Клининг и дезинфекция - самый перспективный бизнес в 2024 году? .
Индустрию чистоты можно условно разделить на уборку жилых помещений, коммерческие услуги, специализированную уборку и дезинфекцию.
Отрасль развивалась достаточно уверенно в предыдущие годы и у нее есть перспективы, по мнению исследовательских компаний. Глобальный рынок клининговых услуг может вырасти на 90,01 млрд. долларов США в течение 2020-2024 годов. Отрасль будет ускоряться в течение прогнозируемого периода, и рынок будет расти со среднегодовым темпом роста почти 5%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
По осторожным оценкам экспертов рост данной ниши составит 5% ежегодно. Таким потенциалом рынка могут похвастаться единицы бизнес-ниш
Растущая осведомленность о здоровье на рабочем месте, страх инфицирования, законодательные требования и предпочтение экологически чистых чистящих средств являются одними из основных факторов роста рынка.
Этот бизнес состоит, в основном, из небольших операторов, в том числе франчайзинговых точек. Это ниша с низкими инвестициями, вход в которую достаточно простой, что также способствовало развитию рынка клининга.
Далее приведены ключевые сведения об этой отрасли:
- Размер отрасли в России составляет порядка 1,5 млрд. долл. Ежегодно рынок клининга и дезинфекции рос на 30%. Региональное распределение: 52% - Москва, 13% - Санкт Петербург, остальные регионы -35%. На уборку офисов приходилось примерно 31% доходов отрасли, и большинство этих предприятий работали во 2-ю или 3-ю смену, когда офисы пусты.
- По оценкам агентства Marketdata, доходы отрасли в этом году сократятся на 1,6% из-за остановок, связанных с COVID-19, и потери бизнеса в смежных отраслях. Тем не менее, ожидается, что рецессия будет резкой, но недолгой, с прогнозом прироста и восстановления на 7,4% на 2021 г. и годовым приростом на 5,4% к 2025 г.
- Эффекты COVID-19: Крупные и средние подрядчики по уборке будут стимулироваться кризисом коронавируса. После заражения вирусом потребуется «очистить» больше объектов, и руководители зданий, вероятно, увеличат частоту очистки, чтобы предотвратить будущие вспышки. COVID-19 вполне может переформатировать отрасль, так как многие малые предприятия потеряли контракты и не смогли перестроиться. Из-за простоты входа, на волне пандемии откроются новые.
- Потребности конечного пользователя: почти 90% подрядных уборщиков обслуживали коммерческие здания. Благодаря COVID-19 большинство офисных зданий в крупных городах в настоящее время стоят практически пустыми, потому что сотрудники работают из дома. Однако офисные помещения, как правило, сдаются в аренду на более длительный срок (обычно пять лет), что означает, что аренда не будет отменена только сейчас из-за кризиса. Офисы откроются, но их станет меньше.

Проверка работоспособности и тестовый запуск робота - дезинфектора специалистами завода-изготовителя
- Рабочие. Зарплаты низкие, текучесть кадров высокая, карьеры нет. Многие работники, включая недавних иммигрантов, считают это временной работой, пока не найдут что-то лучшее.
- Бизнес риск. По оценкам экспертов, средняя клининговая компания теряет до 55% своей клиентской базы каждый год из-за плохого обслуживания. Конкуренция жесткая - множество мелких компаний конкурируют как за жилые, так и за коммерческие контракты на уборку. Барьеры для входа низки, поскольку требуется очень мало дорогостоящего оборудования и практически не требуется обучение сотрудников - поэтому все время появляются новые конкуренты. Однако для некоторых фирм по уборке дорогостоящее оборудование необходимо - если они заняты специализированными услугами.

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?
Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям
Заказчики работ по дезинфекции не жалеют ни сил, ни средств - роботизация данной отрасли идет немыслимыми ранее темпами
- Рост востребованности эко – услуг, особенно для жилых помещений. Владельцы домов и предприятий все больше осознают, какие химические вещества используются в их помещениях, а услуги по уборке, которые сосредоточены на нетоксичных материалах и процессах, приобретают все большую популярность. Спрос на услуги по эко - уборке дома и квартиры наиболее популярен среди людей с доходом выше среднего, особенно в домохозяйствах с двумя доходами. Исследования рынка показывают, что идеальной целевой аудиторией являются супружеские пары с высшим образованием, 45 лет и старше.
- Специальные разрешения. Рынок не лицензируемый, за исключением работы в медицинских учреждениях. Специализированные услуги дезинфекции оказывает Роспотребназор. Клининговые компании могут выполнять дезинфекцию в жилом секторе, на коммерческих предприятиях средствами, разрешенными законодательством.
- Франчайзинговые предприятия приносят только около 10% доходов отрасли.
Рынок клининга тесно связан с рынком дезинфицирующих средств, который растет сейчас высокими темпами в связи с COVID-19. Прогнозируется, что мировой рынок дезинфицирующих средств будет расти со скоростью 7,1% к 2027 году. Рост числа инфекций, передаваемых человеком, особенно среди работников здравоохранения, подвергает риску множество людей и увеличивает потребность в дезинфицирующих средствах.

Дезинфекция транспорта - одно из самых актуальных направлений клининга и дезинфекции в 2020 во всем мире
Что происходит в отрасли сейчас, и каковы перспективы на будущее? В России сфера клининга также оказалась пострадавшей из-за коронавируса. Из-за закрытия офисов, общепита и торговых центров компании потеряли порядка 70% заказов. Операторы рынка, конечно, не были готовы к таким изменениям и были вынуждены экстренно перестраиваться. Но сейчас у них есть шанс восстановить свое положение и даже увеличить доход. Росэпиднадзор выставил жесткие условия для открытия предприятий и потребности в уборке растут. Ужесточились требования и к уборке в ЖКХ.
Но, участники рынка смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. Профессиональный журнал CleanNow 1 мая провел опрос операторов рынка с целью выяснить, какой процент клиентов они потеряли за месяц. В опросе приняли участие 35 крупных и средних компаний. Из них 10% ответили, что потеряли почти все, а 5% потеряли 80% заказов. Но, остальные выстояли. Причина – в высокой степени дифференциации услуг. Потери произошли в коммерческом секторе, а в жилом заказы остались. Посмотрим, что говорят участники рынка:
.