Лучший опыт

Сейчас Ирина работает не то ... Интервью с аниматором

Интервью с аниматором...

Интервью с аниматором
Ирина – ведущая-аниматор – рассказала нам о детях с Рублевки, о закулисье праздника за миллион рублей, о 45-летнем «сыночке» и многом другом.

Как аниматору заработать миллионы (спойлер: родиться мужиком и стать ведущим)

У человека, который с детства любит быть на виду – устраивает праздники друзьям, делает сюрпризы, концерты – возникает мысль о монетизации увлечения.

С первого дня грести деньги лопатой, конечно, не получится. В самом начале анимационной карьеры Ирина вообще торговала шариками:

«Когда были нужны деньги, я торговала шариками на Днях Города. Там не нужен опыт и навыки – вас просто грузят в Газель, как дрова, и везут в какой-то город. Город может быть в трех часах езды, а может быть и в восьми – но ты все равно едешь на газели среди баллонов и мешков с шарами».

Ирина работает в этой сфере уже 15 лет. Она сменила много агентств, часто работала сама – через группы «Вконтакте». Ирине уже не интересно скакать час в костюме клоуна – этим занимаются студенты. Она рассматривает только мероприятия с большими бюджетами.

Средняя зарплата аниматора не изменилась за последние 12 лет – 3 000 рублей в час. При этом начинающие аниматоры могут получать и 500 рублей.

аниматоры на совместном фото

«Если ты 15 лет работаешь принцессой, то никак не вырастешь в деньгах. Внутри ролей за выслугу лет никто не заплатит. Был период, когда я была очень востребована, агентства хотели только меня. Тогда я выставляла свои условия. Все зависит от характера человека – готов ли он что-то выбивать себе, договариваться».

Сейчас Ирина работает не только аниматором – она и ведущая, и менеджер проектов. К такому карьерному росту стремятся многие.

«Хорошие ведущие имеют по 2-3 квартиры в Москве, «Крузаки» и путешествуют по всему миру. Самый пик – открытие своего агентства. Но такое, к сожалению, светит только мужчинам.

Люди воспринимают девушку-ведущую как тамаду, и чем она старше – тем хуже. Мужчина в возрасте считается импозантным, а «50-летняя баба – старая тетка, которая никому не нужна». Женщинам-ведущим сложно себя продать. То же самое в анимации. В основном мальчикам заказывают супергероев, а девочкам – диснеевских принцесс или фей Винкс. И в том, и в другом случаях у актера должна быть приятная внешность. Так и работают – пока клиенты не начинают говорить, что принцесса старовата.

Когда Ирина только начинала, ниша аниматора была свободна даже в Москве. Из-за большого спроса брали всех, кто умеет говорить. Сейчас, помимо отбора по внешности и харизме, кандидата сначала отправляют на пробный заказ с опытным аниматором – бесплатно или за символические 300 рублей. Проводятся мастер-классы, обучение. Кроме этого, на заказ приезжает менеджер – для контроля.

две фотографии с аниматорами коллаж

Аниматор редко работает в одиночку – всегда есть дополнительные услуги: мыльные пузыри, животные, акробаты, ди-джей, музыканты. Ирина самостоятельно обзванивает тех людей, которые потребуются на празднике. В агентстве состав команды более-менее постоянный.

Самые дикие истории: детский праздник в стиле Тарантино, 80 актеров на четырехлетие и подарок от мамки 45-летнему мужику

Как мы уже говорили, сейчас Ирина берется только за масштабные заказы. Вот примерные расценки:

Анимация – 5 000 рублей в час за человека.

Гример – 25 000 рублей за грим и работу.

Ди-джей – 15 000 рублей за три часа.

Спецэффекты, вроде мыльных пузырей или снега – еще 20 000 рублей.

Написание сценария – от 5 000 до 10 000 рублей.

Праздник выходит примерно на 100 000 рублей. Но бывают и более дорогие заказы – до двух-трех миллионов рублей.

