Лучший опыт

Как продавать франшизу в 2024 через Инстаграм, контекст, Ютуб и рейтинги — 12 кейсов по продвижению франшизы .

Как продавать франшизу в 2024 через Инстаграм, контекст, Ютуб и рейтинги — 12 кейсов по продвижению франшизы .

Вы открыли свое предприятие, вышли на прибыль, убедились в том, что бизнес-модель работает, упаковали франшизу… что дальше? Как продвигать свой бренд, какие каналы продаж использовать для такого необычного продукта, как франчайзинговый пакет? Вполне логичные вопросы, на которые мы постараемся дать ответы в данной статье.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Продвижение франшизы через Инстаграм

Таргетированная реклама в социальных сетях уже давно приносит предпринимателям миллиарды рублей ежегодно. Особенность Инстаграма, например, в том, что целевая аудитория франчайзера (предприниматели, открытые для новых фишек и проектов, возрастом до 45 лет) активно использует эту площадку каждый день. О том, как зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц на инстаграм-магазине, читайте в нашей статье.

Начать продавать свою франшизу предельно просто. Можете воспользоваться следующим алгоритмом:

Х | закрыть
  1. Подключите бизнес профиль через Facebook. Это откроет вам возможности отслеживания статистики (количество просмотров, активность подписчиков) и продвижения публикаций непосредственно из приложения на телефоне. 
  2. Оформите продающую страницу. Кроме визуальной составляющей (лого, шапка для сторис) нужно будет подготовить потенциальный трафик (людей, которые будут просматривать профиль и знакомиться с вашим брендом) к сотрудничеству. Клиент быстрее решится на покупку, если каждый пост будет возбуждать интерес к продукту (т. е. франшизе). Достаточно 10 постов, чтобы рассказать о себе, как, например, здесь или здесь.
  3. Продумайте рекламную стратегию. На данном этапе, уместнее будет обратиться к специалистам, которые помогут настроить таргетинг и составят предварительный контент-план для прогрева аудитории. Здесь многие упускают из виду воронку продаж, а ведь чем четче вы отслеживаете путь клиента от касания с вашей франшизой до внесения паушального взноса, тем быстрее начнете продавать. 
  4. Запустите таргет. Не лишним в данном случае, будет использование связок (Инстаграм+сайт или турбо-страница, например), то есть привязка к рекламной кампании в инстаграме тех инструментов, которые у вас уже хорошо работают.

Продвижение франшизы через таргет — эффективный и проверенный способ. Подтверждением служат десятки кейсов, в которых простая таргетированная реклама принесла сотни тысяч рублей с продажи франшиз. Самые яркие примеры рассмотрим далее.

ТОП 10 франшиз рекламы и маркетинга с отзывами за 2023 год.



Кейс продажи франшизы ресторана быстрого питания «Оливье»

Для начала, пару слов о том, что из себя представляет сам проект. «Оливье» — бренд, который за несколько месяцев завоевал популярность в своем городе. Стартовые инвестиции обошлись владельцу в 130 000 $, паушальный взнос — 20 000 $. Целевая аудитория представлена крупными предпринимателями, готовыми инвестировать свободные деньги. На нее и ориентировались в дальнейшем. 

Топ франшиз из сферы фастфуда.

В 99% случаях успешным лид-магнитом рекламной кампании является подробная информация о франшизе со всеми цифрами, рисками и готовыми решениями. В данном случае, использовалась презентация в формате PDF, взамен этого предприниматель оставлял свои контактные данные в специальной лид-форме.

Кампания длилась 30 дней. За это время было получено 478 лидов по 16 руб., из которых совершена одна продажа франшизы за 20 тыс. долларов. Общая сумма рекламного бюджета и зарплаты таргетологу составила 320 $. Подробности кейса можно узнать здесь.


Кейс по раскрутке франшизы «CardZavod»

Instagram.

Подробности Instagram.

Подробности Pomodoro Royal, основанная в 2014 году, в настоящий момент насчитывает более 80 партнеров по России и СНГ. Два года назад целью таргета было получение трафика на сайт-квиз. В общую стратегию продвижения входило:

  • активное присутствие в социальных сетях;
  • развитие каналов на Youtube и Яндекс. Дзен;
  • репутационный маркетинг.

