Люди часто спрашивают меня: ... Почему брендбук — это ключ к созданию сильного бренда для вашего бизнеса
Почему брендбук — это ключ к созданию сильного бренда для вашего бизнеса...
Люди часто спрашивают меня: «Что самое первое, что нужно учесть при запуске модного бренда?». Мой ответ очевиден: брендинг. Но это не было очевидно для меня, когда я начинала. Тогда, когда я жонглировала многими вещами в качестве единственной исполнительницы, развитие бренда как бы ускользнуло от меня. В течение четырех лет я пыталась создать узнаваемую эстетику, комбинируя бренды других компаний, каждый из которых имел диагонально разные истории и эстетику. Это было повсюду, и это стало таким кошмаром, что послание затуманилось, а голос был заглушен голосами всех этих других брендов. Особенно для модного бренда, я должен был знать: эстетика имеет значение. Поэтому здесь я объясню, что мне хотелось бы сделать в первую очередь, и покажу, как мы постепенно пришли к созданию узнаваемого бренда. Это по-прежнему предполагает использование других брендов для вдохновения, но так, чтобы это стало вашим собственным.
Ядро вашего бренда: книга о бренде
Брендбук — это собрание креативов бренда, включая этос, цвета, шрифты и содержание. Это рабочий документ, который меняется и адаптируется под ваш бренд, а также включает в себя вдохновение бренда, конкурентный анализ и представление ваших коллабораторов и влиятельных лиц. Цель брендбука — посредством анализа создать специфическую точку зрения на тему, которая является уникальной для вас — отличительный голос компании.
Если вы похожи на меня и начинаете с бюджетом в 0 долларов, нанять маркетинговое агентство или даже графического дизайнера для вас не вариант, поэтому вам придется выполнять эту роль самостоятельно. А учитывая все остальные дела, которые вам придется делать, создание брендбука может оказаться не на первом месте в списке ваших приоритетов. Ведь у кого есть на это время, когда есть столько вещей, которые требуют вашего немедленного и безраздельного внимания? Если вы думаете точно так же, остановитесь, сделайте шаг назад и перемотайте назад: бренд-бук может стать разницей между созданием бренда, который любят люди, и просто управлением компанией, которая будет существовать какое-то время. Я начал работать над созданием бренд-бука для Bastet Noir два года назад, и по мере того, как я это делал, куча других частей как бы встала на свои места, и привлекать клиентов становилось все легче. Дело не только в наличии визуального руководства по стилю: речь идет о создании дорожной карты, которой можно следовать в любой момент, когда что-то начинает выходить из-под контроля. Она должна напоминать вам о том, кто вы есть.
Этнос бренда
Первое, что я сделал, — придумал три вещи, за которые я хотел бы, чтобы наш бренд был узнаваем: безотходное производство, социальная ответственность и производство на заказ/по индивидуальным меркам. Я хотела, чтобы было максимально понятно, что бренд не загрязняет окружающую среду, поддерживает уязвимую и часто игнорируемую социальную группу (женщин — родителей-одиночек) и избегает перепроизводства, поскольку производится по заказу. Конечно, легче сказать, чем сделать. Я знаю, как трудно свести свой бренд к трем вещам. Я работала над своим брендом почти четыре года, так что не корите себя, если у вас их нет. Со временем и исследованиями они придут к вам, а когда они придут, вы сможете отталкиваться от них.
Фирменные цвета
После того как вы определились с тем, что должен представлять ваш бренд, наступает время для самого интересного: выбора цветов. По мере развития вашего бренда они могут меняться, но важно определить их заранее, потому что они будут определять не только ваш контент, но и тип клиентов, которых вы привлечете. Я поняла, что тяготею к пастельным оттенкам, поэтому составила список из нескольких основных цветов и 15-20 вариантов пастельных оттенков этих цветов. Я поместила их вместе с их шестнадцатеричными кодами в наш брендбук. Это очень помогло нам при планировании контента в Instagram, кампаний по электронной почте и даже при создании домашней страницы. Затем я зашла на Pinterest, открыла секретную доску и разделила ее на разделы, чтобы разместить белую эстетику, голубую эстетику, кремовую эстетику и так далее. Каждый раз, когда нам требовался определенный оттенок, независимо от того, был ли это социальный пост, маркетинг по электронной почте или что-то между ними, я могла пойти и сразу же найти что-то подходящее, не теряя на это много времени.
