такими ограниченными ресурсами может быть, мягко говоря, непросто. Я основала компанию в 2013 году. Она начиналась как рынок для местных дизайнеров, который быстро расширился и стал охватывать международных дизайнеров со всего мира. Через четыре года мы перестроились и стали самостоятельным модным брендом. Этот шаг был обусловлен моим желанием изменить общество, в котором я жила. В то время я работала с ателье, управляемым женщинами, а швея стала одиноким родителем. Я была не только поражена ее силой, но и вдохновлена ее упорством и железной волей обеспечить своему ребенку лучшие условия, чем те, в которых она родилась. Именно тогда я приняла решение сделать Bastet Noir социально ответственным брендом. По мере развития бизнеса росло и наше сообщество женщин — одиноких родителей. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что работаем с пятью студиями, принадлежащими женщинам, которыми управляют либо женщины-одиночки, либо женщины-микропредприниматели. То, что раньше было небольшим местным бизнесом, превратилось в — пусть и небольшой — глобальный бренд с клиентами со всего мира.
Мы использовали все имеющиеся в нашем арсенале инструменты, чтобы сделать это практически без бюджета — только несбыточная мечта и настойчивость и желание воплотить ее в жизнь. Здесь я хочу рассказать о том, что мы сделали в социальных сетях, чтобы это произошло. Даже если вы не решите инвестировать в социальные сети, вы все равно должны иметь актуальное присутствие. Один из способов сделать это — автоматизировать социальные сети вашего бренда, например, автоматически делиться со своими подписчиками всеми новыми записями в блоге.
Как компания, работающая в стране с ограниченными ресурсами, наш маркетинговый бюджет был и остается практически несуществующим. Все, что мы зарабатываем, реинвестируется обратно в наше сообщество женщин — одиноких родителей, поэтому на протяжении многих лет нам приходилось придумывать креативные способы привлечения клиентов. Социальные сети были одним из самых успешных.
Преуспеть в Instagram без бюджета
Хорошо, давайте отмотаем на секунду назад. Когда мы начинали в 2013 году, Instagram еще ничего не значил. Поэтому нам потребовалось время, чтобы добраться до желаемого целевого рынка в США. Когда два года спустя мы, наконец, вышли на платформу, нам потребовался почти год, чтобы расшифровать ее и найти способ расти и привлекать нужных подписчиков. Поскольку мы не находились в США, наши первые несколько сотен подписчиков были из Македонии. Единственный способ привлечь подписчиков из США — это оплатить рекламу, на что у нас, конечно же, не было денег. Как же нам удалось добиться успеха? Путем проб и ошибок, да, но самое главное — путем создания увлекательной и мощной истории бренда. Все наши посты и истории соответствовали тому, что мы пытались рассказать. Суть: мы были устойчивым, безотходным и социально ответственным брендом, который работал с женщинами-одиночками в Северной Македонии, и мы помогали этим женщинам зарабатывать гораздо больше, чем средний месячный доход в отрасли — 300 долларов.
Помимо сюжетной линии, лента должна была иметь эстетику, которая была бы узнаваема для нашего бренда, поэтому мы выбрали несколько цветовых оттенков, которые наилучшим образом представляли наш лейбл. Мы планировали контент на месяц вперед, что дало нам время отточить текст и изучить хэштеги (мы обнаружили, что хэштеги, связанные с устойчивым развитием и малым бизнесом, были для нас приоритетными). Для всего этого мы использовали инструмент планирования социальных сетей Later, который очень помог нам, особенно в визуальной части того, как будет выглядеть лента. Далее мы попытались преодолеть разрыв между стратегией социальных сетей и стратегией контента. Мы начали с использования People Map, чтобы составить список женщин, которых мы хотели освещать в нашем блоге.
Это приложение помогло нам найти редакторов, писателей, менеджеров социальных сетей модных журналов и женщин-предпринимателей, проживающих в США. После того как мы нашли их профили, мы нашли их электронные адреса — либо из их профилей в Instagram, либо с помощью Rocket Reach. Примечание: Обязательно соблюдайте все действующие правила рассылки «холодных» писем и предоставьте людям возможность отказаться от дальнейшего общения. Мы написали письмо каждой женщине, объяснив суть нашего бизнеса и персонализировав его для каждого получателя, чтобы продемонстрировать нашу заинтересованность (например, мы упомянули, что нас в них впечатлило). Большинство из них не ответили, но те, кто ответил, были более чем счастливы оказать бескорыстную помощь: мы уговорили нескольких женщин взять у нас интервью для серии блогов «Крутые лица Bastet Noir».
