Сейчас Ирина работает не то ... Интервью с аниматором
Интервью с аниматором... Как аниматору заработать миллионы (спойлер: родиться мужиком и стать ведущим) «Рублевские дети не плюются едой» Сценарии из интернета и костюмы из сексшопа У человека, который с детства любит быть на виду – устраивает праздники друзьям, делает сюрпризы, концерты – возникает мысль о монетизации увлечения. С первого дня грести деньги лопатой, конечно, не получится. В самом начале анимационной карьеры Ирина вообще торговала шариками: «Когда были нужны деньги, я торговала шариками на Днях Города. Там не нужен опыт и навыки – вас просто грузят в Газель, как дрова, и везут в какой-то город. Город может быть в трех часах езды, а может быть и в восьми – но ты все равно едешь на газели среди баллонов и мешков с шарами». Ирина работает в этой сфере уже 15 лет. Она сменила много агентств, часто работала сама – через группы «Вконтакте». Ирине уже не интересно скакать час в костюме клоуна – этим занимаются студенты. Она рассматривает только мероприятия с большими бюджетами. Средняя зарплата аниматора не изменилась за последние 12 лет – 3 000 рублей в час. При этом начинающие аниматоры могут получать и 500 рублей. «Если ты 15 лет работаешь принцессой, то никак не вырастешь в деньгах. Внутри ролей за выслугу лет никто не заплатит. Был период, когда я была очень востребована, агентства хотели только меня. Тогда я выставляла свои условия. Все зависит от характера человека – готов ли он что-то выбивать себе, договариваться». Сейчас Ирина работает не только аниматором – она и ведущая, и менеджер проектов. К такому карьерному росту стремятся многие. «Хорошие ведущие имеют по 2-3 квартиры в Москве, «Крузаки» и путешествуют по всему миру. Самый пик – открытие своего агентства. Но такое, к сожалению, светит только мужчинам. Люди воспринимают девушку-ведущую как тамаду, и чем она старше – тем хуже. Мужчина в возрасте считается импозантным, а «50-летняя баба – старая тетка, которая никому не нужна». Женщинам-ведущим сложно себя продать. То же самое в анимации. В основном мальчикам заказывают супергероев, а девочкам – диснеевских принцесс или фей Винкс. И в том, и в другом случаях у актера должна быть приятная внешность. Так и работают – пока клиенты не начинают говорить, что принцесса старовата. Когда Ирина только начинала, ниша аниматора была свободна даже в Москве. Из-за большого спроса брали всех, кто умеет говорить. Сейчас, помимо отбора по внешности и харизме, кандидата сначала отправляют на пробный заказ с опытным аниматором – бесплатно или за символические 300 рублей. Проводятся мастер-классы, обучение. Кроме этого, на заказ приезжает менеджер – для контроля. Аниматор редко работает в одиночку – всегда есть дополнительные услуги: мыльные пузыри, животные, акробаты, ди-джей, музыканты. Ирина самостоятельно обзванивает тех людей, которые потребуются на празднике. В агентстве состав команды более-менее постоянный. Как мы уже говорили, сейчас Ирина берется только за масштабные заказы. Вот примерные расценки: Анимация – 5 000 рублей в час за человека. Гример – 25 000 рублей за грим и работу. Ди-джей – 15 000 рублей за три часа. Спецэффекты, вроде мыльных пузырей или снега – еще 20 000 рублей. Написание сценария – от 5 000 до 10 000 рублей. Праздник выходит примерно на 100 000 рублей. Но бывают и более дорогие заказы – до двух-трех миллионов рублей. Вот один из последних: «Был день рождения 16-летней девочки. Родители заказали программу и для детей, и для взрослых. Тематика у детей – Тарантиновские «Четыре комнаты». Портье водил их из комнаты в комнату, были квесты, игры, антураж. У родителей в это время была тематика «От заката до рассвета». Девушки в клетках, одетые в кружева, гримеры, стилисты. Все красиво одеты, накрашены. Все, как в фильме, даже кактусы стояли. Детей при этом никто от взрослых не отделял :)» Но бывает и так, что