Лучший опыт

Как устроиться воспитателе ... «Детей жалко...»

«Детей жалко...»...

«Детей жалко...»
Ольга из Новосибирска вот уже 6 лет работает воспитателем государственного детского сада. Она рассказывает об условиях работы с окладом 19 000 рублей, но очень большой ответственностью. И об условиях, в которых, несмотря ни на что растут и развиваются наши дети.

Об окладе в 19 000 рублей, премиях, которые забирают на корпоратив, и жалобах на заведующую

Сколько лет вы в профессии?

Я работаю воспитателем уже 6 лет. Сменила 3 детских сада – примерно по 2 года в каждом. В первых двух я получала низкую зарплату, а последний садик находился ближе к дому. Да и мой ребенок в него перешел – так что мне было удобно и комфортно.

Как устроиться воспитателем – требуется ли специальное образование?

При трудоустройстве у меня не было педагогического образования. На собеседовании мы с заведующей договорились, что я начну работать и параллельно буду проходить переподготовку на педагога дошкольного образования. Обучение длилось примерно год – и весь этот год я работала воспитателем. 

Кадров не хватает – многие заведующие идут на такой шаг.

Люди не идут в садик не только из-за зарплаты – это еще и очень большая физическая и моральная нагрузка.

Сколько вы зарабатываете? 

Смешной вопрос :) По договору 19 000 р. Остальное – премия, которую вместе с методистами насчитывает руководство. Смотрят, как мы работаем, выполняем ли планы – и, исходя из этого, выписывают надбавку. 

Зарплата воспитателя детского сада 19 000 рублей в месяц.Зарплата воспитателя детского сада 19 000 рублей в месяц.

При таком загруженном рабочем дне оклад довольно небольшой. 

Руководство никого не держит. Увольняют со словами: «Идите, мы найдем новых сотрудников».

В некоторые месяцы с премией выходит 25-27 000 р., но до 30 зарплата не дотягивает никогда.

Ваша реальная зарплата совпадала с заявленной в вакансии?

Сумма была немного завышена. И в первом детском саду, и во втором, и в третьем. Обещают всегда от 20 000 р. до 35 – «с учетом премии». Завлечь нужно. А в итоге премию выплачивают не всегда, и получаешь голый оклад – 16-19 000 р. 

Как заслужить премию?

Премию выплачивают по результатам определенных работ. Есть примерный перечень, в котором мы делаем отметки о выполнении. По нему решают, какую сумму нам выплатить. 

Премия на протяжении, наверное, полугода очень маленькая – у кого 500 р., у кого 300. Поэтому и начались массовые увольнения.

Один раз она была настолько несущественной, что воспитатели даже жаловались в органы – в отдел образования, в финансовый департамент. В садик приходили с проверкой, но руководство технично съехало. 

Так что рассчитывать на премию не приходится – мы уверены только в своем окладе. 

На Новый год заведующая нам говорила: «Я вам выплачиваю 2 000 р., но вы эту премию потратьте на корпоратив». А тех, кто не придет, пугала вычетом из зарплаты в январе.

На заведующую пишут жалобы?

На заведующую очень много жалоб. К ней выезжала и прокуратура, и отдел образования.

Жалобы и со стороны воспитателей, и со стороны родителей. Но заведующая, несмотря ни на что, остается на своем месте. Возможно, у нее есть какие-то подвязки. 

За что дают выговор или увольняют?

За неправильное поведение по отношению к ребенку. За травмы какие-нибудь. Хотя воспитатель, может, и не при чем, 33 ребенка – попробуй, уследи. Кто-то стукнулся, родители пошли в травмпункт. Воспитатель виноват. Выговор – это лишение премии.

Травмы в детском саду

Уволить могут за прогулы, за ненадлежащее состояние на рабочем месте. У нас одного работника попросили уволиться – точной причины я не знаю, но догадываюсь, что от родителей поступило много жалоб. Он, порой, довольно резко им отвечал – у нас ведь большинству родителей за 3 000 рублей подавай все, а спрос с воспитателя.

