Лучший опыт

Вебинары могут динамично п? ... 7 советов по проведению вебинара, который привлекает и конвертирует людей

7 советов по проведению вебинара, который привлекает и конвертирует людей...

Вебинары могут динамично продемонстрировать ваши продукты, услуги или идеи. А с помощью правильного программного обеспечения для проведения вебинаров стало как никогда просто продемонстрировать свой продукт или опыт заинтересованной аудитории. Но если вы проводите вебинар без должного настроя и подготовки, вы начнете замечать, что количество слушателей падает в считанные минуты. С помощью плана и правильных инструментов легко предотвратить отказ от участия в вебинаре. Мы поговорили с экспертами, собрали данные и протестировали несколько инструментов, чтобы выявить наиболее важные передовые методы проведения вебинаров, которым необходимо следовать как до, так и во время мероприятия. (Конечно, не стоит забывать и о повторном использовании контента вебинара после мероприятия). Вот что мы узнали.

Выберите нишевую тему

В недавнем эпизоде подкаста Smart Passive Income Пэт Флинн утверждает: «Богатство — в нишах, и чем больше ниш вы занимаете, тем вернее это становится». Флинн говорит о предпринимательстве, но это утверждение справедливо и для вебинаров. Сосредоточившись на чем-то очень конкретном в своем вебинаре — нишевой стратегии или болевой точке — вы с большей вероятностью привлечете к участию в вебинаре заинтересованных людей из вашей целевой аудитории. То есть людей, которые с наибольшей вероятностью конвертируются. Например, допустим, вы обучаете людей тому, как делать PPC-рекламу в Интернете, и хотите организовать вебинар для продвижения вашего нового курса по Google Ads. Вы решили охватить широкий круг тем, поэтому назвали свой вебинар «100 советов для успешной кампании Google Ads». Вы рассылаете его по своему списку электронной почты, и на него подписываются 1 000 человек. Из этих 1 000 человек вам повезет, если придут 500. Исследования показывают, что только около трети тех, кто записывается на вебинар, действительно посещают мероприятие.

Из оставшихся 500 человек 100 будут заинтересованы в ремаркетинге, 100 — в рекламной копии и 100 — в расширениях. Таким образом, если вы не освещаете эти конкретные темы, представляющие интерес, эти 300 участников станут незаинтересованными. Независимо от того, насколько качественным будет содержание вашего вебинара, вы не сможете угодить всем, освещая тему Google Ads так широко. Люди поймут, что ваш контент ориентирован не на них, и отсеются. Лучший подход — нацелиться на очень конкретную часть вашей потенциальной аудитории. Не используйте вебинар для того, чтобы научить людей всему, что можно знать о какой-то теме. Вместо этого научите людей в определенной отрасли, как сделать одну конкретную вещь. Вы получите меньше подписчиков, если определитесь с темой вебинара. Однако те несколько человек, которые придут на вебинар, уже будут вовлечены в процесс, и вы сможете предоставить им больше пользы.

Используйте Mind Mapping для мозгового штурма идей

Как только вы определились с нишевой темой для вебинара, пришло время спланировать конкретный контент, который вы будете представлять. Одним из способов мозгового штурма идей контента является составление схемы мыслей. Mind mapping — это метод мозгового штурма, при котором вы фиксируете идеи в виде неструктурированной диаграммы и соединяете их линиями. Это поможет вам генерировать новые идеи при планировании вебинара: Каждая идея будет приводить к последующим идеям через ассоциации. Такие приложения для создания карт разума, как MindMeister (бесплатно для трех карт разума), Creately (бесплатно для пяти публичных карт разума), MindMup (бесплатно для карт разума размером до 100 КБ) и Bubbl.us (бесплатно для трех карт разума) упрощают создание карт разума с постоянно расширяющейся палитрой. Ваша первоначальная карта мыслей может быть настолько беспорядочной, насколько это необходимо для того, чтобы ваши мысли текли без перерыва. Но с помощью правильного инструмента вы можете превратить свою первоначальную, беспорядочную карту мыслей в целостную презентацию. Вы можете использовать ее для создания конспекта, на который вы будете ссылаться во время презентации вебинара. Или вы можете отредактировать карту в своей программе для создания карт мыслей, сделав ее достаточно привлекательной для того, чтобы поделиться ею с участниками вебинара. Вебинары лучше всего получаются, когда они носят личный характер, а демонстрация слушателям вашего процесса — при условии его профессионализма и организованности — может придать ему индивидуальный характер.