дорогие-богатые заказы только расстраивают именинниц: «Это было очень давно. Огромный детский праздник – 80 задействованных актеров, куча звезд, салюты по 500 000 рублей. Спела Алсу, выступили «Иванушки», отгремел фейерверк. И вот среди буйства красок и праздника жизни встает именинница, которой было 4 года, и спрашивает: «А где всё? Где торт? Где детское шампанское? Где праздник?». Ей было неинтересно, девочка просто хотела детское шампанское и торт, чтобы как у всех». Ирина вела праздники и у известных людей: «На мероприятии была куча людей типа Табакова, Краснова, «Умы Турман» – такая тусовка людей искусства. Тема была «Пионерия». Живые статуи – девочка с веслом, пионеры с трубой. Везде коммунистические лозунги, портреты Ленина. Я – пионерка в белой рубашке с красным галстуком, с бантиками, в гольфах. Эти дяди старые в туалете др***ли на меня. Через три дня позвонили организаторы и сказали: «Ириша, тут набросали чаевых, и сказали, что это пионерке». Вышло раза в 3-4 больше, чем моя зарплата». Один заказ Ирина до сих пор вспоминает, как самый странный: «Женщина заказала Красную Шапочку условному Васе на полчаса. Одну девочку приглашают редко, это мальчик может работать один – тот же Человек-Паук. Предложили поработать полчаса, оплатили как час, ждали к 11 утра в условном Бутово. Я добиралась очень долго, приехала в старую, убитую хрущевку. Сыном оказался очень странный мужчина. Мама сказала, что у него день рождения и ушла, а я так и не поняла, что она заказывала. Может быть, она перепутала анимацию с проституцией. Мужик тоже растерялся. Когда я вошла, он спал на кровати в семейках. Я в белом парике, в короткой красной юбке, с каким-то пирожками. Что с ним делать – я не понимала. Предложила кормить его с руки пирожком за то, что он будет с табуретки рассказывать стихи. Это были полчаса ада. Какие конкурсы я проведу с мужиком в семейках в 11 утра? Я потом бежала оттуда – малоприятное зрелище, когда 45-летний мужик в трусах лежит в продавленной постели. Прыгаю перед ним, а у меня стресс, травма на всю жизнь. Хорошо, хоть не изнасиловал». Агентство, с которым сотрудничает Ирина, работает только с Рублевкой, поэтому все заказы – оттуда. А еще на Рублевке хорошо работает сарафанное радио – ведущего подмечают на одном празднике и тут же зовут на свой. Одного ребенка Ирина «вырастила» с 4 до 14 лет: «Впервые девочку я увидела в 3,5 года, и каждый год родители меня звали. Могли год пропустить, но мы встречались на днях рождения у других людей». По словам Ирины, дети на Рублевке очень интеллигентные. Шикарные праздники с приглашенными звездами их не избаловали, потому что за воспитанием серьезно следят. «Смотрю на инстаграм Галкина – дети знают французский, занимаются речью. У меня подружки говорят: «Моему ребенку три года, а он плохо говорит. Ну ничего, научится в четыре». А дети Пугачевой занимаются с логопедом для того, чтобы они говорили в три. У рублевских детей другой уровень развития, как бы ужасно это ни звучало. Они по-другому разговаривают, у них другой склад мышления, другой склад характера. Они на порядок выше, умнее и образованнее обычных детей. Могут капризничать – «Я это уже видел, мне это не интересно». Но никогда не будут обижать, бить, оскорблять, кидаться едой. Они даже могут тебе сделать замечание, если что-то вдруг пошло не по этикету за столом. Условно говоря, «Почему ты ешь торт устричной вилкой?». Уровень воспитания совсем другой». Мероприятия, разумеется, проводятся по заранее подготовленным сценариям. Если клиент не просит ничего особенного, то Ирина просто корректирует стандартный сценарий. Клиенты на однообразие не жалуются: «Во-первых, дети меняются – они растут, а во-вторых, кто там что помнит? Раньше все на свадьбах яйца катали по штанинам, потом было модно песни наоборот прокручивать. Меняются игры и конкурсы, а суть остается одна – у тебя всегда игры и