Поскольку все эти женщины работали в таких изданиях, как Harper’s Bazaar, Vogue Business и Elle, это позволило нам завоевать доверие. А поскольку большинство из них делились историями на своих аккаунтах в социальных сетях (включая Instagram), мы начали получать от их подписчиков отклик. Мы даже получили продвижение на нашем сайте, поскольку они делились ссылками в своих лентах и историях.
Поскольку реклама была невозможна из-за отсутствия средств, это был единственный способ использовать силу влиятельных людей. Все наши инвестиции заключались в производстве изделий и стоимости доставки, чтобы отправить им наряды, и все, что мы просили взамен, — это несколько фотографий, на которых они были одеты, чтобы мы могли включить их в наши статьи в блоге.
Использование Reddit для маркетинга
Reddit — это немного сложная задача, поскольку многие сообщества запрещают рекламу и, конечно, все, что они считают спамом, например, обмен кодами скидок, ссылками на собственный сайт и даже представление своего бренда. Это означает, что вам нужно взаимодействовать с сообществом на другом уровне. Начните разговор, ответьте на вопросы и покажите, что вы являетесь авторитетом в данной теме. Затем, если они захотят узнать больше о вашем бренде, вы можете поделиться ссылками. Если вы сделаете это до того, как кто-то спросит, вы рискуете быть исключенным из одного из самых активных интернет-сообществ.
Мы присоединились к нескольким сабреддитам, включая r/findashion, r/ethicalfashion и r/Etsy, но r/FemaleFashionAdvice был для нас самым важным. Это сообщество насчитывает 1,7 миллиона участников, которые, как мы знали, заинтересуются нашим брендом. Мы начали общаться с людьми в различных темах, в основном давая им советы по стилю. Постепенно это переросло в то, что я стала выкладывать фотографии своих нарядов, на которых, конечно же, был Bastet Noir. Люди стали спрашивать, где я купила некоторые вещи, и я поделилась ссылками на сайт. И это принесло свои плоды: мы увидели огромный рост посещаемости, и заказы начали поступать.
Как использовать YouTube для бесплатного маркетинга
Мы начали работать с ютуберами только в начале 2020 года. Можно сказать, что мы немного опоздали на вечеринку, но в свою защиту скажу, что мы искренне считали, что не можем позволить себе их расценки, что в определенной степени было правдой. YouTuber, у которого более 10 000 просмотров видео, берет не менее $3 000 за 30-60-секундное упоминание бренда. И это только за упоминание, а не за отдельное видео бренда. Для такого бренда, как наш, это слишком дорого. Вместо этого мы решили узнать, понравится ли кому-нибудь наша одежда настолько, чтобы рекламировать ее бесплатно. Сначала мы составили список из сотен ютуберов, чей стиль, по нашему мнению, соответствовал эстетике нашего бренда. Мы нашли их с помощью поиска на YouTube по таким ключевым словам, как «минимальный стиль», «этичная мода» и «экологичная мода», а также по нескольким вариантам. Большинство из них даже не ответили нам, что вполне логично. Но те, кто ответил, были настолько захвачены нашей идеей, что бескорыстно предложили осветить наш бренд. Вот пример от Хлои Киан и от Cat Creature. Эти отзывы и их поддержка помогли нам привлечь больше трафика на наш сайт и повысить узнаваемость бренда — и в результате мы получили рост доходов.
Использование Pinterest для маркетинга в электронной коммерции
Pinterest — лучшая социальная медиа-платформа для поиска новых вещей для покупки. Поскольку сама платформа очень визуальна, люди обычно заходят туда, чтобы организовать свои списки покупок, что делает ее отличной для любого бренда электронной коммерции. А если ваш магазин работает на Shopify, вы можете использовать приложение Pinterest, чтобы получить то, что они называют богатыми пинами, что означает, что описание и цена на Pinterest будут взяты непосредственно с вашего сайта. Лучший способ увеличить количество подписчиков и получить репины — использовать общие доски, доски сообществ, созданные, как правило, пинфлюенсерами (да, это вещь). Как найти эти доски? Вы можете сделать небольшой поиск в Google, а можете использовать PinGroupie, как это сделали мы. PinGroupie позволяет находить и фильтровать доски по категориям, количеству подписчиков и другим критериям. В настоящее время мы являемся членами около восьми досок. Самая важная для нас доска называется Fashion + Friends, и у нее более 600 тысяч подписчиков. Прелесть этих досок в том, что после того, как вас одобрил администратор, то, что вы публикуете, появляется в ленте каждого подписчика этой доски. Это означает миллионы потенциальных клиентов по всему миру, не вкладывая ни копейки. Эти доски направляли трафик прямо на наш сайт, а также помогли нам занять более высокое место в Google.
Один совет: выбирайте доски с более чем 10 тыс. подписчиков. Доски с меньшим количеством подписчиков, скорее всего, не принесут вам никакой пользы — они просто будут сидеть на вашем профиле и собирать пыль.