Нужен ли вам инструмент веб ... 7 Лучших инструментов веб-аналитики для мониторинга статистики сайта
7 Лучших инструментов веб-аналитики для мониторинга статистики сайта...
Нужен ли вам инструмент веб-аналитики для измерения эффективности и принятия обоснованных решений для вашего сайта? Очень важно отслеживать правильные данные, чтобы получить четкое представление о том, как работает ваш сайт, и выявить области, которые можно улучшить. Хотя существуют различные инструменты аналитики, позволяющие отслеживать статистику сайта, не все они одинаково полезны. Мы протестировали несколько популярных решений и составили список лучших средств веб-аналитики для отслеживания важнейших показателей сайта.
Что такое инструменты веб-аналитики?
Инструменты веб-аналитики — это программное обеспечение, позволяющее измерять различные аспекты деятельности сайта. С их помощью можно отслеживать и формировать подробные отчеты на основе таких показателей, как посещаемость сайта, количество кликов, конверсия, вовлеченность пользователей и т.д. Используя инструменты веб-аналитики, можно отслеживать поведение клиентов, выявлять области улучшения и принимать решения, основанные на данных, для оптимизации сайта с целью его развития.
Лучшие инструменты веб-аналитики
С помощью приведенных ниже быстрых ссылок можно перейти к определенному разделу, посвященному нашим любимым платформам веб-аналитики.
Google Analytics
Google Analytics — самый популярный инструмент веб-аналитики, используемый всеми видами веб-сайтов по всему миру. Он бесплатен и позволяет получить полную информацию об аналитике вашего сайта. На главном экране инструмента Google Analytics отображается аналитика в реальном времени, которая показывает, сколько человек в данный момент находится на сайте.
Кроме того, здесь представлены данные об источниках трафика на сайте, а также разбивка трафика по устройствам, местоположению, времени и т.д. Google Analytics отлично подходит не только для визуализации общей статистики сайта, но и для измерения таких показателей, как количество просмотров страниц для отдельных постов блога и целевых страниц. Нам очень нравится, что этот инструмент позволяет копать как вглубь, так и вглубь, получая лишь поверхностные данные по сайту.
Вы можете посмотреть процент отказов для отдельных постов или сайта в целом, чтобы получить представление об уровне вовлеченности посетителей. Можно также установить цели и отслеживать конверсии по ним, чтобы собрать данные о доходах и транзакциях. Это позволяет отслеживать даже платные маркетинговые кампании. Все это невероятно полезно для определения того, в чем ваш сайт преуспевает, а в чем, возможно, испытывает недостаток. Однако уровень детализации Google Analytics может быть и недостатком.
Если вы не умеете анализировать данные, то вас может несколько обескуражить вся эта информация, представленная перед вами. Тем не менее, Google Analytics позволяет создавать пользовательские отчеты, в которые можно включать только те данные, которые вы считаете полезными для изучения работы сайта и принятия обоснованных решений по его улучшению. В целом, мы рекомендуем Google Analytics как обязательный инструмент веб-аналитики, независимо от того, являетесь ли вы малым предприятием или гигантской платформой электронной коммерции. Для бесплатного инструмента лучше не придумаешь.
Google Search Console
Search Console — это еще один очень ценный инструмент Google для оценки эффективности вашего сайта. В частности, Search Console очень полезна для проверки статистики органического маркетинга. Это помогает оптимизировать сайт для поиска Google и увеличить органический веб-трафик. Основные показатели в Search Console, которые вы, скорее всего, будете часто проверять, — это количество кликов, показов, количество переходов по ссылкам и средняя позиция. Эти показатели можно просматривать как для сайта в целом, так и для отдельных постов и страниц блога.
Поэтому если вы хотите узнать, по каким запросам люди открывают ваш контент и какова средняя позиция этих поисковых запросов, Google Search Console — это фантастический инструмент. Мы регулярно используем Google Search Console для блога WPForms. Он помогает нам понять, как посетители сайта обнаруживают наш контент, что позволяет нам писать посты, которые легко воспринимаются поисковыми машинами и полезны для наших читателей.
MonsterInsights
MonsterInsights — это лучший инструмент веб-аналитики для WordPress. Это плагин, который вы можете легко установить на свой сайт WordPress. После установки MonsterInsights предоставляет данные Google Analytics прямо на приборной панели вашего сайта. Больше всего в MonsterInsights нам нравится то, что он устраняет трудности анализа данных, облегчая понимание аналитики сайта даже для новичков.