Посадочная страница содержала 7 вопросов, отвечая на которые, посетитель рассчитывал получить бизнес-план проекта. К квизу подключили CRM-систему, и менеджер связывался с клиентом сразу после прохождения опросника. Если лид на самом деле интересовался франшизой, ему на почту отправляли обещанную презентацию. Таким образом, с первой рекламной кампании удалось получить 29 лидов, и сделать одну продажу за 4 недели.

Сколько зарабатывают пиццерии - выгодно ли открывать пиццерию в 2023 году.

Вторая кампания длилась 4 месяца. Здесь за 77 000 руб. сделали 5 продаж франшизы с паушальным взносом 300 000 руб. Наибольший спрос по заявкам продемонстрировали города-миллионники. Стоимость одного лида не превышала 
700 руб. Детальные расчеты найдете в таблицах. А лучшие франшизы пиццерий вы найдете в нашей подборке.


Как привести 1 750 заявок из Инстаграма на покупку франшизы

Заказчик — сервис доставки товаров из розничных торговых сетей в регионы России. Цель продвижения — найти новых партнеров. Это был первый опыт привлечения клиентов с помощью таргетинга. До этого франшизу покупали на выставках, что давало хоть какое-то представление о конверсии и цене лида.

Рекламную кампанию настроили на генерацию лидов через показы в ленте Facebook и Instagram. Конверсия колебалась от 3,7 до 17%. Средняя цена заявки не превышала 400 руб. Геотаргетинг установили на 85 городов. Из них в 55 в дальнейшем появились франшизы.

Большое значение в продаже бизнес-моделей имеет опыт и квалификация менеджера. Недостаточно просто завлечь внимание клиента и впихнуть ему продукт. Продажник должен лучше владельца знать франшизу, ее сильные и слабые стороны, ориентироваться в цифрах, уметь прямо во время прозвона находить конкретные ответы на вопросы потенциального франчайзи. Такой подход сработал в случае сервиса доставки товаров, и это привело к ощутимым результатам.

Подробности Дом хлеба» вести социальные сети, принимать и обрабатывать заявки. Изначально таргет настраивался и на Facebook, и на Instagram, но в первом случае стоимость лида получалась в 5-6 раз дороже, поэтому рекламу там пришлось отключить.

«Кризис повлиял на бизнес положительно», - как на пекарнях отразился 2023 год.

Помимо основного потока заявок через клики (10 059) были еще и живые комментарии. В них пользователи оставляли свою почту с просьбой прислать франчайзинговые условия (369 комментов). Всего в метрике насчитывалось 753 заявки по 124 рубля. Стоит также отметить заявки, полученные в обход метрик, в директ и на почту. Реальная стоимость лида при учете такого косвенного трафика составила 83 рубля. 

С лучшими франшизами пекарен и булочных вы можете ознакомиться здесь.

Подробности [email protected].


Как продать франшизу 6 раз в одном видео

Огромный рынок YouTube также обладает франшизным сегментом. Здесь мы расскажем, как через наш канал была продана франшиза магазина для диабетиков.

Франчайзинговая сеть «Диабетика» была основана в 2012 году друзьями Антоном Бармином и Искандаром Асяновым. Идея проекта — обеспечить людей с диабетом качественным обслуживанием и медикаментами. В сети уже работают 23 франчайзи. Особенность рынка заключается в специфике ЦА, которая в 73% случаев возвращается в магазин за повторными покупками.

Сам кейс стал возможен после видео, в котором подробно описана вся структура франшизы и ее конкурентные преимущества. Из 38 тысяч просмотров 6 человек заинтересовались франшизой и купили ее. Такой интерес к продукту связан с узким, но постоянным потоком клиентов. В последние два года «Диабетика» демонстрировала стабильный рост, поэтому канал «Франшизы Партнеркин» согласился рекламировать ее, что привело, как мы видим, к еще большему росту.

Как заработать 700 000 $ на разработке мобильной игры в 2023 году.