Как следят за поведением воспитателей? Стоят камеры?

В группах камер нет. Они стоят на улице, отслеживают то, что происходит на площадке.

Распорядок дня и забытые дети

Расскажите о распорядке дня

График работы практически у всех воспитателей – с 7:30 до 18:00. Есть группа продленного дня – по желанию – с 7:00 до 19:00. За эти полтора часа начисляется надбавка, исходя из того, сколько детей осталось на продленку. Ее родители оплачивают отдельно, она не входит в стоимость детского сада.

Я попробовала один раз и поняла, что подработка на продленке не стоит того. Дополнительно получаешь рублей 200-300 в месяц, а сидишь в среднем 7-8 лишних часов. Это смешно.

Уйти пораньше нельзя. До 18:00 с самым последним ребенком находишься в детском саду. 

А если родитель задерживается или забыл о ребенке?

Некоторые родители ведут себя по-хамски – они просто не берут трубки, когда им звонишь. А потом приходят с наездом: «Что это ты не можешь меня подождать? Я работал…».

По регламенту, мы должны о таком случае сообщить заведующей и позвонить в детскую комнату полиции. И уже они разбираются, почему родитель не подбирает режим дня под ребенка. Не получается – договаривайтесь с нянями, с другим родителем, с бабушками.

Вы звоните в полицию, они приезжают и забирают ребенка?

По идее – да. Они забирают ребенка, вызывают родителей, а те уводят его домой из комнаты полиции. Но наша полиция ведь тоже… госучреждение. Поэтому все бывает по-разному. 

Обычно, когда припугнешь папу или маму органами – они сразу находят и бабушек, и дедушек.

Иногда родители приходят пьяными. Здесь тоже нужен звонок, пьяному родителю мы отдавать ребенка не имеем права.

О еде, которую не хочется давать детям, но не стыдно своровать домой

Кухня работает по общему регламенту, или в каждом садике свое меню?

Кухня работает по общим стандартам, у них есть определенный регламент продуктов, который они предоставляют детям. Меню составляют медик и диспетчер по питанию. Правда, в садике, в котором я работаю, как мне кажется – медик вообще не участвует. Меню могло быть и лучше.

Еда подгорает на плите

Некоторые блюда – молочный суп, например, и творожную запеканку – готовят по 3 раза в неделю, хотя по регламенту, должны только 1 раз. Почему – не знаю. Может, недостаток продуктов, может – неумение составлять меню. 

Вы едите то же, что и дети?

Ой, нет. Я это есть не буду.

Дети в детсаде кормят говном

Повара должны уметь готовить вкусно. Но, видимо, у нас такие же проблемы с поварами, как и с воспитателями. Поэтому они, например, перегреют кашу или молоко – и еда сгорит. Запах – по всему садику, есть такую еду неприятно.

Я питаюсь исключительно своей едой.

Вам при этом детей не жалко?

Жалко. Даже порой разрешаю не доедать. А еда прямо пахнет горелым – видимо, верхний слой снимают, чтоб не видно было. Но все ведь варилось в одной кастрюле. 

Я детям говорю: «Поешьте хотя бы чуть-чуть, чтобы голод перебить», а потом даю бутерброды с маслом. По 2 кусочка докладываю.

Повара, в основном, женщины? 

Как правило, да. Возраст разный. Возможно, нет опыта работы поваром, даже если и есть образование. Из-за этого еда получается невкусной, неприятной внешне – такую и есть не хочется.

В предыдущем детском саду выбирали качественные продукты, более аппетитные. Например, отдавалось предпочтение красной рыбе – форель, горбуша.

В этом саду рыба в меню крайне редко, хотя должна быть раз в неделю – и это всегда минтай. Причем, приготовлен не самым лучшим образом. В общем, экономят на еде.

Садикам дают одинаковую сумму на питание?