конкурсы. Меняется только подача, форма. Как играли в «Варежку», и в «Заморожу», так и играют. «Построиться по возрасту», «по цвету глаз» – каждый год, альтернативы особой нет. Кто-то постоит по цвету волос, а кто-то по первой букве в имени. Суть не меняется». Для конкретной тематики сценарий пишется с нуля. Например, для заказа на «Обитель зла» нужно было подготовить свет, лабораторию. Для зомби пришлось вызвать профессионального киношного гримера. И, конечно, прописать диалоги. От агентства заказ приходит с готовым сценарием и костюмами. Агентство обеспечивает актера необходимым и берет свой процент. Часть костюмов Ирина покупала в сексшопе – например, Красная Шапочка или фея Винкс. Таких коротких пышных платьев больше нигде не найти. Сейчас Ирина уже редко работает на детских праздниках, поэтому многие костюмы отдает коллегам. К аниматорам всегда пристают мужики. Причем, по словам Ирины, не важно, кто ты. Один раз у нее был костюм Совы из мультика про Винни Пуха – огромный шар с перьями, из которого торчат руки, ноги и лицо. Но от мужиков все равно не было отбоя. «Они меня просто замаяли, клеились, предлагали телефоны. Пока ты молод – ты и в сове прекрасен». С возрастом мужского внимания все меньше и меньше. Если ведущий или аниматор нравится клиенту, то заказ могут продлить. При этом, если Ирина работает через агентство, то она сразу договаривается: «Вы меня продали на час, я свой час отработала, вы свой процент получили. Дальше, если меня продлили на 3-4 часа, то это заслуга моя, не ваша». Агентству это, конечно, не нравится, но Ирина – ценный работник, поэтому ей разрешают оставить деньги. Случались и обратные ситуации, когда денег за продление праздника не платили – «Вам же не сложно было, клево время провели». Договор с аниматором никто не заключает, а драться Ирина не решалась. Ирину раздражают непунктуальные заказчики, которые абсолютно не ценят время аниматора. Для них в порядке нормы сдвинуть начало представления на час, если гости опаздывают. Агентства тоже халтурят – выдают грязные помятые костюмы, или вообще забывают про них: «Это был кошмар. Гарри Поттеру забыли одежду, он остался в черных брюках и белой рубашке. Ни плаща, ни галстука – агентство перепутало и ничего не положило. А я – Гермиона, тоже в простой одежде и плаще. «Дети, вы меня узнали?» – «Да, официант!»». Случается, что «кидают» коллеги, с которым Ирина работает на заказе. Причины могут быть разными – от болезни до более выгодного заказа. Во втором случае человек заносится в черный список, и агентство больше не дает работу. Во время мероприятия можно успеть перекусить – пока работает другой аниматор или в перерыв вместе с гостями за общим столом. Там, конечно, наливают. Ирина не позволяет себе выпивать во время праздника – теряется концентрация. Но если контакт с людьми установлен, она остается после программы – потанцевать, выпить, пообщаться – заказы затягиваются допоздна. Работу аниматора сложно с чем-то совмещать. Все этим живут, развиваются, ходят на мастер-классы. Больше работы – больше денег. В анимации платят хорошие деньги, причем они «живые» – актер получает их сразу после выступления. На Новый год в агентстве Ирины проводится корпоратив. Но, поскольку праздник – это работа, то Ирина говорит, что отмечать особо не хочется. Все аниматоры и ведущие и так регулярно встречаются на мероприятиях. Ведущего для ведущих не заказывают: «Мне кажется, его бы сожрали. Не важно, кто придет, что будет делать – получится какой-то стеб. Бедный человек убежит».
Как аниматору заработать миллионы (спойлер: родиться мужиком и стать ведущим)
Самые дикие истории: детский праздник в стиле Тарантино, 80 актеров на четырехлетие и подарок от мамки 45-летнему мужику
«Рублевские дети не плюются едой»
Сценарии из интернета и костюмы из сексшопа
Моменты, которые раздражают аниматоров
«Живые» деньги аниматора и корпоратив для ведущих