Структура вашего вебинара для постоянного вовлечения

Исследования показывают, что оптимальная продолжительность вебинара составляет около 50 минут. Вебинары, длящиеся более часа, становятся скучными, а слишком короткие вебинары не дают вам достаточно времени, чтобы правильно раскрыть тему и ответить на вопросы (если, конечно, вы не демонстрируете очень простой продукт или тактику, на демонстрацию/объяснение которых требуется мало времени). Проводя вебинар, не забывайте о том, что вовлеченность участников колеблется на протяжении всей презентации. Каждый раз, когда интересный момент или умная шутка привлекает внимание людей, у вас есть несколько минут, пока они не начнут ерзать и думать о том, чтобы снова проверить электронную почту или социальные сети. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь интересными моментами. Точки интереса — это привлекающие внимание фрагменты информации, такие как шутки, вопросы или неожиданные фрагменты исследований. Добавляйте интересные моменты каждые три минуты или около того, чтобы поддерживать интерес людей на протяжении всего вебинара. Вы также должны предусмотреть в расписании вебинара некоторое время на случай перерывов или технических трудностей. При планировании конспекта постарайтесь определить гибкие разделы содержания вебинара — те, которые можно легко расширить или сократить в зависимости от того, сколько времени вы им уделите. Это позволит легко изменить содержание в середине вебинара, если вы обнаружите, что у вас больше или меньше времени, чем вы планировали изначально. Наконец, не забудьте оставить время в конце презентации, чтобы ответить на вопросы: 92% слушателей хотят, чтобы вебинары, которые они посещают, содержали интерактивную сессию вопросов и ответов. Что приводит нас к…

Взаимодействуйте со своей аудиторией

Содержание, которое вы планируете включить в свой вебинар, очень важно, но помните, что вы не пишете статью в блоге, предназначенную исключительно для потребления вашей аудиторией. Одним из главных преимуществ вебинара является то, что он интерактивен, предлагая участникам возможность задавать вопросы и получать индивидуальные инструкции, советы и отзывы от эксперта. Лучший способ взаимодействия с людьми во время вебинара — обратить пристальное внимание на функцию чата вашего программного обеспечения для проведения вебинаров/конференций.

Конечно, это может оказаться непростой задачей, если вы также отвечаете за проведение вебинара, поэтому, возможно, вам стоит найти человека, который будет выполнять роль администратора чата во время мероприятия. Этот человек может записать наиболее актуальные (или наиболее распространенные) вопросы, а затем направить вас к ним (через DM или лично), когда придет время для вопросов и ответов. И не откладывайте это взаимодействие только на конец — подумайте о том, чтобы проводить быстрые вопросы и ответы в конце каждого основного раздела вашей презентации для поддержания интереса слушателей. Примите во внимание совет стратега по маркетингу и тренера Эми Портерфилд: Лучший способ удержать аудиторию во время вебинара на самом деле состоит из трех частей. Во-первых, начните разогревать их за 10 минут или около того до начала вебинара (то, что я называю предварительной вечеринкой перед вебинаром), задавая вопросы типа: «Из какого города и штата вы к нам присоединяетесь?». Это поможет им освоиться в чате и почувствовать себя частью беседы. Во-вторых, рассыпьте вопросы для вовлечения по всей слайд-колоде и попросите их ответить в окне чата. Это поддержит вовлеченность и вернет их к вам, если они начали работать в режиме многозадачности. И наконец, заранее подготовьте несколько вопросов типа FAQ, чтобы ваша сессия вопросов и ответов прошла успешно.