Фирменные шрифты
До выбора шрифтов наши креативы на каждой платформе всегда были просто… разными. Хотя я тяготел к похожим шрифтам, реальность была такова, что перегруженность шрифтами означала отсутствие чего-то отличительного, что могло бы привлечь внимание клиента и позволить ему ассоциировать что-то с самим брендом. Поэтому, как и в случае с цветами, я свел выбор к трем понравившимся мне шрифтам, которые соответствовали этике нашего бренда, и мы остановились на них. Наличие таких вещей, как цвета и шрифты, на бумаге (в вашем брендбуке) — это не только для того, чтобы вы могли их запомнить. Это также отличный способ успокоить себя, когда вам захочется выбрать другой шрифт или цвет — вы можете оглянуться на свой брендбук и спросить себя: «Является ли это тем, что представляет мой бренд, или это просто то, что меня взволновало в тот момент?».
Цели и содержание контента
Как только вы узнаете три ключевых слова, которые вы хотите, чтобы представлял ваш бренд, вам будет гораздо легче разрабатывать контент вокруг него — вы будете знать, что вы представляете, в чем вы авторитетны и что вы пытаетесь выразить. Используя этос своего бренда в качестве основы, я знал, что хочу создать образовательный контент, посвященный устойчивости, прозрачности, социальной справедливости, расширению прав и возможностей женщин и экологической политике. Разумеется, мой контент также должен быть удобным для SEO и способствовать повышению узнаваемости бренда.
Конкуренты
Ваш бренд-бук — это книга о вашем бренде, да, но ваш бренд не существует в вакууме. При создании брендбука включите в него как минимум трех конкурентов, которые, по вашему мнению, делают отличную работу — напишите все, что вам нравится. Но не забудьте отметить и то, что вам не нравится: возможно, вы сможете превратить их слабые стороны в свои сильные. Это также поможет вам усовершенствовать ваше уникальное торговое предложение (УТП) — то самое «сладкое место», которое все остальные, похоже, упустили или обошли стороной. Я написал краткие описания в своей книге о бренде, но это была лишь основа. У меня также был лист Google, и каждый месяц или около того мы записывали то, что делали конкуренты: копию на их сайте, их социальные посты, их кампании по электронной почте, и так далее. Мы использовали это в качестве вдохновения, чтобы не изобретать велосипед.
Совет по визуальной идентификации
Доска визуальной идентификации — это своего рода чертеж, который помогает вам создавать контент стратегически. Она может находиться где угодно: Я использую доски Pinterest и коллекции Instagram, а затем просто делаю ссылки на них из моего брендбука. Вы можете сегментировать свои доски по конкурентам, сотрудникам, дизайнерам (если вы работаете над модным брендом) или по чему-либо еще, что имеет смысл для вашего бизнеса. Например, у меня есть отдельные доски для каждого конкурента, и под каждой фотографией я размещаю заметки о том, что мне нравится в данной фотографии, а что нет. Для дизайнов, которые нам нравятся, у нас есть командная секретная доска, разделенная по категориям, и мы прикрепляем все, что нравится нашей команде.
Такие наглядные пособия могут служить как справочником, так и источником вдохновения.
Стоя на плечах гигантов
Как вы, наверное, уже поняли из того, что я сказал, я люблю смотреть на то, что сделали другие, и как я могу использовать это в качестве вдохновения (или анти-вдохновения, в зависимости от ситуации). Когда я начинал, я думал, что все, что я делаю, должно быть новым, свежим, чем-то, чего раньше не было. Например, я хотел создать настоящий магазин в Интернете, но для того, что я представлял себе тогда, технология не была полностью разработана. Поэтому я решил, что лучшим вариантом будет создание отдельного сайта — тогда, когда технология будет готова, я смогу реализовать ее напрямую. Я потратил тысячи долларов на разработку сайта вместо того, чтобы воспользоваться уже разработанным программным обеспечением Shopify. Это был один из первых уроков, которые я усвоил в бизнесе. Если только вы не следующий Элон Маск или Марк Цукерберг, шансы на то, что вы создадите что-то, что еще не было изобретено раньше, невелики. А если добавить к этому бюджет, который измеряется тысячами, а может быть, даже сотнями, то это очень сложно. То же самое относится и к вашему брендбуку. Конечно, посмотрите на своих конкурентов, но также воспользуйтесь технологиями, которые могут помочь вам создать свой бренд. Один большой пример: пресеты. Пресеты — это фильтры, которые содержат комбинацию различных параметров фотографии, таких как яркость и цвет, которые настраиваются, чтобы помочь вам получить очень специфический вид изображения. Как только вы найдете (или адаптируете) тот, который вам нравится, вам не придется терять много времени, чтобы придать каждой фотографии такой же вид. Просто добавьте пресет, и все готово.