Он предоставляет только важные фрагменты из Google Analytics, чтобы не перегружать вас ненужной информацией. Например, в режиме реального времени можно просматривать данные об активности пользователей, наиболее эффективные страницы, показатели трафика и вовлеченности, а также статистику электронной коммерции, такую как коэффициент конверсии, выручка, транзакции, средняя стоимость заказа и т.д.
Кроме того, MonsterInsights позволяет расширить возможности отслеживания за счет интеграции с различными частями вашего сайта. Если у вас есть веб-формы, вы можете отслеживать статистику отправки форм. Аналогичным образом можно отслеживать рефералов с приборной панели, если вы используете партнерскую программу. Вы также можете отслеживать другие важные события, не покидая своего сайта. В целом, мы настоятельно рекомендуем MonsterInsights для аналитики и отслеживания веб-сайтов, если вы хотите получить доступ к данным Google Analytics с вашего WordPress-сайта.
All in One SEO (AIOSEO)
All in One SEO (AIOSEO) — это комплексный SEO-плагин для WordPress. Хотя этот плагин в основном используется для помощи в оптимизации страниц, аудита сайта, генерации схем и аудита сайта, он также отлично подходит для отслеживания поисковой статистики. AIOSEO интегрируется с Google Search Console, позволяя отслеживать рейтинг ключевых слов на сайте с панели WordPress. Мы используем AIOSEO на WPForms для написания SEO-оптимизированных статей, а также для отслеживания позиций ключевых слов и тенденций поискового присутствия.
Мы также являемся большими поклонниками функции Content Performance, поскольку она позволяет легко определить возможности оптимизации и выявить посты, которые не очень хорошо себя зарекомендовали в результатах поисковых систем. AIOSEO также показывает статистику исходящих и входящих ссылок, что является важной метрикой SEO. Внутренние ссылки не только помогают читателям лучше ориентироваться на сайте, но и могут способствовать повышению позиций по конкурентным ключевым словам.
В целом, AIOSEO — это замечательный плагин, который предоставляет важнейшие данные о поисковой эффективности вашего сайта с помощью простой в настройке интеграции с Google Search Console. Если SEO является важной частью вашей маркетинговой стратегии (а так и должно быть), то AIOSEO прекрасно работает и как SEO-плагин, и как инструмент веб-аналитики.
Kissmetrics
Kissmetrics — это продвинутый инструмент отслеживания поведения пользователей, позволяющий получить подробную информацию о взаимодействии пользователей с вашим сайтом. Этот инструмент использует несколько иной подход, чем Google Analytics. Kissmetrics — это инструмент анализа, ориентированный на пользователя, который фокусируется на пути клиента, в то время как Google Analytics — это инструмент, ориентированный на сеанс.
С помощью Kissmetrics можно получить гораздо более глубокие сведения о каждом пользователе на сайте и узнать, как он ведет себя на протяжении всей воронки или жизненного цикла продаж, чтобы повысить уровень удержания. Поскольку Kissmetrics отслеживает отдельных пользователей, вы можете получить гораздо более четкое представление о том, как каждый человек взаимодействует с вашим сайтом на каждом этапе воронки. Это одна из тех функций, которые привлекли наше внимание при обзоре Kissmetrics.
С помощью Kissmetrics можно также измерять результаты A/B-тестов. Этот инструмент упрощает составление отчетов по A/B-тестам, показывая, является ли тест значимым, или для получения значимых выводов необходимо продолжить его проведение. Изучать воронки в Google Analytics гораздо сложнее, поскольку он отслеживает сессии, а не отдельных пользователей, что значительно усложняет анализ воронки.
Кроме того, Kissmetrics обладает более дружественным пользовательским интерфейсом. Нам показалось, что он более прост в использовании и не требует больших усилий для освоения, чем Google Analytics, который имеет запутанный интерфейс, особенно для новичков. Единственным недостатком Kissmetrics является то, что это платный инструмент, и стоит он недешево. Но если вы можете себе это позволить, Kissmetrics может стать отличным дополнением к вашим возможностям веб-аналитики.