Кейс продажи 14 франшиз Додо Пицца

Знаменитая сеть пиццерий Додо, функционирующая с 2011 года, уже имеет 716 заведений в 15 странах по всему миру. Бренд международной компании обойдется предпринимателю всего в 350 тыс. рублей + НДС, 3,5% роялти с выручки в первый год сотрудничества и 3% маркетинговый сбор. Сумма всех инвестиций доходит до 27 000 000 рублей

Компания действует с 2012 года. Целевая аудитория — предприниматели от 26 до 40 лет с начальным капиталом от 2 000 000 рублей (из которых 500 тыс. уйдет на паушальный взнос). Окупаемость за 7–12 месяцев не может генерировать офферы типа «выйди на чистую прибыль за 2 дня» и т. п., поэтому одной из ключевых задач продвижения была проработка возражений. С нашей подборкой франшиз отелей и хостелов можете ознакомиться здесь.

После проведения аудита текущего положения дел были выявлены следующие проблемы:

  • в дизайне сайта отсутствует композиционный баланс;
  • каждый следующий шаг навязчив и не интересен покупателю («купить франшизу здесь» и т. п.);
  • отсутствуют примеры реальных открытий франчайзи, которые окупили или хотя бы начали окупать инвестиции;
  • однотипный копирайтинг, много воды.

Первым делом были перегруппированы блоки сайта. На главную страницу разместили кликабельные кнопки с болями посетителей (калькулятор прибыли, окупаемости, расходов). Под ними привели в пример реальные кейсы с указанием чистой прибыли и размеров хостелов. Также были контратакованы самые частые возражения (с помощью отзывов и статистики Вордстат) и добавлен пошаговый алгоритм открытия хостела с указанием сроков.

Только после оптимизации сайта командой Convert Monster была запущена рекламная кампания, которая принесла 52 заявки и 5 покупок на сумму 27 млн рублей.

Лучшие CRM сервисы для отеля и хостела

  • Lite PMS
  • Битрикс24
  • ОТЕЛИКС
  • Bnovo Hotel
  • MaxiBooking


Продающий квиз для сайта «Няня на час»

Сайт не конвертил и, как мы уже сказали, пришлось заменить его на квиз. Что это было и почему он принес больше всего продаж? Квиз — это одностраничный сайт опросник, с помощью которого выявляются потребности, выгоды и боли ЦА. Плюс на нем присутствует форма сбора контактов для обратной связи. По сути та же схема, что и на сайте, только здесь минимум информации, и цена заявки в 5 раз дешевле.

Далеко не всегда квизы используются уместно. В данном случае сработало, потому что:

  • вопросы подобраны так, чтобы ответы клиента упрощали продажу для менеджера;
  • сразу была обозначена мотивация к действию («в конце квиза вы получите презентацию, или скидку, или бесплатную консультацию»);
  • на обложке использованы оригинальные фото;
  • в форме сбора контактов связь с клиентом устанавливалась через номер телефона.

В результате команда the Verga помогла сделать заказчику 8 продаж на 3 млн рублей за 9 месяцев.

Подробности Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: реклама, креативные услуги, цифровой маркетинг


Критерии оценки

Самые известные из них — Forbes и РБК. Чтобы попасть в их рейтинги, нужно иметь более 60 действующих франшизных точек с годовой выручкой каждой из них от 1,2 млн рублей. Кроме того, есть следующие ключевые критерии:

  1. Время существования компании.
  2. Темпы роста.
  3. Объем привлеченных инвестиций.
  4. Количество повторных открытий франчайзинговых партнеров.
  5. Количество провалившихся открытий.
  6. Общее количество франчайзи.
  7. Сроки окупаемости.

Первые строчки рейтингов в этом году пока занимают франшизы Fit Service (станции послегарантийного обслуживания автомобилей), 1С (разработка программного обеспечения для бухгалтерии) и Гемотест (медицинские услуги). Но даже те, кто находится на последних местах, наверняка, обеспечили себе прибыльный год за счет репутации топовой франшизы.


К выводам

В 2021 году предприниматель имеет под рукой с десяток способов продать франшизу. Мы рассмотрели самые эффективные каналы трафика и примеры реальных кейсов. И под конец приведем один неутешительный факт: чтобы выяснить, какой способ продвижения франшизы наиболее эффективен именно для вашего УТП, придется испробовать все варианты хотя бы в тестовом режиме.

.