Да, всем садикам поровну. Допустим, 130 рублей в день на человека. Дальше уже фантазия заведующей, медика и повара – какие продукты в эту сумму включать. Кто-то дает всю неделю молочный суп с запеканкой, кто-то придумывает картошку с мясом. В предыдущем садике был мясной рулет с фаршированными яйцами.

130 рублей в день выделяется на питание ребенка.130 рублей в день выделяется на питание ребенка.

Куда уходят сэкономленные деньги? 

Я предполагаю, что остаются у кого-то в кармане. 

Допустим, на 500 детей должно быть семь поваров, но трудоустроено всего трое и два помощника. На свободные ставки трудоустраиваются знакомые руководства, а их зарплата уходит в известном направлении. Они числятся, но не работают. В детских садах такая схема проворачивается довольно часто.

Возможно, и в нашем тоже. 

Разрешается забирать недоеденную детьми еду домой?

По правилам, конечно же, нет, но все таскают. Особенно нянечки, у которых зарплата – еле-еле доходит до 11 000 р. Они работают с 8:00 до 17:30, обязанностей – куча: и помыть, и последить, и одеть. Когда ребенок до туалета не добежал – тоже они, потому что часто воспитатели не хотят этим заниматься. 

В группе до 35 детей. Если это ясельная группа – то каждому помой попу, прибери посуду, ототри разрисованную стену. Работы много, денег мало – поэтому няни выносят много еды. Никто не проверяет.

У нас работает одна няня, у которой дома куча народа – и никто не трудоустроен. Она таскает большими сумками и кормит всех домашних.

Повара выносят сумками. Видела одного – 2 огромных баула, еле идет.  

Забирают всё. Остатки мяса, молоко, хлеб, яйца. Не знаю, готовую еду забирают или продукты – но вижу факт выноса.

Если не будут таскать – на такую зарплату просто не проживут, у них 13 000р, а то и меньше.

Я эту еду не ем, поэтому и выносить не особо хочется. Детсадовская пища не для меня, животных у меня нет.

Детсадовская еда для скота

Самое обидное – все, что дети не доедают – выбрасывается на помойку. Садик не заключил контракт с фермой, куда бы вся еда вывозилась – а ведь на этом можно зарабатывать деньги. 

Если бы я была заведующей – обязательно бы так сделала. 

Сами по себе продукты – хорошие? Не привозят маргарин вместо масла?

Я сама подавала жалобу на качество еды – как-то раз для утренних бутербродов привезли невозможно соленый сыр. Масло я не ем, но внешне – вроде бы нормальное, не желтое. Чай – противный, самый дешевый. Сок – вода с сахаром. То бананы иногда черные принесут, то яблоки с гнилью.

Короче, с едой могло бы быть и лучше.

Бесплатный садик с поборами на игрушки и книжки

Государственный детский сад – это бесплатно или есть неофициальные поборы?

Неофициальные поборы всегда есть – на игрушки, на учебные материалы. Детям в раннем возрасте для обучения необходимы плакаты с рисунками – они не умеют читать. У воспитателя нет финансовой возможности закупать их самому – приходится привлекать родителей.

Учебные материалы для детского сада

Из самых активных собираются родительские комитеты, и им озвучивается предложение о покупке. Так что эту проблему решают сами родители. 

Детей, чьи семьи не заплатили, как-то ограничивают в использовании закупленных вещей?

Такого, что «нет, ты не бери эту игрушку, потому что твоя мама не скинулась», конечно, не бывает. Играют все. Если родитель не сдал деньги, то его часть перераспределяется на других.

Но таких родителей не много, обычно все хотят, чтобы дети развивались, и сдают хотя бы по минимуму. 

Это не очень большие суммы. Я, как родитель, сдаю примерно по 3 000 рублей за год.

Но все равно, кто-то не может себе позволить. Родительские комитеты решают такие проблемы – разрешают оплачивать частями, например. Но такого, что все бесплатно, не бывает – у нас не СССР.

Какие игрушки закупаются для детей? 