Вот один из последних:

«Был день рождения 16-летней девочки. Родители заказали программу и для детей, и для взрослых. Тематика у детей – Тарантиновские «Четыре комнаты». Портье водил их из комнаты в комнату, были квесты, игры, антураж. У родителей в это время была тематика «От заката до рассвета». Девушки в клетках, одетые в кружева, гримеры, стилисты. Все красиво одеты, накрашены. Все, как в фильме, даже кактусы стояли. Детей при этом никто от взрослых не отделял :)»

Но бывает и так, что дорогие-богатые заказы только расстраивают именинниц:

«Это было очень давно. Огромный детский праздник – 80 задействованных актеров, куча звезд, салюты по 500 000 рублей. Спела Алсу, выступили «Иванушки», отгремел фейерверк. 

И вот среди буйства красок и праздника жизни встает именинница, которой было 4 года, и спрашивает: «А где всё? Где торт? Где детское шампанское? Где праздник?». Ей было неинтересно, девочка просто хотела детское шампанское и торт, чтобы как у всех».

девушка в красном платке фотография

Ирина вела праздники и у известных людей:

«На мероприятии была куча людей типа Табакова, Краснова, «Умы Турман» – такая тусовка людей искусства. Тема была «Пионерия». Живые статуи – девочка с веслом, пионеры с трубой. Везде коммунистические лозунги, портреты Ленина. Я – пионерка в белой рубашке с красным галстуком, с бантиками, в гольфах. Эти дяди старые в туалете др***ли на меня. Через три дня позвонили организаторы и сказали: «Ириша, тут набросали чаевых, и сказали, что это пионерке». Вышло раза в 3-4 больше, чем моя зарплата».

аниматоры коллаж из фотографий

Один заказ Ирина до сих пор вспоминает, как самый странный:

«Женщина заказала Красную Шапочку условному Васе на полчаса. Одну девочку приглашают редко, это мальчик может работать один – тот же Человек-Паук. Предложили поработать полчаса, оплатили как час, ждали к 11 утра в условном Бутово. Я добиралась очень долго, приехала в старую, убитую хрущевку. 

Сыном оказался очень странный мужчина. Мама сказала, что у него день рождения и ушла, а я так и не поняла, что она заказывала. Может быть, она перепутала анимацию с проституцией. Мужик тоже растерялся. Когда я вошла, он спал на кровати в семейках. Я в белом парике, в короткой красной юбке, с каким-то пирожками. Что с ним делать – я не понимала. Предложила кормить его с руки пирожком за то, что он будет с табуретки рассказывать стихи.

Это были полчаса ада. Какие конкурсы я проведу с мужиком в семейках в 11 утра? Я потом бежала оттуда – малоприятное зрелище, когда 45-летний мужик в трусах лежит в продавленной постели. Прыгаю перед ним, а у меня стресс, травма на всю жизнь. Хорошо, хоть не изнасиловал».

«Рублевские дети не плюются едой»

Агентство, с которым сотрудничает Ирина, работает только с Рублевкой, поэтому все заказы – оттуда. А еще на Рублевке хорошо работает сарафанное радио – ведущего подмечают на одном празднике и тут же зовут на свой. Одного ребенка Ирина «вырастила» с 4 до 14 лет: «Впервые девочку я увидела в 3,5 года, и каждый год родители меня звали. Могли год пропустить, но мы встречались на днях рождения у других людей».

По словам Ирины, дети на Рублевке очень интеллигентные. Шикарные праздники с приглашенными звездами их не избаловали, потому что за воспитанием серьезно следят. 

«Смотрю на инстаграм Галкина – дети знают французский, занимаются речью. У меня подружки говорят: «Моему ребенку три года, а он плохо говорит. Ну ничего, научится в четыре». А дети Пугачевой занимаются с логопедом для того, чтобы они говорили в три.

У рублевских детей другой уровень развития, как бы ужасно это ни звучало. Они по-другому разговаривают, у них другой склад мышления, другой склад характера. Они на порядок выше, умнее и образованнее обычных детей.

Могут капризничать – «Я это уже видел, мне это не интересно». Но никогда не будут обижать, бить, оскорблять, кидаться едой. Они даже могут тебе сделать замечание, если что-то вдруг пошло не по этикету за столом. Условно говоря, «Почему ты ешь торт устричной вилкой?». Уровень воспитания совсем другой». 

