Бизнес-анализ популярен дл? ... Топ-10 аналитических инструментов для бизнес-анализа
Топ-10 аналитических инструментов для бизнес-анализа...
Бизнес-анализ популярен для многих владельцев компаний с функциями анализа, изучения данных и определения наиболее подходящего плана или приоритета для достижения компанией своих целей. Существует несколько аналитических инструментов, используемых для поддержки бизнесменов при проведении бизнес-анализа. Здесь представлены 10 наиболее эффективных аналитических инструментов, используемых в процессе анализа бизнеса, которые вы можете взять на заметку.
SWOT-анализ
SWOT-анализ определяется как набор методов, используемых для изучения как внутренних, так и внешних факторов, влияющих на деятельность компании. Этот анализ в основном применяется на начальных этапах, прежде чем компания приступит к реализации новых планов, особенно стратегических маркетинговых планов. Для завершения анализа необходимо изучить четыре составляющих элемента, а именно: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Среди них сильные и слабые стороны относятся к любым критериям внутри и под контролем компании; поэтому их также называют внутренними факторами. В отличие от этого, внешний анализ фокусируется на изучении внешних факторов. Затем эти факторы группируются в возможности и угрозы для предприятия.
Сильные и слабые стороны. В ходе этого анализа выясняются все преимущества и недостатки, которыми обладает компания в отношении человеческих ресурсов, капитальных ресурсов, инфраструктуры, организационной структуры и так далее.
Возможности и угрозы. Этот этап сосредоточен на определении внешней среды, чтобы выяснить поддерживающие элементы, а также сдерживающие факторы для развития компании. Этот анализ касается влияния конкурентов, правил и норм местных органов власти, экономической ситуации и так далее.
PEST-анализ
Данный анализ PEST, обозначающий политические, экономические, социологические и технологические факторы, представляет собой метод, используемый для анализа внешнего воздействия на деятельность любого предприятия. В процессе анализа владельцам бизнеса предоставляются различные внешние факторы, которые прямо или косвенно оказывают влияние на их бизнес.
Политический. Политическая ситуация является основным предметом изучения в данном анализе. Текущая ситуация и прогнозируемая ситуация в будущем тщательно рассматриваются, чтобы предсказать, как она повлияет на рабочий процесс компании
Экономика. Этот экономический фактор касается как локального, так и глобального масштаба.
Социология. Этот фактор изучает, как общество влияет на процесс принятия решений компанией. В данном анализе наиболее популярными исследуемыми критериями являются требования клиентов и горячие тенденции.
Технологический. Этот фактор очень важно изучить, особенно в связи с надвигающейся четвертой промышленной революцией. Изучение развивающихся технологий и наиболее благоприятных технологий помогает владельцам бизнеса не отставать от темпов передового технологического развития.
MOST-анализ
Этот метод подходит для любой компании, желающей провести внутренний анализ, поскольку он помогает владельцам убедиться, что они идут по верному пути. Название MOST является аббревиатурой миссии, целей, стратегии и тактики. Компания должна определить, куда она хочет вести свой бизнес, какие цели ей необходимо достичь для выполнения своей миссии, каков детальный план и как выполнить определенный план.
Heptalysis
Это модель, которая изучает важные факторы бизнес-предприятия в начале процесса оценки. Этот анализ завершается анализом 7 фундаментальных элементов, которыми являются: рыночная возможность, продукт или решение, план выполнения, финансовый механизм, человеческий капитал, потенциальная прибыль и запас прочности.
«Шесть шляп мышления» Де Боно
Этот метод подходит в основном тогда, когда вам нужны новые идеи для вашего бизнеса. Использование этого анализа в процессе мозгового штурма помогает вам генерировать различные идеи и изучать их, чтобы определить наиболее подходящую. Однако этот аналитический инструмент ограничивает людей в мышлении в определенных направлениях. Чтобы завершить «Шесть шляп мышления» Де Боно, необходимо подумать о 6 настроениях: чистые и логичные факты, креативность, позитивность, негативность, эмоции и способность контролировать.
Catwoe
Этот бизнес-анализ используется для того, чтобы заставить бизнесменов проводить мозговой штурм своих целей в течение ограниченного времени. Этот аналитический инструмент включает в себя 6 основных факторов: клиенты, участники, процесс трансформации, мировоззрение, владельцы и ограничения окружающей среды, которые также составляют аббревиатуру его названия.
Пять «почему»
Этот аналитический инструмент обычно применяется, когда компания хочет выявить причины той или иной проблемы. Он дает владельцам общее представление о том, что на самом деле происходит с их бизнесом.
MoSCoW
Бизнесмены часто выбирают этот аналитический инструмент, когда перед ними стоит множество задач, и им нужно решить, какая задача будет приоритетной. Перечислив задачи и проанализировав их, владельцы бизнеса могут быстро принять решение на основе обоснованности требований для каждой задачи. В этом аналитическом инструменте есть 4 фактора, а именно: Должен иметь, Должен иметь, Может иметь и Не должен иметь.
Анализ SCRS
Еще одним полезным инструментом бизнес-анализа является SCRS. Использование этого метода означает, что компания будет следовать порядку текущего состояния и требований из бизнес-стратегии для поиска подходящих решений. Название инструмента также является аббревиатурой четырех этапов: стратегия, текущее состояние, требования и решение.
Анализ VPEC-T
Этот анализ позволяет пользователям принимать решения, когда им приходится изучать различные ожидания от нескольких мнений о системе. Название этого инструмента расшифровывается как ценности, политика, события, содержание и доверие.
Значения. На этом этапе все члены организации должны представить свое мнение о целях, убеждениях и текущих проблемах, независимо от того, относятся они к человеческим ресурсам или капитальным ресурсам, материальным или нематериальным вопросам.
Политика. Этот фактор указывает на масштаб, в котором выполняются манеры кабины.
События. Конечно, этот шаг указывает на цепочку действий.
Содержание. Убедитесь, что контент достаточно подходящий и содержательный.
Доверие. Это важный шаг, потому что если все участники будут иметь одинаковые убеждения, ваш бизнес станет более успешным.
В целом, существуют различные инструменты, доступные для компании, когда она хочет провести бизнес-анализ. Поскольку каждый аналитический инструмент подходит для конкретного бизнеса в зависимости от целей компании, текущей ситуации и так далее, владельцы бизнеса должны хорошо подумать, прежде чем выбрать наиболее подходящий инструмент для своей компании. Как только они смогут выбрать лучший метод для своего предприятия, им будет намного проще принимать решения или разрабатывать стратегический маркетинговый план.