В этом садике все игрушки купили родители, потому что они привели детей в пустой детский сад. Была только мебель.

Когда администрация проводила приемку садика – игрушки откуда-то нашлись. Но как только проверка закончилась – игрушки уехали обратно.

пустой детский садик

Также родители купили весь учебный материал – рабочие тетради и прочее. Методическую литературу покупали на свои деньги воспитатели. Это та литература, по которой мы проводим занятия с детьми. Это по 4 500 р. С каждого. 

Вы обращались за методической литературой к руководству?

По идее, на методическую литературу должны выделяться государственные деньги. Но нас поставили перед фактом: «Вам премию выдали – вот из нее и покупайте».

Точно такая же ситуация была с униформой. Все это очень похоже на отмывание денег.

Как родители отнеслись к тому, что игрушки из садика вдруг пропали?

Родители не видели показательных выступлений перед комиссией. Они пришли в новый садик, а мы должны были им преподнести информацию, что необходимо как-то дополнить пустоту.

Приходилось говорить очевидные факты, что детям нужно купить игрушки, дети не могут сидеть целый день в пустом помещении.
 

Родители не сопротивлялись?

Думаю, что проблемы были – но я к этому никакого отношения не имела. Они сами собирались, договаривались, закупали игрушки. С ними даже сертификаты были – так что купили не какой-нибудь Китай. Теперь они числятся за садиком.

Не знаю точно, сколько денег они на это потратили, но группы большие – думаю, тысяч по 30-40 с каждой.

Характер ребенка и влияние финансового благополучия на уровень развития

Часто ли дети дерутся?

Это зависит от возраста и воспитания. И от того, как воспитатель строит работу с детьми.

Маленькие дети не умеют выражать недовольство словами – они применяют силу, могут ущипнуть, укусить. Дети старшего возраста более осознанно подходят к решению проблем.

Дети дерутся

Но если ребенку не объяснять, что вопрос можно разрешить мирными методами, разговором, если не показывать пример – то он так и будет драться и бить других. Объяснять нужно и в садике, и дома.

Каких детей больше – спокойных или буйных?

Все дети разные. У меня есть более спокойные, есть те, кто неадекватно реагирует на проблемы. Дети постарше решают вопросы в разговоре или в игре. 

Очень много неговорящих детей, либо таких, которые разговаривают совсем чуть-чуть.

Кто проблемней – девчонки или мальчики, и в каком возрасте?

Я считаю, что самые проблемные – мальчики от 3-4 до 7 лет. Девочки всегда более покладистые. В любом случае, все зависит от воспитания. Да и темперамент у всех разный: кто-то взрывной, кто-то более тихий.

Тихие дети предпочитают спокойные занятия: рисование, классики. Они не лезут в беготню, в драки. Если это подвижная игра, то она не будет мешать другим детям.

Девочки тоже разные: кто-то любит поговорить, а кто-то с мальчишками поиграть.

Обязательно ли воспитателю любить детей?

Я считаю, что да.

Возможно, не все воспитатели испытывают это чувство, но мне кажется, что без любви к детям в садике делать нечего.

Можно любить детей, даже если у тебя нет своего. Это внутреннее ощущение.

Умные дети – их сразу видно? Как отличается их поведение от поведения глупых детей?

Умные дети, как правило, спокойные. Более адекватно воспринимают проблемы. Ну а глупых детей, я считаю, нет. Есть дети невоспитанные.

Они не понимают, что иногда необходимо что-то послушать, чтобы получить информацию, что-то понять. 

Информацию детям лучше преподносить в игре. Невоспитанные дети в такие моменты слушают невнимательно, стараются привлекать внимание к себе. Показывают язык, например. А когда задаешь им вопрос, не слышат его.

Если родители занимаются детьми, дети могут настроиться на обучение в садике.

Финансовое благополучие семьи влияет на интеллект и воспитанность ребенка?

Если родители финансово устойчивы, то они стараются дать детям что-то, помимо занятий в детском садике.