Используйте геймификацию, чтобы сделать ваш вебинар увлекательным

Геймификация — это применение элементов игрового процесса (например, подсчет очков, соревнование с другими или системы вознаграждений) к неигровым видам деятельности. Использование геймификации в вебинаре делает его увлекательным для участников и не дает им чувствовать себя как сухой урок или лекция. Простой способ внедрить геймификацию в вебинар — просто задать вопрос и вручить приз (или даже кричалку) за лучший ответ. Вопрос даже не обязательно должен быть связан с темой вебинара. Марк Борнштейн, вице-президент по контент-маркетингу компании ON24, пишет, что однажды на маркетинговом вебинаре он задал людям вопрос по «Игре престолов», и «вебинар взорвался активностью». Проведите мозговой штурм нескольких идей вопросов и представьте их на вебинаре. Затем используйте их в качестве ледоколов или просто как забавный способ снова увлечь людей в середине презентации. Как же управлять процессом сбора ответов и выбора победителя? Один из вариантов заключается в том, чтобы вы или ваш ассистент на вебинаре проанализировали ответы и выбрали победителя. Но это может занять много времени, если у вас много участников. Кроме того, вы рискуете оттолкнуть людей, которых вы не выбирали. Вместо этого вы можете избежать ощущения предвзятости или несправедливости, выбрав победителей случайным образом. Присвойте каждому ответу числовое значение и выберите победителя с помощью генератора случайных чисел. Еще одно интересное дополнение к вебинару — проведение опроса. Функции опроса есть в большинстве программ для вебинаров — вам просто нужно настроить опросы перед запланированным мероприятием, или вы можете использовать отдельное приложение для опросов.

Улучшите свой стиль выступления, чтобы заинтересовать людей

Колебания тона являются ключевым фактором для поддержания интереса людей: Чем монотоннее ваш голос, тем меньше заинтересованность аудитории. Жестикуляция (в умеренных количествах) оказывает аналогичный эффект. Когда вы ведете вебинар, вы — тот элемент, на который люди обращают внимание. Чем более оживленным вы будете, тем более заинтересованными будут ваши участники. Каждая новая смена тона или жеста возвращает к жизни отстраненных слушателей, потому что это говорит о том, что происходит что-то новое и необычное. Конечно, вы должны быть аутентичны в своем выступлении, иначе оно будет казаться натянутым. Если ваш стиль выступления требует доработки, попробуйте сделать следующее: Выделите две минуты из своего дня, чтобы поговорить вслух о чем угодно. Хитрость заключается в том, чтобы делать это под классическую музыку, играющую на заднем плане. Почему это работает? Классическая музыка очень жесткая с точки зрения ритма. Когда вы говорите под классическую музыку, движения вашего тела и изменения интонации будут бессознательно подстраиваться под стиль музыки, которую вы слушаете, что, как оказалось, является идеальным стилем для отличной презентации. Существует также ряд приложений, которые можно использовать для улучшения стиля и навыков речи. Voice Analyst ($9,99, iOS и Android) использует алгоритм анализа голоса для измерения и построения графика высоты и громкости вашего голоса во время выступления. LikeSo ($4,99, iOS) поможет вам приучить себя избегать слов-заполнителей, таких как «эм» и «так». А DAF Pro ($1,99, iOS и Android) использует отложенную обратную связь, которая изменяет то, как вы слышите свою речь, тренируя вас говорить медленнее и четче.

Перевыполняйте свои обязательства, чтобы оставить неизгладимое впечатление

И последний совет, чтобы у ваших участников осталось ощущение, что ваш вебинар стоил их времени и/или денег: Перевыполняйте свои обещания. Дайте им то, чего они не ожидали получить. Хороший вебинар оправдывает ожидания участников. Отличный вебинар превосходит их. Перевыполнение обещаний — это простой способ превратить ваш вебинар из хорошего в отличный. Представьте неожиданного докладчика — кого-то известного и уважаемого в отрасли, на которую нацелен ваш вебинар, — который не упоминался в маркетинговых материалах вебинара. Раздайте несколько бесплатных шаблонов или PDF-файл книги, связанной с содержанием вебинара. Найдите что-то, что не потребует от вас огромных усилий, но удивит, порадует и превзойдет ожидания ваших слушателей.

Главный вывод из всех этих советов по проведению вебинаров: Всегда ставьте себя на место ваших слушателей. Их время ограничено, поэтому не тратьте его на советы и контент, которые им неинтересны. У них есть много вещей, на которые можно отвлечься — электронная почта, чаты, заглянувшие в кабинет, — поэтому поддерживайте их интерес с помощью баллов, призов и сюрпризов. Наконец, думая о том, как провести вебинар, не думайте, что вы должны взять на вооружение все советы для следующего вебинара. Вместо этого начните с одного совета. Сделайте что-то простое, например, выберите более конкретную тему, а затем посмотрите на результаты и со временем развивайте полученные знания.