CrazyEgg
CrazyEgg — еще одно решение для поведенческой аналитики, позволяющее непосредственно наблюдать за посетителями сайта и отслеживать их взаимодействие с сайтом. Этот инструмент популярен благодаря своим тепловым картам и записям сессий. В то время как такие инструменты, как Google Analytics и Kissmetrics, показывают цифры, CrazyEgg дает визуальное представление о каждой сессии пользователя на вашем сайте. Вы можете увидеть, где пользователь щелкнул мышью, на каком разделе страницы он провел больше всего времени и как он прокручивал контент.
Вооружившись этими данными, вы сможете принимать решения, основанные на данных, для оптимизации пользовательского опыта и повышения конверсии. Мы считаем, что использование CrazyEgg вместе с MonsterInsights — это отличная комбинация, поскольку вы получаете лучшее из двух миров — отслеживание поведения пользователей с помощью CrazyEgg и анализ доходов и трафика с помощью MonsterInsights. Таким образом, если вы хотите анализировать поведение пользователей и улучшать качество обслуживания клиентов, CrazyEgg — один из лучших инструментов аналитики сайта.
SEMRush
SEMRush — один из самых популярных SEO-инструментов на рынке. Он обладает невероятно широкими возможностями и может использоваться для анализа доменов с целью оценки посещаемости любого сайта, в том числе и ваших конкурентов. В отличие от других инструментов веб-аналитики, представленных в этом списке, SEMRush очень полезен для анализа конкурентов. Вы можете проверить обратные ссылки, созданные вашими конкурентами, оценить их трафик на уровне домена или страницы, а также узнать, по каким ключевым словам они получают наибольший трафик.
Все это — невероятно полезные данные, которые позволяют выработать грамотную SEO-стратегию для собственных сайтов. Мы регулярно используем инструмент исследования ключевых слов SEMRush для поиска ценных ключевых слов.
Мы также используем другие функции SEMRush для поиска возможностей обратной связи и проведения аудита сайта на уровне домена для выявления любых SEO-проблем. Несмотря на то, что для небольших компаний цена может быть несколько недостаточной, SEMRush — это достойное вложение средств для любого сайта, работающего в конкурентной SEO-экосистеме.
Какие инструменты веб-аналитики следует использовать?
Если вам нужен комплексный инструмент веб-аналитики для вашего WordPress-сайта, мы настоятельно рекомендуем MonsterInsights. MonsterInsights делает анализ данных удобным и простым. Он собирает все основные показатели сайта в одном месте, так что вам не придется покидать панель WordPress, чтобы следить за работой сайта. Конечно, чтобы получить данные из MonsterInsights, необходимо предварительно настроить Google Analytics.
Хотя MonsterInsights отлично подходит для отслеживания трафика и конверсий, вы также можете использовать AIOSEO для просмотра статистики внутренней перелинковки и оценки эффективности контента. Это может быть очень полезно для вашей SEO-стратегии. CrazyEgg — еще один хороший вариант, если вы хотите отслеживать поведение пользователей и просматривать тепловые карты и записи их действий на экране. В конечном итоге все зависит от ваших предпочтений и потребностей бизнеса.
Вопросы и ответы
Существует несколько общих вопросов по инструментам веб-аналитики, которые мы часто слышим от наших читателей. Вот некоторые из них:
Является ли Google Analytics для веб-сайтов бесплатным?
Да, Google Analytics — это бесплатный инструмент аналитики для веб-сайтов. Существует единственная, полностью бесплатная версия Google Analytics, и в ней нет никаких тарифных планов. Это одна из причин, по которой Google Analytics так широко используется на веб-сайтах для отслеживания трафика, конверсий и доходов.
Могу ли я использовать Google Analytics для проверки любого веб-сайта?
Нет, с помощью Google Analytics можно отслеживать только свой собственный сайт. Для того чтобы проанализировать другой сайт с помощью Google Analytics, необходимо получить разрешение от владельца сайта. Однако для анализа других доменов можно использовать инструменты с функциями исследования конкурентов.
SEMRush — отличный инструмент для этих целей, поскольку позволяет получить обзор доменов конкурентов с достаточно хорошей оценкой их органического трафика, страниц с высоким рейтингом, ключевых слов и обратных ссылок. Однако с помощью этих инструментов невозможно получить полную аналитику сайта и данные об электронной коммерции.