В неблагополучных семьях и в семьях где много детей, на них нет времени, и дети предоставлены сами себе. Воспитывает их улица. 
 

Дети с особенностями развития, в которых бывают виноваты родители

Бывают ли инклюзивные группы для детей с инвалидностью?

Сейчас в нашей стране инклюзивное образование внедрено в общее. Дети с какими-либо отклонениями сейчас занимаются в обычных группах. 

дети с ограниченными возможностями

В обоих садиках у меня в группах были ребята с плохим зрением, с ДЦП и другими отклонениями. Они взаимодействуют, играют, общаются со здоровыми детьми – видимо, для социализации.  

Иногда это создает проблемы. 

Например, незрячему ребенку самому некомфортно в обычной неадаптированной среде, когда он не может пройти куда-то, что-то сделать. Или ребенок с неврологическим заболеванием во время общего чтения книги начинает кричать – и другие дети отвлекаются на него.

Это решение государственных органов, с ним не поспоришь. Поэтому бывает, что такие дети присутствуют в обычных группах. 

Есть ли в группе сложные дети, которым, по-хорошему, нужно в спецсад? 

В нашем детском саду есть один ребенок в младшей группе. У него не совсем адекватное поведение – это педагогическая запущенность из-за недостаточного внимания родителей. Они не привили ребенку, что необходимо одеваться, в определенное время ложиться спать – нет режимных моментов.

Поэтому, когда наступает сон-час, он начинает кричать на всех, бить, щипать. Язык показывает.

Когда мы идем гулять – все одеваются, он сидит.

Есть избалованные дети. Таким все должны – накормить, одеть, помыть, спать уложить – сам он не готов делать что-то.

Другие дети плачут и кричат в сон-час. Я считаю, что у них проблемы с неврологией, а родители просто не хотят этого замечать. Я сталкивалась с таким ребенком – его было слышно с 1 по 3 этаж. Это повторялось ежедневно, другие дети в его группе не могли заснуть. Никто не мог с ним справиться: ни психолог, ни воспитатель, ни няня. Оставалось только руководство пригласить, но оно не пойдет :) Не представляю, как ребенок ведет себя дома. 

Главные виновники проблем развития ребенка – родители. Нужно работать в первую очередь с ними.

Родители должны сводить ребенка к специалисту, привести его режим в норму таким образом, чтобы ребенок адаптировался к распорядку садика.

Как родители реагируют, когда им намекают, что ребенок не здоров? 

В каждой группе есть такие родители, которые реагируют неадекватно. В зависимости от того, как преподнести. 

Часто в ответ на слова, что ребенок плохо себя ведет, мамы отвечают что-то вроде: «Дома все хорошо. Значит, это у вас в группе что-то не так».

Одной такой маме ребенок говорил, что я настраиваю против него всю группу. И мама ему верила, потому что не видела общей картины. По факту, ребенку нужно было внимание, а он не знал, как его привлечь по-доброму. Научился он этому от младшего брата, которому постоянно приходилось во всем уступать.

Доносить до родителей реальную обстановку – долгий процесс, очень тяжелая работа. Им сложно принять, что в семье может быть какая-то проблема. Что когда ребенок всех бьет – даже взрослых – это ненормальная ситуация.

Поэтому, как правило, когда сообщаешь родителям, что нужно сводить ребенка к специалисту – получаешь в ответ: «Наш ребенок замечательный, это вы тут все дебилы». 

За работу воспитателя должны платить миллионы – потому что приходится воспитывать взрослых, учить их, как быть родителями. И учить их детей, как быть нормальными людьми. Такая жизнь у воспитателя.

Нужно ли приучать к горшку и другие требования при поступлении в государственный детский сад

Что входит в обязательную образовательную программу в детском саду?

Для каждого возраста своя программа.

Вообще, учить детей – это обязанность родителей. Воспитатели только поддерживают, дополняют те способности, которые привили родители.

