Лучший опыт

По данным eMarketer, ожидается, ? ... 10 тенденций в электронной коммерции, за которыми следует следить в 2024 году

10 тенденций в электронной коммерции, за которыми следует следить в 2024 году...

По данным eMarketer, ожидается, что в 2023 г. мировые розничные продажи в сфере электронной коммерции достигнут примерно $5,9 трлн.

Это составляет более 20% от общего объема мировых розничных продаж. Более того, прогнозируется, что общий объем продаж в сфере электронной коммерции будет расти и в будущем благодаря увеличению числа людей, пользующихся Интернетом, и переходу предприятий на интернет-магазины.

В некотором смысле, открыть и поддерживать электронный магазин проще, чем управлять магазином, расположенным в обычном здании, особенно если Вы используете бизнес-модель дропшиппинга.

10 eCommerce Trends to Watch Out for in 2024

Спрос на различные цифровые товары и услуги также увеличивает этот показатель, как и общий рост цифровизации.

Электронная коммерция уже давно находится на подъеме, но стоит также отметить, что недавняя пандемия также способствовала ее ускорению.

Даже те люди, которые сомневались в возможности совершать покупки через Интернет, были вынуждены изменить свою позицию. Затем они обнаружили, насколько удобно заказывать товары через Интернет.

Поскольку электронная коммерция будет играть большую роль в будущем, изучать ее стоит как начинающим предпринимателям, так и обычным потребителям.

Тенденции, формирующие электронную коммерцию, являются прекрасным источником для того, чтобы лучше понять, что такое электронная коммерция и чего от нее ожидать.

Обратная связь с сотрудниками в режиме реального времени

Если Вы совершаете покупки через Интернет, а не лично, это не значит, что за кулисами не работают люди, которые следят за тем, чтобы все прошло гладко для покупателей.

Если уж на то пошло, то для бесперебойной работы интернет-магазинов требуется несколько человек, отвечающих за различные сферы деятельности, и им необходимо следить за тем, чтобы все были на высоте.

Обратная связь с сотрудниками в режиме реального времени — заметная тенденция не только в электронной коммерции. Благодаря инструментам для проведения опросов легко получить обратную связь от сотрудников и выяснить, что именно не так. Этот метод также помогает решать потенциальные проблемы на ранних стадиях, пока они не проявились.

Наконец, хорошая система обратной связи способствует более открытому общению, что впоследствии приводит к улучшению рабочей обстановки для всех.

В конце концов, трудно представить себе нормальное функционирование бизнеса, когда люди, вовлеченные в него, разбросаны по разным местам. Получение обратной связи в режиме реального времени является одним из способов устранения этой проблемы.

Дополненная реальность

augmented reality in ecommerce

Дополненная реальность — это прекрасный пример того, как то, что на первых порах казалось простой диковинкой, превратилось в нечто, оказывающее влияние на многие отрасли, включая электронную коммерцию.

Если вспомнить те времена, когда появлялись первые интернет-магазины, то можно увидеть множество скептически настроенных потребителей, которым не нравилась мысль о том, чтобы отдавать деньги онлайновому сайту. Они боялись, что потраченные деньги исчезнут, так и не получив заказанных товаров или услуг.

В настоящее время существует множество систем безопасности, защищающих потребителей. Не говоря уже о том, что многие люди покупают в магазинах, которые, как им известно, являются надежными благодаря предыдущему опыту или рекомендациям других людей.

Тем не менее, при покупке определенных вещей все еще существует неуверенность, поскольку Вы не можете быть уверены, что они подойдут. Одежда — отличный пример этого. Или возьмем мебель. То, что представлено на картинке, может не отражать реальность, если подумать о том, куда Вы хотите поставить этот предмет.

Именно здесь на помощь приходит AR. Она решает одну из самых больших проблем, связанных с покупками в Интернете. Попадая в виртуальную среду, покупатели могут просматривать товары так, как будто они находятся в реальном физическом магазине.

Конечно, эта концепция еще относительно нова, и не секрет, что многим магазинам все еще требуется значительное количество ресурсов для внедрения дополненной реальности.

Кроме того, Вы все еще можете найти достаточно много недостатков, но ожидается, что в будущем дополненная реальность будет продолжать развиваться, становясь все более доступной.

Голосовые покупки

Голосовые покупки — это еще один интересный пример того, как относительно новая концепция расширяет свое присутствие в электронной коммерции.

С появлением цифровых голосовых помощников, таких как Alexa, стало ясно, что обычные люди стремятся упростить повседневную жизнь. А что может быть лучше для упрощения, чем отдавать голосовые команды вместо того, чтобы вставать и использовать свои руки?