Сценарии из интернета и костюмы из сексшопа

Мероприятия, разумеется, проводятся по заранее подготовленным сценариям. Если клиент не просит ничего особенного, то Ирина просто корректирует стандартный сценарий. Клиенты на однообразие не жалуются: 

«Во-первых, дети меняются – они растут, а во-вторых, кто там что помнит? Раньше все на свадьбах яйца катали по штанинам, потом было модно песни наоборот прокручивать. Меняются игры и конкурсы, а суть остается одна – у тебя всегда игры и конкурсы. Меняется только подача, форма. Как играли в «Варежку», и в «Заморожу», так и играют. «Построиться по возрасту», «по цвету глаз» – каждый год, альтернативы особой нет. Кто-то постоит по цвету волос, а кто-то по первой букве в имени. Суть не меняется».

яйцо вываливается из штанины

Для конкретной тематики сценарий пишется с нуля. Например, для заказа на «Обитель зла» нужно было подготовить свет, лабораторию. Для зомби пришлось вызвать профессионального киношного гримера. И, конечно, прописать диалоги.

От агентства заказ приходит с готовым сценарием и костюмами. Агентство обеспечивает актера необходимым и берет свой процент.

аниматоры фотография

Часть костюмов Ирина покупала в сексшопе – например, Красная Шапочка или фея Винкс. Таких коротких пышных платьев больше нигде не найти. Сейчас Ирина уже редко работает на детских праздниках, поэтому многие костюмы отдает коллегам.

Моменты, которые раздражают аниматоров

К аниматорам всегда пристают мужики. Причем, по словам Ирины, не важно, кто ты. Один раз у нее был костюм Совы из мультика про Винни Пуха – огромный шар с перьями, из которого торчат руки, ноги и лицо. Но от мужиков все равно не было отбоя.

«Они меня просто замаяли, клеились, предлагали телефоны. Пока ты молод – ты и в сове прекрасен». С возрастом мужского внимания все меньше и меньше.

Если ведущий или аниматор нравится клиенту, то заказ могут продлить. При этом, если Ирина работает через агентство, то она сразу договаривается: «Вы меня продали на час, я свой час отработала, вы свой процент получили. Дальше, если меня продлили на 3-4 часа, то это заслуга моя, не ваша». Агентству это, конечно, не нравится, но Ирина – ценный работник, поэтому ей разрешают оставить деньги.

Случались и обратные ситуации, когда денег за продление праздника не платили – «Вам же не сложно было, клево время провели». Договор с аниматором никто не заключает, а драться Ирина не решалась.

Ирину раздражают непунктуальные заказчики, которые абсолютно не ценят время аниматора. Для них в порядке нормы сдвинуть начало представления на час, если гости опаздывают.

Агентства тоже халтурят – выдают грязные помятые костюмы, или вообще забывают про них:

«Это был кошмар. Гарри Поттеру забыли одежду, он остался в черных брюках и белой рубашке. Ни плаща, ни галстука – агентство перепутало и ничего не положило. А я – Гермиона, тоже в простой одежде и плаще. «Дети, вы меня узнали?» – «Да, официант!»».

Случается, что «кидают» коллеги, с которым Ирина работает на заказе. Причины могут быть разными – от болезни до более выгодного заказа. Во втором случае человек заносится в черный список, и агентство больше не дает работу.

«Живые» деньги аниматора и корпоратив для ведущих

Во время мероприятия можно успеть перекусить – пока работает другой аниматор или в перерыв вместе с гостями за общим столом. Там, конечно, наливают. Ирина не позволяет себе выпивать во время праздника – теряется концентрация. Но если контакт с людьми установлен, она остается после программы – потанцевать, выпить, пообщаться – заказы затягиваются допоздна.

аниматоры в костюмах картинка

Работу аниматора сложно с чем-то совмещать. Все этим живут, развиваются, ходят на мастер-классы. Больше работы – больше денег.

В анимации платят хорошие деньги, причем они «живые» – актер получает их сразу после выступления.

На Новый год в агентстве Ирины проводится корпоратив. Но, поскольку праздник – это работа, то Ирина говорит, что отмечать особо не хочется. Все аниматоры и ведущие и так регулярно встречаются на мероприятиях. Ведущего для ведущих не заказывают:

«Мне кажется, его бы сожрали. Не важно, кто придет, что будет делать – получится какой-то стеб. Бедный человек убежит».