Родитель научил ребенка ходить на горшок – воспитатель только смотрит, чтобы ребенок все делал правильно, подсказывает ему.

Поэтому образовательная программа подразумевает дополнение тех знаний, которые ребенок получил дома. Допустим, ребенок должен знать определенные звуки – воспитатель помогает соотнести их с какими-то образами.

Родители привили ребенку, что нужно вести себя хорошо – воспитатель показывает, как применяется это правило в обществе.

Есть ли какие-то требования при поступлении в детский сад?

У каждого садика есть свой регламент. Но основные правила в этих регламентах одинаковые. Родителей они касаются в первую очередь тем, что нужно следовать распорядку дня – и приводить ребенка в сад вовремя.

Родители должны и ребенка приучить к этому режиму, и сами привыкнуть – дальше он пойдет в школу, там тоже свой график.

Обязан ли воспитатель научить ребенка ходить на горшок?

Нет. Это обязанность родителей. Воспитатель помогает научиться делать это в коллективе. Ребенок пришел в детский сад, захотел в туалет – значит должен оповестить об этом воспитателя. А воспитатель уже покажет: что, где и как сделать.

дети ходят на горшок

В младших группах попадаются дети, которые еще не умеют контролировать свои позывы. Да и взрослые дети бывают – с определенными диагнозами, писаются в сон-час.  

Если ребенок захотел в туалет во время какого-то режимного занятия – обеда, например – он должен спросить разрешения. В свободное время ребенок может просто сходить сам.

Если ребенок хочет в туалет во время сна – не отпускать нельзя, это ущемление физиологических потребностей.

Попадаются ли необучаемые дети?

Конечно же, такие дети есть. С ними ничего не поделать – только пытаться чему-то научить, как-то заинтересовать.

Эти дети почему необучаемы? Потому что родители ничем не заинтересовывают детей, ничего им не прививают, не рассказывают. 

Ребенку всегда хочется узнавать что-то новое. Если родитель этому не поспособствует – ребенок перестанет интересоваться. У ребенка формируется нежелание развиваться. 

Все, что ты можешь дать таким детям – что-то показать, рассказать. Если он вдруг заинтересуется – донести до него. Получится – хорошо. Не получится – родители потом будут пожинать плоды. Как воспитали – так и вырос.

О конфликтах с родителями

Вы когда-нибудь жаловались на родителей в инстанции, если они недостаточно занимаются ребенком?

В моей практике такого не было. Как правило, сначала пытаешься договориться с родителями. У воспитателя связаны руки – он всегда во всем несет ответственность. Прав у него нет, заявить он никуда не может. 

Воспитатель в таких случаях пытается повлиять на родителей через вышестоящих людей. На помощь приходят психологи, медики, которые могут дать направление на обследование к какому-то определенному специалисту. 

Если ребенок уже в 4 года агрессивен, то кем он вырастет? Бандитом? Я считаю, что нужно обязательно с ним заниматься.

Случались ли конфликты с родителями? 

Некоторые родители приходят в сад с мыслью, что им все должны и обязаны.

К примеру, на один из праздников мальчик из моей группы попросился выступить с танцем – он занимается в танцевальной школе. Я всегда рада такой самодеятельности, танец мы согласовали и отрепетировали с музыкальным руководителем. А на концерте мальчик станцевал что-то не по сценарию, хотя я этого даже не заметила. Когда все закончилось, ко мне подошла его мама с претензией, что мы запретили ребенку танцевать так, как он хотел – по всему залу.

Я объяснила маме, что такая ситуация невозможна – ведь я даже не видела этот танец целиком, мы посмотрели только его часть и разрешили мальчику танцевать так, как он хочет.

И только когда мы сели решать проблему втроем: я, мама и сын – мальчик признался, что никаких запретов на самом деле не было, а весь конфликт из-за того, что маме не понравилось исполнение. Мама извинилась, но очень сухо – такие родители не любят признавать свои ошибки.

С кем больше проблем – с родителями или с детьми?