С точки зрения электронной коммерции, голосовой поиск может пригодиться, когда человек хочет заказать что-то в Интернете с помощью голоса. Просто сказав в микрофон, что нужно найти в Интернете, а затем увидев представленные варианты, Вы получаете возможность выбора.

Опять же, как и в случае с дополненной реальностью, голосовые покупки сложно реализовать, и это сопряжено с определенными трудностями.

Тем не менее, учитывая, насколько ценной является эта концепция и что ожидается от нее в будущем, магазины, которые не внедряют технологию распознавания голоса, стремятся отстать от конкурентов, которые ее применяют.

Чат-боты

Реальные люди в службе поддержки клиентов с каждым годом становятся все большей редкостью. Ни для кого не секрет, что их заменяют чат-боты.

Автоматизация — это общая концепция для многих отраслей в настоящее время. Предприятия ищут способы сократить расходы, даже если это означает долгосрочные инвестиции. Чат-боты как раз и являются таковыми.

Во-первых, у Вас есть система, которая доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю и отвечает немедленно. Она также может вести несколько разговоров одновременно, с чем реальному человеку было бы очень трудно справиться.

Чат-боты также основаны на искусственном интеллекте, то есть они обучаются в режиме реального времени, чтобы лучше определять проблемы клиентов и предлагать решения.

Отдавать все в руки искусственного интеллекта пока не стоит. Вам все равно понадобится кто-то, кто будет управлять системой, чтобы убедиться, что все в порядке.

Однако, в конечном счете, чат-боты снимают нагрузку с ресурсов службы поддержки клиентов и облегчают работу, особенно если компания получает много запросов, требующих значительных трудозатрат.

Мобильные покупки

Не стоит удивляться росту мобильного серфинга. По данным Statista, большинство всех пользователей Интернета в наши дни работают на смартфонах и планшетах, а не на настольных устройствах.

Прогнозы также говорят о том, что эта тенденция будет прогрессировать и дальше. А почему бы и нет?

Смартфоны гораздо легче носить с собой, к тому же помогает то, что смартфон легче купить дешевле, чем ноутбук. Для многих нет необходимости вкладывать деньги в компьютер, когда Вы можете делать практически все, что Вам нужно, с помощью своего мобильного, включая покупки.

Что это означает для владельцев бизнеса электронной коммерции? Ну, они должны убедиться в том, что сайт оптимизирован для мобильных устройств. В противном случае, не пройдет много времени, как новый посетитель откажется от него и начнет искать другое место.

Есть также аргумент в пользу того, что стоит инвестировать в специальное приложение для iOS и Android.

Вместо того, чтобы перенаправлять покупателей на целевую страницу, Вы можете предложить им установить приложение и совершать покупки в нем.

Одним из недостатков приложения является то, сколько стоит его разработка и поддержка. Для небольших компаний, как правило, более целесообразно переделать сайт, сделав его удобным для мобильных устройств.

В то же время, если смотреть с точки зрения долгосрочной перспективы, такая инвестиция, как специальное мобильное приложение, является правильным решением.

Устойчивое развитие и «зеленая» политика

sustainability in ecommerce

Компания, которая поощряет «зеленую» политику в масштабах всей организации, может получить бонусные очки от своих клиентов.

В наши дни большое внимание уделяется продолжительности жизни нашей планеты и тому, как мы можем ее защитить. Большинство людей склонны игнорировать эту проблему или не предпринимать никаких активных шагов, чтобы изменить ситуацию, но ситуация меняется.

предприятия электронной коммерции имеют другую модель по сравнению с розничными магазинами. По крайней мере, в большинстве случаев.

Если розничному продавцу электронной коммерции приходится заботиться об огромных складах, производственных процессах, доставках и других вещах, то все это складывается и требует ресурсов. А потребление этих ресурсов является частью проблем, влияющих на окружающую среду.

По отдельности компания электронной коммерции может не думать, что она наносит какой-либо вред. Или, скорее, что любой вред, который она наносит, минимален.

На самом деле все обстоит иначе, и каждая мелочь имеет значение. Вместо того, чтобы пытаться замять ситуацию, компаниям следует предпринять некоторые действия и сосредоточиться на следующем:

  • Экологически чистые способы доставки
  • Экологически чистая упаковка
  • Распространение информации
  • Передача пожертвований на благотворительные цели

Прилагая реальные усилия к проведению «зеленой» политики, Вы выделите свой бизнес среди других, и эти усилия обязательно будут замечены потребителями.

