Лучший опыт

Когда я слышу слово «инфрас ... Что такое управление инфраструктурой?

Что такое управление инфраструктурой?...

Когда я слышу слово «инфраструктура», первое, что приходит мне в голову, — это карта всех дорог, мостов и водных путей в стране. Разумеется, это не то, что люди имеют в виду, когда говорят об управлении инфраструктурой в бизнесе, но это не так уж и далеко.  В бизнесе под инфраструктурой понимаются все технологические компоненты, составляющие информационно-технологические (ИТ) системы компании. Она включает в себя такие вещи, как компьютеры, серверы и маршрутизаторы, а также сети, которые их соединяют — дороги и мосты ИТ-системы, если хотите.

Что такое ИТ-инфраструктура?

Термин «ИТ-инфраструктура» относится к физическим аппаратным и программным компонентам, которые используются для поддержки операций организации в области информационных технологий (ИТ). Сюда входят такие вещи, как серверы, устройства, сетевое оборудование и программные приложения. Она также включает сеть систем и процессов, которые используются для управления этими ИТ-ресурсами.  ИТ-менеджеры отвечают за настройку, обслуживание и устранение неисправностей систем, которые можно разделить на шесть основных категорий.

Компоненты ИТ-инфраструктуры

  • Аппаратные платформы
  • Операционные системы
  • Программное обеспечение для предприятий
  • Хранение данных
  • Сети и коммуникации
  • Интернет-платформы

Что такое управление ИТ-инфраструктурой?

Управление инфраструктурой — это процесс поддержания ИТ-инфраструктуры организации в работоспособном состоянии. Звучит достаточно просто, но список задач, связанных с достижением этого результата, очень длинный. Проще всего рассматривать управление инфраструктурой в трех широких категориях:

  • Управление хранением включает в себя такие задачи, как резервное копирование и восстановление, планирование емкости и мониторинг производительности хранилища.
  • Управление системой включает в себя такие задачи, как установка обновлений, мониторинг производительности системы, настройка и управление учетными записями.
  • Управление сетью включает в себя такие задачи, как настройка сетевых устройств, установка брандмауэров, мониторинг трафика и устранение проблем с подключением.

Обязанности менеджера по инфраструктуре

Конкретные задачи каждого менеджера инфраструктуры зависят от ряда факторов, таких как размер и форма сетей организации и компонент инфраструктуры, над которым он работает. Но есть пять общих обязанностей, с которыми сталкиваются все ИТ-менеджеры, независимо ни от чего:

  • Безопасность системы
  • Стандарты и практика
  • Документация и отчетность
  • Мониторинг производительности
  • Разработка систем

Безопасность системы

Большинство людей при мысли об ИТ представляют себе кибербезопасность, и по праву — это, пожалуй, самый важный компонент работы ИТ-менеджера.  Системная безопасность применима ко всем трем широким категориям инфраструктуры, а не только к управлению системами. Например, менеджер по хранению данных все равно будет отвечать за безопасность хранилищ своей организации, будь то физические или облачные хранилища.  Системная безопасность охватывает все, что необходимо для обеспечения безопасности инфраструктуры. Сюда входят такие вещи, как:

  • Установка антивирусного программного обеспечения и брандмауэров
  • Внедрение хорошей практики использования паролей
  • Шифрование конфиденциальных файлов и коммуникаций
  • Настройка и мониторинг оповещений
  • Обеспечение физической безопасности в вашем офисе или складских помещениях

Если вы не автоматизируете хотя бы некоторые процессы кибербезопасности, то отслеживание всех этих процессов вручную будет напоминать игру в «вак-а-моль». Например, вы можете автоматически отправлять все свои документы на шифрование в AnonyFlow, вместо того чтобы рассчитывать на то, что сотрудники будут делать это самостоятельно.

Стандарты и практика

ИТ-менеджер также отвечает за создание и внедрение процессов, которые обеспечивают правильное использование ИТ всей компанией.  Стандарты и практика (S&P) могут быть практически в любой задаче или проекте в организации, но когда речь идет об ИТ, S&P в основном состоит из таких вещей, как:

  • Проверка сотрудников, сторонних подрядчиков и других партнеров компании перед предоставлением доступа к критическим системам
  • Обучение и обеспечение соблюдения процессов обслуживания и безопасности ИТ в компании (и, в идеале, требование повторного обучения и тестирования, чтобы убедиться, что все сотрудники сохраняют актуальные знания ИТ-процессов).
  • Обеспечение надлежащей и полной утилизации всех данных и документов, либо путем правильного уничтожения цифровых файлов, либо путем тщательного уничтожения физических документов.

Документация и отчетность

Практически невозможно правильно внедрить стандарты и практику ИТ без строгого процесса документирования. ИТ-менеджер отвечает за:

  • Создание учебных материалов
  • Ведение журналов ИТ-систем
  • Отслеживание и отчетность по производительности системы
  • Составление отчетов об инцидентах, когда возникают проблемы с безопасностью или нарушения безопасности

Основная причина важности отчетов заключается в том, что они позволяют получить действенные сведения о том, как работают различные элементы инфраструктуры. Например, если вы обращаетесь к производительности сети только при возникновении проблемы, вы упустите ключевые закономерности и показатели, которые могут объяснить ее причину.

Мониторинг производительности

ИТ-менеджер может контролировать множество различных областей, и, как и в случае с безопасностью системы, то, какие отчеты являются важными, зависит от факторов, характерных только для организации и ее инфраструктуры. Некоторые популярные ИТ KPI включают:

  • Данные об отключениях (частота, среднее время устранения, общее время простоя)
  • Хранение и использование (использование оперативной памяти, доступное пространство для хранения)
  • Производительность сети (скорость загрузки и выгрузки, задержка в сети)

В зависимости от организации, ИТ-менеджер может также отвечать за отслеживание и отчетность по расходам на ИТ либо самостоятельно, либо в партнерстве с финансовым отделом.

Разработка систем

ИТ-менеджеры отвечают за создание новых систем по мере возникновения потребностей. Поскольку ИТ-оборудование и процессы могут быть дорогостоящими, это сложнее, чем просто опробовать новое, чтобы проверить, работает ли оно. Особенно в крупных организациях или тех, которые работают с очень чувствительными данными, ИТ-менеджер отвечает за создание и соблюдение детального процесса внедрения новых инструментов. В большинстве случаев ИТ-менеджер не будет отвечать только за разработку систем. Скорее всего, разработчики организации будут принимать самое активное участие в создании самой системы, а задача ИТ-менеджера будет заключаться в обеспечении того, чтобы команда разработчиков следовала правильным процедурам проектирования, тестирования и внедрения каждой новой системы. Если небольшие компании и одиночные предприятия обычно могут обойтись лишь несколькими пунктами из этого списка, то по мере роста организации задачи ИТ-менеджмента начинают быстро накапливаться. Для обеспечения бесперебойной работы систем вашей организации сочетайте обучение сотрудников основам кибербезопасности, инвестиции в программное обеспечение и персонал, а также регулярные ИТ-аудиты.