Проблем хватает и с теми, и с другими. Родители иногда реагируют не совсем адекватно даже на то, что ребенок, допустим, споткнулся и упал. Воспитателю – претензия: «Как вы за ними не уследили?». А как поймать ребенка, который просто бежал и споткнулся?

В общем, приходится работать и с детьми, и с родителями. Родители детей старшего возраста более лояльны. Те, кто только привел своего ребенка в детский сад, считают, что воспитатель должен смотреть только за ним. Они не учитывают момент, что 33 ребенка в группе – это довольно много.

Очень часто родители жалуются в надзорные органы – например, в прокуратуру – на ненадлежащий уход за детьми. Жалуются везде, куда только возможно.

Ребенок запнулся и разбил нос

Жалобы приходят на руководителя, он вызывает воспитателя. Если приходится разрешать какой-то конфликт, то приглашаются родители. Но всегда получается так, что виноват воспитатель.

При любом случае, который описан в жалобе, мы пишем объяснительную – что и как произошло. Это неотъемлемая часть нашей работы. 

Всегда ли вы несете материальную ответственность?

Да, если зафиксирована травма – воспитателя лишают премии. Оклад не трогают.

О болезнях и прививках

В сезон простуд легче работать?

Немного легче – нагрузка меньше. Чем старше – тем меньше болеют. Бывало, что группу закрывали на карантин – когда болело 25% от общего количества.

Воспитатели болеют так же часто, как и дети?

Конечно, воспитатели подвержены всем этим болячкам – дети постоянно ходят с соплями, с больным горлом, кашляют. А воспитатели находятся в рассаднике этих микробов и заболевают. Болеют довольно часто, но не так сильно, как дети.

На случай болезни в садиках бывает подменный воспитатель. Если такого нет – то, как уж решит руководство – ищут замену, либо раскидывают группу по другим. Такого, что «не приходите в садик, у нас воспитатель заболел» – не бывает.

Как обстоят дела с прививками?

Все прививки ставит штатная медсестра, если родителем не написан отказ.

Антипрививочники в период эпидемии сидят дома. На весь карантин им запрещено посещать детский сад.
 

Дети с прививками

Вы за прививки или против? 

Я считаю, что детей до года прививать необязательно, а в последующем они, наверное, необходимы. Насчет прививки от гриппа не могу сказать – грипп все время мутирует. С одной стороны, ставить ее вроде бы и хорошо, а с другой – ты не застрахован от того, что не перенесешь грипп также сильно, как и без прививки. Но, в целом, я – за.

Очереди в сад и 35 человек в группе

Остается ли проблема очередей в детский сад?

Детсадов строится не так уж много, по крайней мере, на прирост количества детей явно не хватает. Родители хотят сад территориально поближе к дому. 

Порядок выдачи мест формирует отдел образования, поэтому как таковых очередей в кабинет заведующей нет. С 6 утра с палаткой сидеть не надо, номера распределяет компьютер. Но родители все равно приходят, пытаются договориться с заведующими материально. Получается это или нет – не знаю.

Кому садик нужен больше – родителю или ребенку?

Дети, которые не ходят в детский сад, а занимаются с мамами дома – развиваются точно также, как и те, которые ходят. Мама предоставляет то же образование, а порой и лучше, ближе к ребенку – получается индивидуальный курс.

Ребенок так же гуляет во дворе, общается с другими детьми, ходит в кружки – социализация не страдает. 

Так что, детский сад больше нужен родителям. Либо им нужно на работу, либо у них много детей, и детский сад их разгружает.

Есть такие мамы, которые сидят в декрете, но все равно приводят ребенка ровно к 7:30 и забирают ровно в 18:00 – они отдыхают. У кого-то, возможно, гиперактивные дети, маме самой тяжело справиться.

Сколько детей приходится на одного воспитателя?

Максимум в каждой группе – 35 детей, минимум - 25. Всегда по-разному, в зависимости от площади помещения.