Социальная коммерция

Социальная коммерция была лишь вопросом времени. Поскольку так много людей пользуются Facebook, Instagram и другими популярными сетями, а различные бренды используют социальные сети для рекламы своих товаров и услуг, необходимо было придумать более простой способ завершения сделки.

Facebook был первым, кто предложил прямые покупки в социальных сетях. Вместо того, чтобы помещать в сообщения URL-адреса и просить покупателей перейти на целевую страницу, компании теперь могут продавать товары непосредственно в социальных сетях.

В некотором смысле этот прием позволяет избавиться от посредника. Упрощение сделки всегда является преимуществом, поскольку покупатели, которым приходится иметь дело с меньшим количеством вещей, с большей вероятностью завершат покупку.

Естественно, создание целого интернет-магазина в социальных сетях — дело хлопотное, но это одна из тех вещей, которые Вы должны сделать, поскольку социальные сети никуда не денутся.

Более того, они будут продолжать расширяться (самый свежий пример — Threads), и если Вы не направите хотя бы часть своих ресурсов на торговлю в социальных сетях, это будет еще одним примером того, как Вы упускаете возможность получить прибыль, в то время как другие предприятия получают прибыль.

Покупки в режиме реального времени

livestream shopping

Помните времена, когда Вы смотрели телевизор, и там была передача, посвященная рекламе различных вещей, которые Вы могли заказать по телефонному звонку?

Такие передачи все еще существуют, но сети домашних магазинов ушли в прошлое. Однако это не означает, что покупки во время просмотра телевизора уйдут в прошлое.

Более того, похоже, что рекламодатели пробуют различные методы включения покупок в услуги прямых трансляций. Допустим, Вы смотрите телепередачу и видите персонажа, который носит часы. Заинтересует ли Вас это? Возможно, у Вас появится возможность изучить их и даже получить ссылку непосредственно на магазин, где Вы сможете их купить.

Некоторые люди ведут потоковую передачу на своих компьютерах до тех пор, пока устройство функционирует. Однако если, например, Вы замечаете проблемы и начинаете спрашивать, как исправить линии на экране MacBook, подумайте о том, что это может быть связано не с типом контента, который Вы потребляете, а скорее с аппаратным обеспечением.

Маркетинг влиятельных лиц

Инфлюенсер-маркетинг — это метод продвижения, который часто используется предприятиями электронной коммерции, стремящимися привлечь новых клиентов.

В наши дни среднестатистический человек с меньшей вероятностью будет доверять какому-либо предприятию. Вместо этого они следят за различными авторитетами в социальных сетях. Маркетинг влияния не был бы чем-то особенным, если бы эти личности не могли продвигать различные товары и услуги среди своей аудитории.

Общую тенденцию можно описать так: другие, более традиционные методы маркетинга проигрывают влиятельным лицам.

Тот, кто имеет прямой контакт со своей аудиторией, может принести бренду больше пользы, чем PPC-кампании или SEO. Последнее, в частности, требует некоторого времени для достижения эффекта. Это хорошая инвестиция, но если бизнес хочет добиться успеха немедленно, он обратится к наиболее эффективному методу. И на данный момент таким методом является маркетинг влияния.

Поскольку существует так много различных платформ, начиная от Facebook и Instagram и заканчивая YouTube и Twitch TV, поиск подходящего агента влияния не должен быть проблемой, даже для тех, кто работает в очень маленьких нишах.

Не говоря уже о наличии микро-влиятелей, которые имеют меньшее количество подписчиков и стоят дешевле, но при этом предлагают большую ценность.

Автоматизация маркетинга

Говоря простым языком, автоматизация маркетинга — это прикол, который помогает бизнесу автоматизировать различные процессы.

Мы уже обсуждали чат-боты и то, как они делают поддержку клиентов менее сложной, но есть и другие способы автоматизации, которые могут принести пользу бизнесу.

Возьмем, к примеру, маркетинг электронной почты. Вы можете создавать капельные кампании и рассылать электронные письма по своему списку со временем автоматически, а не вручную.

Существуют инструменты, которые при внедрении автоматизируют маркетинговые процессы и помогают бизнесу экономить деньги в долгосрочной перспективе.

Заключительные размышления

В целом, невозможно сказать, как далеко зайдет электронная коммерция и есть ли шанс ее остановить.

Независимо от того, являетесь ли Вы обычным потребителем или тем, кто планирует открыть свой бизнес или уже имеет его, знание того, что сейчас является трендом и каковы прогнозы на будущее, облегчит поиск своего места в электронной коммерции.

Гостевая заметка Лауры Александер для Price2Spy