35 детей в группе

Максимальный порог превысить физически нельзя – просто не хватит мебели – столов, кроватей. Поэтому, если нужно распределить большое количество детей – например, заболели сразу 2 воспитателя – дети идут не только в смежные группы, но и в младшие или старшие – где есть место.

Что воспитатель может себе позволить в отношении детей? 

Можно проявлять любовь, чуткость. Пошутить, развеселить детей.

Нельзя негативно выражаться, использовать бранные слова. Дети все впитывают, поэтому нужно контролировать свою речь. Не слышала, чтобы дети матерились, но проскальзывают слова «пофиг», «клево» – видимо, так выражаются родители.

Ни в коем случае нельзя показывать наплевательское отношение. Мы воспитатели – мы воспитываем детей. Нужно прививать хорошие манеры.

Переломы, ссадины и заведующая, которая всегда на стороне родителей

Расскажите о страшных и грустных случаях с детьми.

Страшные случаи в основном происходят не с детьми, а с родителями. Недавно один мальчик сломал палец, а мама спрашивает: «Можно мы завтра выйдем в сад?». Как ребенок со сломанным пальцем выйдет в сад? Он даже штаны не сможет себе застегнуть. Эта мама сидит дома в декрете – до какой степени ей не нужен этот ребенок?

Я ответила ей, что люди с переломами сидят на больничном – только тогда она согласилась, и то через силу. 

Была ситуация – парень взял камень, кинул во второго. Второй кинул обратно в первого и повредил ему голову. Я сразу осмотрела голову, на ней ничего серьезного не было – царапина.

Тем не менее, вечером мама поехала с ребенком в больницу и все зафиксировала. Но там ей так и записали: ссадина. И мама с этой справкой пошла в полицию, в прокуратуру. Кто пострадал в итоге? Воспитатель. Ведь дети находились в детском саду.

А если разбираться, виноват-то был ее сын. Это он начал кидаться камнями. Но у этой мамы конфликт с тем, вторым ребенком, он ей не нравится. А может, ей еще и не нравлюсь я – и таким образом она решила меня убрать? Никто ничего не знает, но я виновата.

Виноват воспитатель – это значит лишение премии, проблемы с прокуратурой, вызовы в полицию. Еще и обе мамы каждый день до 9 вечера названивают – пытаются перетянуть правду на свою сторону.

Морально было очень тяжело. Такие терки между родителями сильно выматывают.

Что выбрать – государственный сад, частный или домашнее воспитание?

Домашнее воспитание – самый лучший выбор.

Ребенок всегда под присмотром. Он один-единственный у своей мамы, она его любит, заботится. И такие проблемы с камнями решаются тут же у песочницы – поговорили, решили проблему. 

И если мама занимается с ребенком – то он будет ничуть не хуже того, кто воспитывался в детском саду. 

дети на домашнем обучении

В саду – жесткий режим. Встал, пописал, поел, погулял, поел, спать лег. А дома есть свобода действий. Захотел – порисовал, захотел – что-нибудь смастерил. Мама всегда помогает – ребенок чувствует любовь. Он вырастает более разносторонне развитым.

В нашем доме есть такие дети – и они даже лучше, умней, чем дети, которые растут с каким-то строгим распорядком.

Но если уж выбирать садик – то я выбрала бы государственный. Там есть хоть какие-то правила. 

В частных садах нет порядка – как хочешь, так и строй свою работу, никто тебя не контролирует, не штрафует за недоделки в работе. Воспитатель получает ту сумму, которую родители готовы на него потратить.

В государственном саду работу воспитателя финансирует отдел образования. Садику начисляется определенная сумма, а уже руководство решает, как ее попилить.

Не зря есть такая поговорка: «Рыба гниет с головы». Наша заведующая – абсолютно не руководитель. Она ставит родителей превыше всего, никогда не воюет за свой коллектив, никого не держит. 

Поэтому никто и не задерживается. Разве приятно держать какой-то диалог с человеком, который даже не смотрит на тебя, когда ты к нему заходишь?